Сектор «Государственные учреждения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:05, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы изучения деятельности органов государственного управления являются объектом особого внимания и экономистов, и специалистов центральных статистических служб страны. Значимость экономической роли государства в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, едва ли подлежит сомнению. При этом исходят из того, что ни одна экономика страны в мире не может развиваться без государственного регулирования. Современное государство выполняет функции по созданию и использованию в интересах всех жителей страны эффектов общественных благ и услуг, активно участвует в хозяйственной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сектор «Государственные учреждения»……………………………………...4

2. Счета сектора «Государственные учреждения»……………………………...7

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по статистике нс.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

ПЛАН

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1. Сектор «Государственные учреждения»……………………………………...4

 

2. Счета сектора «Государственные учреждения»……………………………...7

 

Заключение……………………………………………………………………….12

 

Список литературы………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Проблемы изучения деятельности органов государственного управления являются объектом особого внимания и экономистов, и специалистов центральных  статистических служб страны. Значимость экономической роли государства в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, едва ли подлежит сомнению. При этом исходят из того, что ни одна экономика страны в мире не может развиваться без государственного регулирования. Современное государство выполняет функции по созданию и использованию в интересах всех жителей страны эффектов общественных благ и услуг, активно участвует в хозяйственной жизни. Для России, где веками складывалась традиция сильной государственности, обусловленная в том числе и огромными масштабами страны, государственная деятельность всегда была и остается одним из ключевых вопросов национального развития. Следует отметить, что данный вопрос приобретает особо важное значение в период установления в России рыночных отношений. В новых условиях государство выступает в роли экономического субъекта и выполняет функции создания общих условий для функционирования рыночной экономики и корректировки рыночных последствий. Поэтому особое значение приобретает изучение деятельности государственных учреждений России.

В современных условиях рыночной экономики федеральные и другие органы власти и другие органы должны иметь четкое представление о характере и тенденциях деятельности государственных учреждений, о доходах и расходах государства, государственном долге и др., и тем самым иметь возможность определения направлений развития страны на современном этапе. Самыми удобными инструментами наблюдения за этими процессами и явлениями служат система национальных счетов для сектора «Государственные учреждения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сектор “Государственные учреждения”

 

Сектор “Государственные учреждения” включает институциональные единицы, занятые предоставлением нерыночных услуг, предназначенных для индивидуального и коллективного потребления, а также перераспределением национального дохода и богатства.

К сектору относятся государственные учреждения и организации, в основном финансируемые из госбюджета и занятые в области общего управления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, обороны, поддержания внутреннего порядка, а также в области бесплатного или льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и искусства, социального обеспечения. Кроме того, в этот сектор включаются фонды (организации) социального страхования; государственные, центральные, региональные и местные банки, основными функциями которых являются предоставление финансовых услуг органам государственного управления, а также выпуск банкнот, ценных бумаг и чеканка металлических денег, хранение запасов золота и иностранной валюты; государственные сберегательные банки, осуществляющие финансовое обслуживание домашних хозяйств; некоммерческие общественные организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными учреждениями. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет обязательных платежей, производимых единицами, принадлежащими к другим секторам. 

Сектор "Государственные учреждения" включает организации, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, созданные для оказания нерыночных услуг индивидуального характера в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, отдыха и услуг коллективного характера в области государственного управления, поддержания порядка и безопасности, обороны, науки и научного обслуживания, шоссейного хозяйства, обслуживания сельского хозяйства и т.п. Включаются также государственные внебюджетные фонды социального обеспечения, фонды, организуемые и контролируемые государством - государственные фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости, фонд конверсии, экологический фонд и т.п. Ресурсы этих единиц формируются, главным образом, за счет налогов и отчислений, уплачиваемых единицами, относящимися к другим секторам, а также за счет доходов от собственности.

Сектор «Государственные учреждения» как объект статистического изучения. 

Сектор «Государственные учреждения состоит из следующих трех групп резидентных государственных институционных единиц:  
• все государственные единицы центрального, регионального и местного уровней управления (кроме предприятий, основанных в качестве государственных или на основе специального законодательства признанных независимыми юридическими единицами), которые выполняют функции управления и финансируют виды деятельности в основном нерыночного характера, удовлетворяющие общие потребности всего общества;  
• все автономные фонды социального обеспечения на каждом уровне управления, если страховые премии не основаны на индивидуальном риске предприятия по страхованию жизни и от несчастных случаев;  
• все нерыночные общественные организации, признанные независимыми юридическими единицами, занятые оказанием бесплатных нерыночных услуг, контролируемые и в основном финансируемые государственными единицами. 

Государственные институционные единицы описываются как категории юридических лиц, которые имеют законодательную, юридическую и исполнительную власть над другими институционными единицами, функционирующими в стране. Их основными функциями являются принятие ответственности за предоставление продуктов и услуг обществу и индивидуальным домашним хозяйствам и финансирование этой деятельности за счет налогообложения и других доходов. 

В СНС России государственные единицы управления группируются по подсекторам. 

Подсектор учреждений центрального государственного управления включает все административные органы государства и все центральные учреждения, чья компетенция распространяется на всю экономическую территорию России, кроме управления фондами социального обеспечения.  
Центральное правительство отвечает за значительные суммы расходов в рамках общего госбюджета. Оно может осуществлять трансферты другим институционным единицам, домашним хозяйствам, некоммерческим организациям и государственным учреждениям других уровней и секторов, и, в свою очередь, получать от них трансфертные платежи.  
Подсектор региональных государственных учреждений включает все административные органы государственного управления и все региональные агентства, чья компетенция распространяется только на территорию данного региона, а также региональные общественные некоммерческие организации, контролируемые и финансируемые государством. 

