Статистико-экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Методику анализа целесообразно ориентировать на исследование таких сторон деятельности предприятия, которые приобретают особую важность в условиях рынка, конкуренции и обострения проблемы выживаемости, финансовой устойчивости предприятия. Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине статистика и приобретение практических навыков по проведению экономико-статистического анализа результатов деятельности предприятия за отчетный год. Анализ, который будет проведен в курсовой работе, базируется на теоретических знаниях полученных в процессе прослушивания дисциплин «Статистика» и «Экономика отрасли», а так же практических навыков анализа, полученных на семинарских занятиях.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая статистика.docx

— 253.06 Кб (Скачать файл)

 

К основным средствам относят  также и транспортные средства. Данные о наличии и использовании  подвижного состава представлены в  форме №1-ТР (автотранспорт). Наличие  собственного транспорта проанализировано в таблицах, представленных ниже.

Таблица 7

Наличие подвижного состава  на 2010 год 

Наименование показателя

Наличие транспортных средств, всего, ед.

В т. ч. технически исправные

В % к итогу

Грузоподъемность / пассажировместимость

Общая

В среднем на единицу

А

1

2

3=2/1*100

4

5=4/1

Всего в т.ч.

59

59

100

994

16,847

1. По назначению

         

1) грузовые автомобили

37

37

100

766

20,702

2)пассажирские автобусы

7

7

100

228

32,571

3) легковые автомобили

8

8

100

0

0

4) специальные автомобили

7

7

100

0

0

2. В соответствии с  формой собственности

         

1)собственные

0

0

0

0

0

2) аренда (лизинг)

59

59

100

994

16,847


Из данных таблицы 7 мы можем  сделать вывод, что «ООО Завод  ЖБИ 5» по состоянию на 2010 год  не имеет собственных транспортных средств, а арендует их. Доля грузовых автомобилей в общем количестве транспортных средств составляет 63%, специальных автомобилей-12%, легковых автомобилей-13%.

 

Таблица 8

Наличие подвижного состава  на 2011 год

Наименование показателя

Наличие транспортных средств, всего, ед.

В т. ч. технически исправные

В % к итогу

Грузоподъемность / пассажировместимость

Общая

В среднем на единицу

А

1

2

3=2/1*100

4

5=4/1

Всего в т.ч.

63

63

100

1004,7

 

1. По назначению

63

63

100

1004,7

15,947

1) грузовые автомобили

39

39

100

776,7

19,915

2) пассажирские автобусы

7

7

100

228

32,571

3) легковые автомобили

10

10

100

0

0

4) специальные автомобили

7

7

100

0

0

2. В соответствии с  формой собственности

         

1) собственные

0

0

0

0

0

2) аренда (лизинг)

63

63

100

1004,7

15,947


В 2011 году количество транспортных средств увеличилось на 4 единицы по сравнению с 2010 годом, а именно произошло увеличение количества грузовых автомобилей на 2 единицы и увеличение количества легковых автомобилей на 2 единицы.

 

Таблица 9

Показатели использования  парка грузовых автомобилей и спец. техники

Показатель

Ед. измерения

2010 год

2011 год

Абсолютное изменение

1

2

3

4

5

6=5-4

1

Списочное число автомобилей

Шт

59

63

4

2

Общая грузоподъемность

Тн

994

1004,7

10,7

3

Средняя грузоподъемность автомобиля

Тн

82,83

83,72

0,89

9

Общий пробег автомобилей

Км

1375,3

1537,4

-230,9

10

Пробег автомобилей  с  грузом

Км

659,4

768,7

109,3

11

Коэффициент использования  пробега (п10/п.9)

 

0,48

0,5

0,02

12

Объем грузоперевозок

Тн

237,2

375,9

138,7

13

Объем грузооборота

Т-км

10009,0

288954,3

278945,3

14

Среднее расстояние перевозок (п.13/п.12)

Км

42,196

768,699

726,5

16

Коэффициент использования  грузоподъемности машин (п.12/п.10)

 

0,359

0,489

0,13

19

Грузоподъемность 1 автомобиля в аренде

Т

16,847

15,947

-0,9

20

Количество всех автомобилей  в хозяйстве (собственные, аренда, лизинг)

Шт

59

63

4

21

Затраты на один автомобиль:

Тыс.руб.

3034,2

3070,3

36,1


В соответствии с таблицей 9 можно сделать вывод, что общий пробег автомобилей в 2011 году увеличился на 12%. В 2011 году произошло увеличение объема грузоперевозок на 138,7 тн, за счет увеличения грузоподъемности автомобилей.

 

 

4.2. Статистика оборотного капитала

Оборотный капитал состоит  из четырех основных статей: запасы (сырье, материалы и готовая продукция, товары для перепродажи), налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям, дебиторская задолженность  и денежные средства.

При обработке сведений по оборотному капиталу предприятия используются Форма № П-3 «Сведения о финансовых результатах деятельности предприятия», Форма №1 «Бухгалтерский баланс», Форма  №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Основываясь на данные формы, произведем структурный анализ предприятия.

