Проверка статистических гипотез

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 11:04, контрольная работа

Краткое описание

Пусть задана выборка
X_в={8,1;7,6;8,2;7,6;8;7,8;8,3;8,1;7,3;7,5;7,9;7,6;8;7,9;8,3;
8,2;7,6;7,7;8;8;7,9;8,3;7,7;7,8;7,9;8,05;8;7,9;8,3;7,55}
объёма n=30, полученная при наблюдении за случайной величиной X (признак выборки). Заданы так же надёжность γ=0,99 для построения доверительных интервалов оценок параметров распределения случайной величины Х, уровень значимости α_1=0,05 для проверки статистических гипотез.
Задание 1
Наблюдаемая выборка может представлять собой процент неработающего населения Советского района города Нижнего Новгорода в период 30 месяцев.
Построим вариационный ряд выборки, исключив из неё повторяющиеся варианты x_jи подсчитав их частоты n_j. Получим так же и относительные частоты ω_j=n_j⁄n. Результат приведен в таблице 2, а на рис. 2 построен полигон частот для заданной выборки
Пусть задана выборка
X_в={8,1;7,6;8,2;7,6;8;7,8;8,3;8,1;7,3;7,5;7,9;7,6;8;7,9;8,3;
8,2;7,6;7,7;8;8;7,9;8,3;7,7;7,8;7,9;8,05;8;7,9;8,3;7,55}
объёма n=30, полученная при наблюдении за случайной величиной X (признак выборки). Заданы так же надёжность γ=0,99 для построения доверительных интервалов оценок параметров распределения случайной величины Х, уровень значимости α_1=0,05 для проверки статистических гипотез.
Задание 1
Наблюдаемая выборка может представлять собой процент неработающего населения Советского района города Нижнего Новгорода в период 30 месяцев.
Построим вариационный ряд выборки, исключив из неё повторяющиеся варианты x_jи подсчитав их частоты n_j. Получим так же и относительные частоты ω_j=n_j⁄n. Результат приведен в таблице 2, а на рис. 2 построен полигон частот для заданной выборки.

Вложенные файлы: 1 файл

terver.docx

— 67.13 Кб (Скачать файл)

Пусть задана выборка

 

 

объёма , полученная при наблюдении за случайной величиной X (признак выборки). Заданы так же надёжность для построения доверительных интервалов оценок параметров распределения случайной величины Х, уровень значимости для проверки статистических гипотез.

 

Задание 1

    1. Наблюдаемая выборка может представлять собой процент неработающего населения Советского района города Нижнего Новгорода в период 30 месяцев.
    2. Построим вариационный ряд выборки, исключив из неё повторяющиеся варианты и подсчитав их частоты . Получим так же и относительные частоты . Результат приведен в таблице 2, а на рис. 2 построен полигон частот для заданной выборки

 

Таблица 2

 

 

7,3

7,35

7,4

7,45

7,5

7,55

7,6

7,65

7,7

7,75

7,8

 

1

0

0

0

1

1

4

0

2

0

2

 

0,033

0

0

0

0,033

0,033

0,133

0

0,067

0

0,067

 

7,3

0

0

0

7,5

7,55

30,4

0

15,4

0

15,6

-

-0,6

-0,55

-0,503

-0,45

-0,4

-0,35

-0,3

-0,25

-0,2

-0,15

-0,1

 

0,364

0

0

0

0,163

0,125

0,368

0

0,083

0

0,021


 

7,85

7,9

7,95

8

8,05

8,1

8,15

8,2

8,25

8,3

Σ

0

5

0

5

1

2

0

2

0

4

30

0

0,167

0

0,167

0,033

0,067

0

0,067

0

0,133

1

0

39,5

0

40

8,05

16,2

0

16,4

0

33,2

237,1

-0,05

0

0,047

0,097

0,147

0,197

0,247

0,297

0,347

0,397

 

0

6Е-05

0

0,047

0,022

0,077

0

0,176

0

0,629

2,0747


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Подсчитаем выборочные параметры.

Выборочное среднее ,   .

Выборочную дисперсию ,   .

Выборочное среднеквадратичное отклонение ,   .

Уточненную выборочную дисперсию .

Выборочный стандарт .

 

Задание 2

Величины Xср, Dут, Sслучайные и являются точечными оценками математического ожидания M[X]и дисперсии D[X] и среднеквадратического отклонения наблюдаемой в выборке случайной величины X.