Подсектор местных государственных учреждений включает те типы государственной администрации, чья компетенция распространяется только на часть экономической территории. Их фискальная, законодательная и исполнительная деятельность распространяется на отдельные административные районы. 

Подсектор фондов социального обеспечения включает все центральные, региональные и местные институционные единицы, чья основная деятельность состоит в обеспечении выплат социальных пособий из ресурсов, складывающихся из обязательных взносов, уплачиваемых другими единицами. Система показателей счетов СНС для сектора показывает характер и специфические особенности доходов и расходов сектора, что важно для изучения и формирования правительственной политики, а также обеспечивает методологическую преемственность со статистикой государственных финансов.

Основной функцией экономических единиц, включенных в сектор государственных учреждений, является оказание бесплатных нерыночных услуг всему обществу. Поэтому их особенность состоит в том, что эти учреждения не имеют в основном собственных источников средств для своей деятельности, а получают необходимые финансовые средства из госбюджета. Валовой выпуск этого сектора устанавливается на уровне расходов, произведенных за счет средств госбюджета. Государственные учреждения управления оказывают рыночные (платные) услуги населению и другим институционным единицам, выпуск этих услуг определяется в размере выручки от оказания подобных услуг. В связи с этим следует отметить, что проведение макроэкономических расчётов показателей счетов СНС по сектору государственных учреждений в известной мере противоречит принципам национального счетоводства.

К рыночным операциям относятся покупки органами государственного управления товаров и услуг для текущего производства, затраты по оплате рабочей силы, потребление основного капитала и др. При этом статья «расходы сектора государственных учреждений на конечное потребление» не является рыночной операцией, поскольку она не связана с реализацией услуг в рыночных ценах. Так как оценка деятельности сектора государственных учреждений возможна только затратным методом, т.е. по текущим затратам (по себестоимости), то добавленная стоимость этого сектора не содержит прибыли. Валовая добавленная стоимость в секторе государственных учреждений определяется путем суммирования оплаты труда (которая составляет более 90% затрат), налогов, связанных с производством, и потребления основного капитала, а не путем вычитания из валового выпуска стоимости промежуточного потребления, как это имеет место в отраслях, производящих товары и рыночные услуги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2. Счета сектора «Государственные учреждения».

 

Система показателей деятельности сектора «Государственные учреждения». 

По методологии СНС ООН 1993 года для сектора государственных учреждений составляется весь набор счетов: счета производства, счет образования доходов, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет использования располагаемого дохода и счет операций с капиталом. В России для этого сектора пока составляются следующие консолидированные счета: счет производства по отраслям, счет образования доходов по отраслям, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет использования располагаемого дохода, счет операций с капиталом и частично финансовый счет. 

С их помощью отражается вся деятельность сектора. Так как показатели счетов сектора учреждений общегосударственного управления тесно связаны с показателями счетов всех секторов экономики, включая сектор "Остальной мир", составление этих счетов и использование в анализе и прогнозировании их данных возможно только в условиях одновременного составления счетов СНС для экономики страны в целом и ее секторов.  
В счете производства отражается нерыночный выпуск государственных услуг, учитываемый в момент, когда он произведен и услуги оказаны.  
В условиях России схема счёта производства сектора государственных учреждений имеет своеобразный вид; в ней отражается выпуск, промежуточное потребление и добавленная стоимость не только по сектору в целом, но и по отраслям, входящим в данный сектор. 

Принцип построения секторных  и отраслевых счетов аналогичен сводным счетам в целом по экономике, то есть балансирующая статья каждого предыдущего счета является основным ресурсом последующего счета.

Схема счета производства для секторов и отраслей экономики:

 

Использование

Ресурсы

2.Промежуточное потребление

3. Валовая добавленная стоимость  (1-2)

1.Выпуск товаров и услуг

 

Всего

Всего


 

Балансирующая статья счета  производства –  валовая добавленная стоимость – характеризует результат деятельности сектора.

На уровне отраслей или  секторов экономики счет производства позволяет:

1)  определить долю  отдельных отраслей и секторов  экономики в общем объеме выпуска товаров и услуг. 

2) охарактеризовать производительность труда в отраслях и секторах экономики путем отношения валовой добавленной стоимости к затратам труда в отрасли или секторе экономики. 

3) 5 или 3  на основе валовой добавленной стоимости и промежуточного потребления рассчитать показатели для межстрановых сравнений.

Назначение счета образования доходов по отраслям и секторам экономики, в том числе для сектора «Государственные учреждения» заключается в том,  чтобы показать,  из каких компонентов состоит ВДС,  какие расходы,  связанные с производством, должны быть возмещены.

Схема счета образования доходов для сектора «Государственные учреждения», в том числе для других отраслей и секторов экономики:

Использование

Ресурсы

2.Оплата труда наемных работников

3.Другие чистые налоги на производство 

4.Валовая прибыль или валовой  смешанный доход (1-2-3)

в том числе: 

потребление основного капитала 

чистая прибыль или смешанный  доход

1.Валовая добавленная стоимость

Всего

Всего


 

Счета образования доходов  по секторам и отраслям экономики позволяют определить отраслевую и секторную структуры общего объема доходов от производственной деятельности; проанализировать соотношение доли отдельных отраслей и секторов экономики в общей сумме ВДС и оплаты труда. Отраслевые счета образования доходов дают возможность сопоставить объемы доходов от производственной деятельности в различных отраслях, проанализировать отраслевые различия оплаты труда,  сравнить зарплатоёмкость ВДС в различных отраслях на основе сопоставления оплаты труда и ВДС.

Информация о работе Сектор «Государственные учреждения»