Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:05, контрольная работа
Проблемы изучения деятельности органов государственного управления являются объектом особого внимания и экономистов, и специалистов центральных статистических служб страны. Значимость экономической роли государства в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, едва ли подлежит сомнению. При этом исходят из того, что ни одна экономика страны в мире не может развиваться без государственного регулирования. Современное государство выполняет функции по созданию и использованию в интересах всех жителей страны эффектов общественных благ и услуг, активно участвует в хозяйственной жизни.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сектор «Государственные учреждения»……………………………………...4
2. Счета сектора «Государственные учреждения»……………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
1. Сектор «Государственные учреждения»……………………………………...4
2. Счета сектора «Государственные учреждения»……………………………...7
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Ведение
Проблемы изучения деятельности органов государственного управления являются объектом особого внимания и экономистов, и специалистов центральных статистических служб страны. Значимость экономической роли государства в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, едва ли подлежит сомнению. При этом исходят из того, что ни одна экономика страны в мире не может развиваться без государственного регулирования. Современное государство выполняет функции по созданию и использованию в интересах всех жителей страны эффектов общественных благ и услуг, активно участвует в хозяйственной жизни. Для России, где веками складывалась традиция сильной государственности, обусловленная в том числе и огромными масштабами страны, государственная деятельность всегда была и остается одним из ключевых вопросов национального развития. Следует отметить, что данный вопрос приобретает особо важное значение в период установления в России рыночных отношений. В новых условиях государство выступает в роли экономического субъекта и выполняет функции создания общих условий для функционирования рыночной экономики и корректировки рыночных последствий. Поэтому особое значение приобретает изучение деятельности государственных учреждений России.
В современных условиях рыночной экономики федеральные и другие органы власти и другие органы должны иметь четкое представление о характере и тенденциях деятельности государственных учреждений, о доходах и расходах государства, государственном долге и др., и тем самым иметь возможность определения направлений развития страны на современном этапе. Самыми удобными инструментами наблюдения за этими процессами и явлениями служат система национальных счетов для сектора «Государственные учреждения».
1. Сектор “Государственные учреждения”
Сектор “Государственные учреждения” включает институциональные единицы, занятые предоставлением нерыночных услуг, предназначенных для индивидуального и коллективного потребления, а также перераспределением национального дохода и богатства.
К сектору относятся государственные учреждения и организации, в основном финансируемые из госбюджета и занятые в области общего управления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, обороны, поддержания внутреннего порядка, а также в области бесплатного или льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и искусства, социального обеспечения. Кроме того, в этот сектор включаются фонды (организации) социального страхования; государственные, центральные, региональные и местные банки, основными функциями которых являются предоставление финансовых услуг органам государственного управления, а также выпуск банкнот, ценных бумаг и чеканка металлических денег, хранение запасов золота и иностранной валюты; государственные сберегательные банки, осуществляющие финансовое обслуживание домашних хозяйств; некоммерческие общественные организации, обслуживающие население, если они финансируются и контролируются государственными учреждениями. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет обязательных платежей, производимых единицами, принадлежащими к другим секторам.
Сектор "Государственные учреждения" включает организации, финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, созданные для оказания нерыночных услуг индивидуального характера в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, отдыха и услуг коллективного характера в области государственного управления, поддержания порядка и безопасности, обороны, науки и научного обслуживания, шоссейного хозяйства, обслуживания сельского хозяйства и т.п. Включаются также государственные внебюджетные фонды социального обеспечения, фонды, организуемые и контролируемые государством - государственные фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости, фонд конверсии, экологический фонд и т.п. Ресурсы этих единиц формируются, главным образом, за счет налогов и отчислений, уплачиваемых единицами, относящимися к другим секторам, а также за счет доходов от собственности.
Сектор «Государственные учреждения» как объект статистического изучения.
Сектор
«Государственные учреждения состоит
из следующих трех групп резидентных государственных
институционных единиц:
• все государственные единицы центрального,
регионального и местного уровней управления
(кроме предприятий, основанных в качестве
государственных или на основе специального
законодательства признанных независимыми
юридическими единицами), которые выполняют
функции управления и финансируют виды
деятельности в основном нерыночного
характера, удовлетворяющие общие потребности
всего общества;
• все автономные фонды социального
обеспечения на каждом уровне управления,
если страховые премии не основаны на
индивидуальном риске предприятия по
страхованию жизни и от несчастных случаев;
• все нерыночные общественные организации,
признанные независимыми юридическими
единицами, занятые оказанием бесплатных
нерыночных услуг, контролируемые и в
основном финансируемые государственными
единицами.
Государственные институционные единицы описываются как категории юридических лиц, которые имеют законодательную, юридическую и исполнительную власть над другими институционными единицами, функционирующими в стране. Их основными функциями являются принятие ответственности за предоставление продуктов и услуг обществу и индивидуальным домашним хозяйствам и финансирование этой деятельности за счет налогообложения и других доходов.
В СНС России государственные единицы управления группируются по подсекторам.
Подсектор
учреждений центрального государственного
управления включает все административные
органы государства и все центральные
учреждения, чья компетенция распространяется
на всю экономическую территорию России,
кроме управления фондами социального
обеспечения.
Центральное правительство отвечает
за значительные суммы расходов в рамках
общего госбюджета. Оно может осуществлять
трансферты другим институционным единицам,
домашним хозяйствам, некоммерческим
организациям и государственным учреждениям
других уровней и секторов, и, в свою очередь,
получать от них трансфертные платежи.