2.1. Предполагая, что наблюдаемая величина X имеет нормальное распределение, построим доверительные интервалы для математического ожидания a=M[X] и среднеквадратического отклоненияпри уровне надежности

Поскольку известно, что величина имеет распределение Стьюдента с n-1степенью свободы, то решая уравнение относительноможно построить симметричный интервал , в котором с вероятностью находится математическое ожидание. Величина представляет собой точность оценки. Решение есть обращенное распределение Стьюдента, оно протабулировано и может быть найдено из таблиц, например из [1,2 приложение 3].

В рассматриваемом примере , и тогда доверительный интервал для математического ожидания будет 7,903-0,1346<a<7,903+0,1346или 7,7684<a<8,0376.

Для нахождения доверительного интервала оценки среднеквадратического отклонения воспользуемся тем, что величинаимеет распределение <<X>>и с n-1степенью свободы. Задавшись надежностью интервальной оценки и решая уравнение относительно можно построить доверительный интервал. Переходя к эквивалентному уравнению , где из таблиц, например [1,2 приложение 4], тогда точность оценки Доверительный интервал строится таким образом:или или.

В нашем примере тогда и доверительный интервал будет следующий

0,2675-0,115025<<0,2675+0,115025 или 0,152475<<0,382525.

В нем оцениваемый параметр находится с вероятностью

2.2 Отметим, что построенные доверительные интервалы являются областями принятия гипотез и при их проверке с уровнем значимости . Теперь проверим гипотезу о равенстве математического ожидания и дисперсии наблюдаемой случайной величины указанным в задании гипотетическим значениям , .

Проверим сначала гипотезу о том, что истинная дисперсия наблюдаемой величины равна , т.е. . Зададимся уровнем значимости гипотезы и альтернативными гипотезамиили . Для проверки основной гипотезы воспользуемся критерием .

Наблюдаемое значение критерия . Критическая область Ккрпри альтернативной гипотезе Н1двухсторонняя, а критические точки найдем из таблиц , . Видим, что kнаблне принадлежит критической области и значит, гипотеза принимается, т.е. отличие наблюдаемого значения дисперсии от гипотетического не значительны. Если в качестве альтернативной рассматривать гипотезу Н2, поскольку значительно (20%), то при этом критическая область будет правосторонней, а критическую точку найдем из таблиц. Тогда наблюдаемое значение критерия попадает в критическую область и проверяемая гипотеза отвергается. Результат проверки гипотезы при различных альтернативах оказался разным, в итоге гипотеза отвергается.

Проверим теперь гипотезу о том, что истинное математическое ожидание наблюдаемой величины равна, т.е. . Зададимся уровнем значимости гипотезы и альтернативными гипотезамиили . Для проверки основной гипотезы воспользуемся критерием Стьюдента .

Наблюдаемое значение критерия . Критическая область Ккр при альтернативной Н1двухсторонняя, а критические точки найдем из таблиц . Видим, что принадлежит критической области и значит, гипотеза отвергается, т.е. отличие наблюдаемого значения дисперсии от гипотетических значительны. Если в качестве альтернативной рассматривать гипотезу , поскольку значительно (20%), то критическая область левосторонняя, а критическая точка , тогда наблюдаемое значение критерия попадает в критическую область и проверяемая гипотеза опять отвергается. Результат проверки гипотезы при различных альтернативах оказался одинаковым, в итоге гипотеза отвергается.

 

Задание 3

3.1. Посмотрим гистограмму выборки ХВкак удобную форму представления выборочного распределения. Для этого разобьем наблюдаемый интервал значений в выборке на mравновеликих интервалов

;   ;  m=

Количество интервалов разбиения mвыбирается исходя из свойств выборки, рекомендуется использовать формулу , m=5,73 примем m=5. Граничные точки интервалов, и их центры вычисляем по формулам следующим образом:

;   .

Подсчитав для каждого интервала частоты попадания в него элементов выборки и относительные частоты , сведем все результаты расчета наблюдаемых частот , в следующую таблицу 3 и посмотрим гистограмму частот.

 

7,3-7,5

7,5-7,7

7,7-7,9

7,9-8,1

8,1-8,3

 

+0,5

7,4

7,6

7,8

8

8,2

 
 

2

7

7

8

6

30

 

0,067

0,233

0,233

0,267

0,2

1


 

 


Информация о работе Проверка статистических гипотез