Таблица 10

 

Структурный анализ оборотного капитала

Элементы оборотного капитала

Год 2010

Год 2011

Индекс роста

Абсолютное изменение  капитала

тыс. руб. y

% к итогу d

Тыс. руб. y

% к итогу   d

Индекс роста

Всего

В том числе за счет

Общего роста капитала

Изменения структуры капитала

А

1

2

3

4

5

6=3-1=7+8

7

8

Всего, в том числе:

661074

100

826125

100

1,00

4531

4531

0

1. Запасы

228266

28

377701

45,7

1,65

149435

149435

0

2. Денежные средства

1940

0,2

2691

0,3

1,38

751

751

0

3. Дебиторская задолженность

582308

70,8

432573

52,4

0,74

-149735

-149735

0

4. Прочие

9138

1

13160

1,6

1,44

4080

4080

0


 

По  данным таблицы 10 видно, что оборотный  капитал предприятия в 2011 году увеличился на 25% (или на 165051 тыс. руб.), это обусловлено увеличением запасов на 149435 тыс. рублей. Доля дебиторской задолженности снизилась на 18,4% (или на 149735 тыс. руб.), что является положительным фактором, так как получение платежей от дебиторов один из основных источников поступления средств на предприятие.

 

 

Таблица11

Горизонтальный  анализ показателей эффективности  использования оборотного капитала

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Индекс роста

Абсолютное отклонение

А

1

2

3=2/1

4=2-1

1. Среднегодовая величина  оборотного капитала, тыс.руб.

661074

826125

1,25

165051

2. Объем производства (реализации), тыс. руб.

865388

1223849

1,41

358461

3. Материалоемкость производства,руб/руб 

0,76

0,68

0,88

-0,09

4. Оборачиваемость капитала, руб/руб

1,31

1,48

1,13

0,17

5. Продолжительность одного  оборота, дн

275

243

0,88

-32


 

В 2011 году произошло увеличение оборотного капитала на 165051 тыс. руб. (или на 25%). Увеличение оборотного капитала повлияло на оборачиваемость капитала, она увеличилась на 13% (или на 0,17 руб/руб), что подтверждается ускорением продолжительности одного оборота на 32 дня. Материалоемкость производства уменьшилась в 2011 году на 0,09 руб/руб. Снижение материалоемкости продукции обеспечивает повышение экономической эффективности производства, поскольку экономное расходование топливно-энергетических и материальных ресурсов обеспечивает непрерывный рост объема производства.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Сравнительный баланс операционных потоков

Актив        Дебиторская задолженность

Всего

В т.ч. Сомнительный размер

Пассив Кредиторская задолженность

Всего

В т.ч. Сомнительный размер

1

2

3

4

5

6

1. Персонал

336

36

1. Персонал

85

12

2. Бюджет

48053

517

2. Бюджет

14010

89

3. Заказчики, покупатели

363217

14280

3. Поставщики, подрядчики

400800

25640

4. Прочие

20965

0

4. Прочие 

75977

0

Баланс

432573

14836

Баланс

490877

25747


 

Сравнить  структуру дебиторской и кредиторской задолженности можно по следующим  формулам:

 

 

 

 

В соответствии с таблицей 12 можно сделать вывод, что наибольшую долю  в дебиторской  задолженности составляют  заказчики (83%). В кредиторской задолженности  большая доля приходится на поставщиков  и подрядчиков (81%). Кредиторская задолженность  больше дебиторской на 13% (или на 58304 тыс. руб.). Это небольшое превышение, т.е. можно говорить  о соотношении задолженностей, близкому к оптимальному. Дальнейший рост кредиторской задолженности может привести к неустойчивости развития предприятия.

 

 

 

5. Статистика трудовых ресурсов  «ООО Завод ЖБИ 5»

5.1. Статистика кадрового состава  предприятия

Источниками информации являются унифицированные формы первичной учетной документации по труду: личные учетные карточки, табель учета рабочего времени (формы Т-2, Т-6, Т-13) и статистическая отчетность по труду  в строительстве: № П-4, №1-Т (условия труда), № 7-травматизм, № П-1, № П-3.

Таблица 13

Анализ  трудовых показателей

Показатели

2010 год

2011 год

Абсолютное изменение

Относительное изменение

1

2

3

4=3-2

5=3/2

1. Среднесписочная численность,  чел.

583

730

147

1,25

2. Коэффициент оборота  по приему, %

0,42

0,78

0,36

1,86

3. Коэффициент оборота  по увольнению, %

0,19

0,52

0,33

2,74

4. Коэффициент текучести, %

0,19

0,52

0,33

2,74


 

По  данным таблицы 13 видно, что в 2011 году среднесписочная численность работников увеличилась на 147 человек. Соответственно произошло увеличение коэффициента по приему на 85%. Из-за увеличения коэффициента текучести снижается эффективность деятельности предприятия, так как требуются значительные средства на адаптацию новых работников на новом рабочем месте.

Информация о работе Статистико-экономический анализ предприятия