Подсектор региональных государственных
учреждений включает все административные
органы государственного управления и
все региональные агентства, чья компетенция
распространяется только на территорию
данного региона, а также региональные
общественные некоммерческие организации,
контролируемые и финансируемые государством.
Подсектор местных государственных учреждений включает те типы государственной администрации, чья компетенция распространяется только на часть экономической территории. Их фискальная, законодательная и исполнительная деятельность распространяется на отдельные административные районы.
Подсектор фондов социального обеспечения включает все центральные, региональные и местные институционные единицы, чья основная деятельность состоит в обеспечении выплат социальных пособий из ресурсов, складывающихся из обязательных взносов, уплачиваемых другими единицами. Система показателей счетов СНС для сектора показывает характер и специфические особенности доходов и расходов сектора, что важно для изучения и формирования правительственной политики, а также обеспечивает методологическую преемственность со статистикой государственных финансов.
Основной функцией экономических единиц, включенных в сектор государственных учреждений, является оказание бесплатных нерыночных услуг всему обществу. Поэтому их особенность состоит в том, что эти учреждения не имеют в основном собственных источников средств для своей деятельности, а получают необходимые финансовые средства из госбюджета. Валовой выпуск этого сектора устанавливается на уровне расходов, произведенных за счет средств госбюджета. Государственные учреждения управления оказывают рыночные (платные) услуги населению и другим институционным единицам, выпуск этих услуг определяется в размере выручки от оказания подобных услуг. В связи с этим следует отметить, что проведение макроэкономических расчётов показателей счетов СНС по сектору государственных учреждений в известной мере противоречит принципам национального счетоводства.
К рыночным операциям относятся покупки органами государственного управления товаров и услуг для текущего производства, затраты по оплате рабочей силы, потребление основного капитала и др. При этом статья «расходы сектора государственных учреждений на конечное потребление» не является рыночной операцией, поскольку она не связана с реализацией услуг в рыночных ценах. Так как оценка деятельности сектора государственных учреждений возможна только затратным методом, т.е. по текущим затратам (по себестоимости), то добавленная стоимость этого сектора не содержит прибыли. Валовая добавленная стоимость в секторе государственных учреждений определяется путем суммирования оплаты труда (которая составляет более 90% затрат), налогов, связанных с производством, и потребления основного капитала, а не путем вычитания из валового выпуска стоимости промежуточного потребления, как это имеет место в отраслях, производящих товары и рыночные услуги.
2. Счета сектора «Государственные учреждения».
Система показателей деятельности сектора «Государственные учреждения».
По методологии СНС ООН 1993 года для сектора государственных учреждений составляется весь набор счетов: счета производства, счет образования доходов, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет использования располагаемого дохода и счет операций с капиталом. В России для этого сектора пока составляются следующие консолидированные счета: счет производства по отраслям, счет образования доходов по отраслям, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет использования располагаемого дохода, счет операций с капиталом и частично финансовый счет.
С
их помощью отражается вся деятельность
сектора. Так как показатели счетов сектора
учреждений общегосударственного управления
тесно связаны с показателями счетов всех
секторов экономики, включая сектор "Остальной
мир", составление этих счетов и использование
в анализе и прогнозировании их данных
возможно только в условиях одновременного
составления счетов СНС для экономики
страны в целом и ее секторов.
В счете производства отражается нерыночный
выпуск государственных услуг, учитываемый
в момент, когда он произведен и услуги
оказаны.
В условиях России схема счёта производства
сектора государственных учреждений имеет
своеобразный вид; в ней отражается выпуск,
промежуточное потребление
и добавленная стоимость не только по
сектору в целом, но и по отраслям,
входящим в данный сектор.
Принцип построения секторных и отраслевых счетов аналогичен сводным счетам в целом по экономике, то есть балансирующая статья каждого предыдущего счета является основным ресурсом последующего счета.
Схема счета производства для секторов и отраслей экономики:
Использование |
Ресурсы |
2.Промежуточное потребление 3. Валовая добавленная стоимость (1-2) |
1.Выпуск товаров и услуг
|
Всего |
Всего |
Балансирующая статья счета производства – валовая добавленная стоимость – характеризует результат деятельности сектора.
На уровне отраслей или секторов экономики счет производства позволяет:
1) определить долю отдельных отраслей и секторов экономики в общем объеме выпуска товаров и услуг.
2) охарактеризовать
3) 5 или 3 на основе валовой добавленной стоимости и промежуточного потребления рассчитать показатели для межстрановых сравнений.
Назначение счета образования доходов по отраслям и секторам экономики, в том числе для сектора «Государственные учреждения» заключается в том, чтобы показать, из каких компонентов состоит ВДС, какие расходы, связанные с производством, должны быть возмещены.
Схема счета образования доходов для сектора «Государственные учреждения», в том числе для других отраслей и секторов экономики:
Использование |
Ресурсы |
2.Оплата труда наемных 3.Другие чистые налоги на производство 4.Валовая прибыль или валовой смешанный доход (1-2-3) в том числе: потребление основного капитала чистая прибыль или смешанный доход |
1.Валовая добавленная |
Всего |
Всего |
Счета образования доходов по секторам и отраслям экономики позволяют определить отраслевую и секторную структуры общего объема доходов от производственной деятельности; проанализировать соотношение доли отдельных отраслей и секторов экономики в общей сумме ВДС и оплаты труда. Отраслевые счета образования доходов дают возможность сопоставить объемы доходов от производственной деятельности в различных отраслях, проанализировать отраслевые различия оплаты труда, сравнить зарплатоёмкость ВДС в различных отраслях на основе сопоставления оплаты труда и ВДС.