Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:57, курсовая работа
Методику анализа целесообразно ориентировать на исследование таких сторон деятельности предприятия, которые приобретают особую важность в условиях рынка, конкуренции и обострения проблемы выживаемости, финансовой устойчивости предприятия. Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине статистика и приобретение практических навыков по проведению экономико-статистического анализа результатов деятельности предприятия за отчетный год. Анализ, который будет проведен в курсовой работе, базируется на теоретических знаниях полученных в процессе прослушивания дисциплин «Статистика» и «Экономика отрасли», а так же практических навыков анализа, полученных на семинарских занятиях.
К основным средствам относят также и транспортные средства. Данные о наличии и использовании подвижного состава представлены в форме №1-ТР (автотранспорт). Наличие собственного транспорта проанализировано в таблицах, представленных ниже.
Таблица 7
Наличие подвижного состава на 2010 год
Наименование показателя |
Наличие транспортных средств, всего, ед. |
В т. ч. технически исправные |
В % к итогу |
Грузоподъемность / пассажировместимость | |
Общая |
В среднем на единицу | ||||
А |
1 |
2 |
3=2/1*100 |
4 |
5=4/1 |
Всего в т.ч. |
59 |
59 |
100 |
994 |
16,847 |
1. По назначению |
|||||
1) грузовые автомобили |
37 |
37 |
100 |
766 |
20,702 |
2)пассажирские автобусы |
7 |
7 |
100 |
228 |
32,571 |
3) легковые автомобили |
8 |
8 |
100 |
0 |
0 |
4) специальные автомобили |
7 |
7 |
100 |
0 |
0 |
2. В соответствии с формой собственности |
|||||
1)собственные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2) аренда (лизинг) |
59 |
59 |
100 |
994 |
16,847 |
Из данных таблицы 7 мы можем сделать вывод, что «ООО Завод ЖБИ 5» по состоянию на 2010 год не имеет собственных транспортных средств, а арендует их. Доля грузовых автомобилей в общем количестве транспортных средств составляет 63%, специальных автомобилей-12%, легковых автомобилей-13%.
Таблица 8
Наличие подвижного состава на 2011 год
Наименование показателя |
Наличие транспортных средств, всего, ед. |
В т. ч. технически исправные |
В % к итогу |
Грузоподъемность / пассажировместимость | |
Общая |
В среднем на единицу | ||||
А |
1 |
2 |
3=2/1*100 |
4 |
5=4/1 |
Всего в т.ч. |
63 |
63 |
100 |
1004,7 |
|
1. По назначению |
63 |
63 |
100 |
1004,7 |
15,947 |
1) грузовые автомобили |
39 |
39 |
100 |
776,7 |
19,915 |
2) пассажирские автобусы |
7 |
7 |
100 |
228 |
32,571 |
3) легковые автомобили |
10 |
10 |
100 |
0 |
0 |
4) специальные автомобили |
7 |
7 |
100 |
0 |
0 |
2. В соответствии с формой собственности |
|||||
1) собственные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2) аренда (лизинг) |
63 |
63 |
100 |
1004,7 |
15,947 |
В 2011 году количество транспортных средств увеличилось на 4 единицы по сравнению с 2010 годом, а именно произошло увеличение количества грузовых автомобилей на 2 единицы и увеличение количества легковых автомобилей на 2 единицы.
Таблица 9
Показатели использования парка грузовых автомобилей и спец. техники
№ |
Показатель |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5-4 |
1 |
Списочное число автомобилей |
Шт |
59 |
63 |
4 |
2 |
Общая грузоподъемность |
Тн |
994 |
1004,7 |
10,7 |
3 |
Средняя грузоподъемность автомобиля |
Тн |
82,83 |
83,72 |
0,89 |
9 |
Общий пробег автомобилей |
Км |
1375,3 |
1537,4 |
-230,9 |
10 |
Пробег автомобилей с грузом |
Км |
659,4 |
768,7 |
109,3 |
11 |
Коэффициент использования пробега (п10/п.9) |
0,48 |
0,5 |
0,02 | |
12 |
Объем грузоперевозок |
Тн |
237,2 |
375,9 |
138,7 |
13 |
Объем грузооборота |
Т-км |
10009,0 |
288954,3 |
278945,3 |
14 |
Среднее расстояние перевозок (п.13/п.12) |
Км |
42,196 |
768,699 |
726,5 |
16 |
Коэффициент использования грузоподъемности машин (п.12/п.10) |
0,359 |
0,489 |
0,13 | |
19 |
Грузоподъемность 1 автомобиля в аренде |
Т |
16,847 |
15,947 |
-0,9 |
20 |
Количество всех автомобилей в хозяйстве (собственные, аренда, лизинг) |
Шт |
59 |
63 |
4 |
21 |
Затраты на один автомобиль: |
Тыс.руб. |
3034,2 |
3070,3 |
36,1 |
В соответствии с таблицей 9 можно сделать вывод, что общий пробег автомобилей в 2011 году увеличился на 12%. В 2011 году произошло увеличение объема грузоперевозок на 138,7 тн, за счет увеличения грузоподъемности автомобилей.
4.2. Статистика оборотного капитала
Оборотный капитал состоит из четырех основных статей: запасы (сырье, материалы и готовая продукция, товары для перепродажи), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность и денежные средства.
