Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:27, курсовая работа
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.
Задание 3. По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите
1. Ошибку выборки среднего
уровня себестоимости и
2. Ошибку выборки доли
предприятий с уровнем
РЕШЕНИЕ
Определяем ошибку выборки среднего уровня себестоимости продукции по формуле:
где n=30, k=0.2 или 20%
K=n / N
Найдем предельную ошибку: Средний уровень себестоимости единицы продукции будет находиться в следующих границах:
С вероятностью 0,954 можно
сказать, что средний уровень
себестоимости единицы
2. Определяем ошибку доли
предприятий с уровнем
Задание 4. Имеются данные о выпуске однородной продукции и ее себестоимости по двум филиалам фирмы:
Таблица 2.11
Филиал |
Базисный период |
Отчетный период | ||
Выпуск продукции, тыс. ед. |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
Выпуск продукции, тыс. ед. |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | |
№ 1 |
20 |
2,0 |
31,5 |
2,5 |
№ 2 |
30 |
2,1 |
10,5 |
2,7 |
Определите:
1. Индексы себестоимости
единицы продукции в отчетном
периоде по сравнению с
2. Общие индексы себестоимости
переменного, постоянного
Результаты расчетов представьте в таблице.
Сделайте выводы.
РЕШЕНИЕ:
1. Найдем индексы себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным . Где iz- индекс себестоимости единицы продукции; z1 - себестоимость единицы продукции в отчетном периоде; z0 - себестоимость единицы продукции в базисном периоде. Филиал № 1 или 125 % Филиал № 2: или 129 %
В первом филиале себестоимость единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 25 %, во втором - на 29 %.
2. Найдем общие индексы
себестоимости переменного,
Таблица 2.12
Филиал |
Базисный период |
Отчетный период |
|||||
Выпуск продукции, тыс. ед., q0 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z0 |
Выпуск продукции, тыс. ед., q1 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб., z1 | ||||
№1 |
20 |
2,00 |
31,5 |
2,5 |
40,00 |
63,00 |
78,75 |
№ 2 |
20 |
2,10 |
10,5 |
2,7 |
42,00 |
22,05 |
28,35 |
Итого: |
40 |
42 |
82,00 |
85,05 |
107,10 |
Найдем индекс переменного
состава, который покажет изменение
средней себестоимости единицы
продукции за счет влияния двух факторов:
1) изменения себестоимости в
Найдем индекс постоянного состава, который покажет изменение средней себестоимости только за счет изменения самой себестоимости. или 125,9 %
Найдем индекс структурных сдвигов, который покажет изменение средней себестоимости только за счет изменения структуры выпуска продукции. или 98,8 %
Выводы:
1. Средняя себестоимость
единицы продукции в 2-х
2. Средняя себестоимость
единицы продукции в 2-х
3. Изменения в структуре
выпуска продукции в 2-х
Аналитическая часть
В данной части курсовой работы проведем статистический анализ динамики себестоимости производства колбасных изделий выпускаемых компанией ЗАО МПК «Мясной ряд»» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г. (руб.). Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика. По данным, представленным в таблице 3.1, проведем анализ динамики себестоимости единицы продукции ( Колбаса Московская с/к), для чего рассчитаем следующие показатели:
- абсолютный прирост;
-темп роста;
-темп прироста;
- абсолютное значение 1% прироста;
-средние за период уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.
Таблица 3.1 Себестоимость колбасной продукции (Колбаса «Московская» с/к) за 2005-2009гг
Время, г. |
Себестоимость колбасы Московской с/к, руб. |
2005 |
72,51 |
2006 |
81,65 |
2007 |
87,35 |
2008 |
98,49 |
2009 |
126,36 |
1. Методика решения задачи
Средний уровень в интервальном ряду динамики вычисляется по формуле: Для определения абсолютной величины, стоящей за каждым процентом прироста себестоимости , рассчитывают показатель абсолютного значения 1% прироста (А%). Один из способов его расчета Числовые обозначения: -уровень первого периода; - уровень сравниваемого периода; -уровень предыдущего периода; -уровень последнего периода; -число уровней ряда динамики.
2. Технология выполнения компьютерных расчетов Расчеты показателей анализа динамики себестоимости выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel в среде Windows.
1. Средняя величина
2. Средний темп роста равняется 114,90%, следовательно, это говорит о том, что:
- величина себестоимости
производства колбасы «
3. Так как в нашем
примере средний темп прироста
величины себестоимости
4. Абсолютный прирост
показывает, что в наш период
в среднем происходило
Таким образом, так как себестоимость производства колбасы «Московская», за период с 1.01.03г. по 1.01.0г увеличилась на -13,46 руб. в год, можно сделать вывод о том, что предприятие не эффективно использует резервы возможного снижения себестоимости продукции и не в полной мере разрабатывает мероприятия по ее мобилизации, а значит, не эффективно использует материальные, трудовые и денежные ресурсы в процессе производства и сбыта продукции.
Заключение
Вопросы оценки и анализа себестоимости продукции, сопоставление ее значений с плановыми значениями занимают важное место в производственно - хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости. Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости. В расчетной части рассмотрели и использовали основные методы для расчета и вычисления показателей, характеризующие, уровень и динамику себестоимости продукции и на основе расчетных показателей сделали выводы. В аналитической части провели статистический анализ динамики себестоимости производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК «Мясной ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.(руб.) Анализ показал, что, себестоимость производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК «Мясной ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.увеличилась на -13,46 руб. в год.
Список используемой литературы
1. Годин А. М. Статистика: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К0", 2006. - 492 с.
2. Головко Е.Л., Сидоров В.Г., Карминский А.М., Пересецкий А.А. Анализ рейтингов российских банков. Предпринт, 2002. М. Российская экономическая школа.
3. Гусаров В.М.Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 2001. - 247 с.
4. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. -416 с. - (Высшее образование).
5. Деньги, кредит, банки: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Управление" / Е.И. Кузнецова; под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 527 с.
6. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г.Назарова М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000 771 с.
7. Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб./Росстат.- М., 2007
Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции