Статистический анализ показателей внешней торговли Новосибирской области за 1полугодие 2010года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

.Целью статистического наблюдения внешней торговли является формирование баз данных грузовых таможенных деклараций на каждом иерархическом уровне таможенных органов (таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, федеральная таможенная служба).
После окончания сбора всех сведений, характеризующих наблюдаемое явление за определенный период, приступают к следующему этапу статистических работ – к сводке и группировке данных.
Статистической сводкой называется этап, который включает в себя систематизацию и обработку собранных данных о внешней торговле, подсчет групповых и общих итогов, расчет производных величин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Обзор методов и приемов анализа статистических показателей внешней торговли субъектов РФ…………………………………………………...............7
Абсолютные и относительные величины, сравнение………………7
1.2 Статистические сводки и группировки, статистические таблицы, статистические графики и диаграммы………………………………………......9
1.3Балансовый метод……………………………………………………13
1.4Индексный метод……………………………………………………...14
Статистический анализ показателей внешней торговли Новосибирской области за 1полугодие 2010года (по данным таможенной статистики)……18
2.1 Общая характеристика внешней торговли Новосибирской области за 1 полугодие 2010года…………………………………………………………18
2.2 Экспорт Новосибирской области за 1 полугодие 2010года………..19
2.2.1Общая характеристика экспорта…………………………………..19
2.2.2 Товарная структура экспорта…………………………………….20
2.3 Импорт Новосибирской области за 1 полугодие 2010года………22
2.3.1 Общая характеристика импорта…………………………………22
2.3.2 Товарная структура импорта……………………………………22
2.4 Страны-контрагенты – основные торговые партнеры……………24
2.4.1 Анализ внешней торговли со странами дальнего зарубежья…24
2.4.2 Анализ внешней торговли со странами СНГ………………….28
Итоги внешней торговли Новосибирской области за 1 полугодие 2010 года………………………………………………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………........33
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОВЕРЕНО.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Обзор методов и приемов анализа статистических показателей внешней торговли субъектов РФ…………………………………………………...............7
    • Абсолютные и относительные величины, сравнение………………7

1.2 Статистические  сводки и группировки, статистические таблицы, статистические графики и диаграммы………………………………………......9

1.3Балансовый  метод……………………………………………………13

1.4Индексный  метод……………………………………………………...14

  1. Статистический анализ показателей внешней торговли Новосибирской области за 1полугодие 2010года (по данным таможенной статистики)……18

2.1 Общая характеристика  внешней торговли Новосибирской  области за 1 полугодие 2010года…………………………………………………………18

2.2 Экспорт Новосибирской  области за 1 полугодие 2010года………..19

2.2.1Общая характеристика экспорта…………………………………..19

2.2.2 Товарная  структура экспорта…………………………………….20

2.3 Импорт Новосибирской  области за 1 полугодие 2010года………22

2.3.1 Общая характеристика  импорта…………………………………22

2.3.2 Товарная структура  импорта……………………………………22

2.4 Страны-контрагенты – основные торговые партнеры……………24

2.4.1 Анализ внешней  торговли со странами дальнего  зарубежья…24

2.4.2 Анализ внешней торговли  со странами СНГ………………….28

  1. Итоги внешней торговли Новосибирской области за 1 полугодие  2010 года………………………………………………………………………………31

Заключение …………………………………………………………………........33

Список использованных источников………………………………………….35

 

Введение

 

Главной целью  организации и ведения таможенной статистики внешней торговли является формирование и всесторонний анализ статистической информации на основе данных грузовых таможенных деклараций, предъявляемых участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы при перемещении товаров через таможенную границу.

Работа со статистическими  показателями внешней торговли состоит из трех этапов: статистическое наблюдение,  сводка и группировка статистических данных, анализ обобщающих показателей внешней торговли.

Статистическое  наблюдение предполагает сбор первичных  данных о товарах, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации. Перечень признаков единиц наблюдения приведен в Методологии таможенной статистики внешней торговли РФ. Для формирования таможенной статистики используются следующие показатели:

  • отчетный период;
  • направление товаропотока (ввоз или вывоз);
  • характер сделки;
  • регион (республика, край, область), где зарегистрирован участник внешнеэкономической деятельности;
  • код и наименование товара;
  • страны-контрагенты (страна происхождения товара, страна отправления, страна назначения, торгующая страна);
  • количественные характеристики товара (вес нетто и количество товара в дополнительных единицах измерения при наличии ее у товара);
  • статистическая стоимость товара.

Статистическое  наблюдение за динамикой  внешней  торговли страны ведется по двум аспектам: по месту и времени. Местами статистического  наблюдения являются таможенные органы в лице таможенных постов и таможен. Временем  статистического наблюдения называется период, в течение которого имели место зарегистрированные факты перемещения товаров через границу РФ: календарный месяц, квартал, год.

Целью статистического  наблюдения внешней торговли является формирование баз данных грузовых таможенных деклараций на каждом иерархическом уровне таможенных органов (таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, федеральная таможенная служба).

После окончания  сбора всех сведений, характеризующих  наблюдаемое явление за определенный период, приступают к следующему этапу статистических работ – к сводке и группировке данных.

Статистической  сводкой называется этап, который  включает в себя систематизацию и  обработку собранных данных о  внешней торговле, подсчет групповых  и общих итогов, расчет производных величин.

Группировка статистических данных представляет собой процесс  создания из показателей, характеризующих отдельные товары  внешней торговли, групповых показателей, для которых характерны определенные признаки, общие для всех единиц наблюдения. В таможенной статистике внешней торговли распространены следующие группировки данных:

  1. по странам и группам стран, что предполагает получение основных показателей внешней торговли (экспорт, импорт, товарооборот)  для:

а) всех стран  мира;

б) стран СНГ;

в) стран дальнего зарубежья;

г) стран ЕЭС, ОПЕК;

  1. по товарам в кодах ТНВЭД, которая предполагает получение основных показателей внешней торговли:

а) по важнейшим  товарам, имеющим наибольший удельный вес;

б) по товарным группам;

в) по первым четырем и шести знакам кода товара;

г) по классификационной  схеме;

  1. по товарам и странам (разрез “товар-страна”);
  2. по странам и товарам (разрез “страна-товар”).

Результаты  статистических сводок и группировок  представляются в основном в виде статистических таблиц – в форме наглядного изложения статистических данных о внешней торговле.

Главной целью  организации и ведения таможенной статистики внешней торговли является формирование информации на основе данных грузовых таможенных деклараций и её всесторонний анализ. Анализ статистических показателей позволяет:

  • сформулировать взвешенные и надежно просчитанные оценки экспортных возможностей и импортных потребностей страны и её регионов;
  • ориентироваться в степени приближенности внешней торговли к мировым ценам, как по экспортным, так и по импортным операциям;
  • иметь реальную картину вклада отдельных регионов страны в её экспорт и в рациональное освоение закупок по импорту;
  • изучать процессы, происходящие в структуре, динамике, географическом распределении экспорта и импорта, уровень и движение цен, характеризовать активность участников внешнеэкономической деятельности.

Формирование  и анализ статистических показателей  внешней торговли имеет большое  значение не только на федеральном  уровне, но и на региональном – в разрезе субъектов Федерации. Основной целью формирования и анализа данных таможенной статистики внешней торговли в региональном разрезе является регулярное обеспечение местных органов государственной власти и управление информацией о состоянии внешней торговли субъекта РФ.

Для курсовой работы по базе данных ДТ, оформленных участниками  ВЭД Новосибирской области, были получены таблицы, содержащие статистические показатели внешней торговли области за 1 полугодие 2009-2010 годов. На основании данных этих таблиц предполагается произвести анализ внешней торговли Новосибирской области за 1 полугодие 2009-2010 года и дать оценку состояния внешнеторговой деятельности участников ВЭД округа.