При обработке сведений по оборотному капиталу предприятия используются Форма № П-3 «Сведения о финансовых результатах деятельности предприятия», Форма №1 «Бухгалтерский баланс», Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Основываясь на данные формы, произведем структурный анализ предприятия.
Таблица 10
Структурный анализ оборотного капитала
Элементы оборотного капитала |
Год 2010 |
Год 2011 |
Индекс роста |
Абсолютное изменение капитала | ||||
тыс. руб. y |
% к итогу d |
Тыс. руб. y |
% к итогу d |
Индекс роста |
Всего |
В том числе за счет | ||
Общего роста капитала |
Изменения структуры капитала | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3-1=7+8 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
661074 |
100 |
826125 |
100 |
1,00 |
4531 |
4531 |
0 |
1. Запасы |
228266 |
28 |
377701 |
45,7 |
1,65 |
149435 |
149435 |
0 |
2. Денежные средства |
1940 |
0,2 |
2691 |
0,3 |
1,38 |
751 |
751 |
0 |
3. Дебиторская задолженность |
582308 |
70,8 |
432573 |
52,4 |
0,74 |
-149735 |
-149735 |
0 |
4. Прочие |
9138 |
1 |
13160 |
1,6 |
1,44 |
4080 |
4080 |
0 |
По данным таблицы 10 видно, что оборотный капитал предприятия в 2011 году увеличился на 25% (или на 165051 тыс. руб.), это обусловлено увеличением запасов на 149435 тыс. рублей. Доля дебиторской задолженности снизилась на 18,4% (или на 149735 тыс. руб.), что является положительным фактором, так как получение платежей от дебиторов один из основных источников поступления средств на предприятие.
Таблица11
Горизонтальный анализ показателей эффективности использования оборотного капитала
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Индекс роста |
Абсолютное отклонение |
А |
1 |
2 |
3=2/1 |
4=2-1 |
1. Среднегодовая величина оборотного капитала, тыс.руб. |
661074 |
826125 |
1,25 |
165051 |
2. Объем производства (реализации), тыс. руб. |
865388 |
1223849 |
1,41 |
358461 |
3. Материалоемкость производства, |
0,76 |
0,68 |
0,88 |
-0,09 |
4. Оборачиваемость капитала, руб/руб |
1,31 |
1,48 |
1,13 |
0,17 |
5. Продолжительность одного оборота, дн |
275 |
243 |
0,88 |
-32 |
В 2011 году произошло увеличение оборотного капитала на 165051 тыс. руб. (или на 25%). Увеличение оборотного капитала повлияло на оборачиваемость капитала, она увеличилась на 13% (или на 0,17 руб/руб), что подтверждается ускорением продолжительности одного оборота на 32 дня. Материалоемкость производства уменьшилась в 2011 году на 0,09 руб/руб. Снижение материалоемкости продукции обеспечивает повышение экономической эффективности производства, поскольку экономное расходование топливно-энергетических и материальных ресурсов обеспечивает непрерывный рост объема производства.
Таблица 12
Сравнительный баланс операционных потоков
Актив Дебиторская задолженность |
Всего |
В т.ч. Сомнительный размер |
Пассив Кредиторская задолженность |
Всего |
В т.ч. Сомнительный размер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Персонал |
336 |
36 |
1. Персонал |
85 |
12 |
2. Бюджет |
48053 |
517 |
2. Бюджет |
14010 |
89 |
3. Заказчики, покупатели |
363217 |
14280 |
3. Поставщики, подрядчики |
400800 |
25640 |
4. Прочие |
20965 |
0 |
4. Прочие |
75977 |
0 |
Баланс |
432573 |
14836 |
Баланс |
490877 |
25747 |
Сравнить
структуру дебиторской и
В соответствии с таблицей 12 можно сделать вывод, что наибольшую долю в дебиторской задолженности составляют заказчики (83%). В кредиторской задолженности большая доля приходится на поставщиков и подрядчиков (81%). Кредиторская задолженность больше дебиторской на 13% (или на 58304 тыс. руб.). Это небольшое превышение, т.е. можно говорить о соотношении задолженностей, близкому к оптимальному. Дальнейший рост кредиторской задолженности может привести к неустойчивости развития предприятия.
5. Статистика трудовых ресурсов «ООО Завод ЖБИ 5»
5.1. Статистика кадрового состава предприятия
Источниками информации являются унифицированные формы первичной учетной документации по труду: личные учетные карточки, табель учета рабочего времени (формы Т-2, Т-6, Т-13) и статистическая отчетность по труду в строительстве: № П-4, №1-Т (условия труда), № 7-травматизм, № П-1, № П-3.
Таблица 13
Анализ трудовых показателей
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
1 |
2 |
3 |
4=3-2 |
5=3/2 |
1. Среднесписочная численность, чел. |
583 |
730 |
147 |
1,25 |
2. Коэффициент оборота по приему, % |
0,42 |
0,78 |
0,36 |
1,86 |
3. Коэффициент оборота по увольнению, % |
0,19 |
0,52 |
0,33 |
2,74 |
4. Коэффициент текучести, % |
0,19 |
0,52 |
0,33 |
2,74 |
По
данным таблицы 13 видно, что в 2011 году
среднесписочная численность
Информация о работе Статистико-экономический анализ предприятия