Для этого предполагается:

  1. провести обзор приемов и методов анализа статистических показателей внешней торговли;
  2. дать общую характеристику внешней торговли Новосибирской области за 1 полугодие 2010 года в сравнении с 1 полугодием  2009 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Обзор методов и приемов анализ статистических показателей внешней торговли субъектов РФ

 

При статистическом анализе показателей внешней  торговли, сформированных по данным таможенной статистики, применяются различные приемы и методы [7]. Основные из них:

  • использование абсолютных и относительных величин, что позволяет оценить стоимостные и количественные объемы, удельные веса, динамику экспорта и импорта в целом и по отдельным товарам и странам;
  • индексный метод – показывает динамику средних контрактных цен, стоимостных и физических объемов экспорта и импорта в общем объеме и по отдельным товарам и группам товаров, странам и группам стран;
  • балансовый метод – определяет сальдо внешнеторгового баланса, характеризующее эффективность внешней торговли;
  • графический метод – наглядно отображает динамику экспорта и импорта, облегчает восприятие анализируемых процессов.

 

    1.  Абсолютные и относительные величины, сравнение

 

Статистические  данные по внешней торговле, представляемые в виде сводок и группировок, являются суммарными абсолютными величинами.

Абсолютной  величиной называется величина, характеризующая размеры исследуемого явления в присущих ему единицах измерения. Например, стоимостной объем экспорта и импорта – в долларах США, физические объемы экспортных и импортных поставок – в килограммах [11].

Анализ статистических показателей внешней торговли обычно начинается с характеристики абсолютных величин: стоимостных и физических объемов исследуемого явления.

На базе абсолютных величин рассчитываются относительные  показатели, которые выражаются в процентах или коэффициентах.

Относительной величиной называется показатель, полученный в результате деления двух абсолютных величин, которые характеризуют исследуемое явление внешней торговли в течение одного периода времени или в сравнении с другим периодом, равным по протяженности первому.

При анализе  явлений внешней торговли наиболее часто исчисляются относительные величины структуры и динамики экспорта и импорта [9].

 Относительные  величины структуры характеризуют  внутренние составляющие исследуемого явления внешней торговли, показывая удельный вес (долю) составных частей совокупности в общем его объеме, принятом за 100%.  Сумма удельных весов (долей) отдельных составляющих явления должна быть равна 1 (100%),что показано в формуле(1)

 

                ,                                      (1)

 

где А1 - абсолютная величина внутренней составляющей исследуемого явления;

А0 - абсолютная величина явления в целом;

Относительные величины динамики характеризуют изменение  исследуемого явления внешней торговли, имевшее место в течение одного периода по сравнению с другим периодом, равным по протяженности первому.

Наиболее распространенным методом статистического анализа  является сравнение [11]. Непременным условием сравнения является сопоставимость исследуемых явлений, т.е. признаки и содержание одного исследуемого явления должны соответствовать признакам и содержанию другого такого же явления.

Существует  несколько форм сравнения:

  1. сравнение с предыдущим (базисным) периодом, равным по протяженности анализируемому;
  2. сравнение с лучшим;
  3. сравнение со средними данными.

 В таможенной  статистике внешней торговли  широко используется сравнение  показателей отчетного периода  с показателями аналогичного  периода предшествующего года (базисный период).

 

    1.  Статистические сводки и группировки, статистические таблицы, статистические графики и диаграммы

 

Данные, полученные в результате статистического наблюдения за динамикой внешней торговли, представляют собой материал, малопригодный для его анализа. Поэтому после завершения первого этапа статистического наблюдения, т.е. после окончательного сбора всех сведений, характеризующих наблюдавшееся явление за определенный период, либо на определенную дату, приступают к следующему этапу статистических работ, а именно – к сводке и группировке полученных в соответствии с перечнем признаков единицы наблюдения статистических показателей.

Статистической  сводкой называется этап, который  включает в себя систематизацию и  обработку собранных данных о  внешней торговле, подсчет групповых  и общих итогов, расчет производных  единиц [7].

Информация о работе Статистический анализ показателей внешней торговли Новосибирской области за 1полугодие 2010года