Статистический анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной эко-номики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечест-венных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эф-фективности производства как основного фактора успешного функционирования эконо-мики.
Экономическая эффективность отражает степень достижения цели получение максимальных конечных результатов в данных условиях на единицу затрат или ресурсов экономического потенциала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…..3
Глава I. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации
1.1. Понятие прибыли и виды прибыли……………………………………………….5
1.2. Анализ показателей прибыли……………………………………………………..8
1.3. Показатели рентабельности……………………………………………………….9
Глава II. Анализ прибыли и рентабельности мебельной фабрики «Багратион».
2.1. Краткая характеристика и анализ хозяйственно-производственной деятельности мебельной фабрики «Багратион».
2.2 Статистика прибыли фабрики за январь и февраль 2010-2011 гг.
Заключение
Глоссарий

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 50.85 Кб (Скачать файл)

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Статистика» на тему:

 

«Статистический анализ прибыли и рентабельности»

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. Эб-11

                                                                                                        Иванова Раиса

                                                                                                 Проверил: Панюта Г.В

 

 

 

 

Калининград 2012

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..…..3                   Глава I. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации                       1.1. Понятие прибыли и виды прибыли……………………………………………….5

1.2. Анализ показателей  прибыли……………………………………………………..8

1.3. Показатели рентабельности……………………………………………………….9

Глава II. Анализ прибыли и  рентабельности мебельной фабрики  «Багратион».

2.1. Краткая характеристика и анализ хозяйственно-производственной деятельности мебельной фабрики «Багратион».

2.2 Статистика прибыли  фабрики за январь и февраль 2010-2011 гг.

Заключение

Глоссарий

Список использованной литературы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изучение эффективности  экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эффективности производства как основного фактора успешного функционирования экономики.  
                       Экономическая эффективность отражает степень достижения цели получение максимальных конечных результатов в данных условиях на единицу затрат или ресурсов экономического потенциала. 
Прибыль и рентабельность являются именно теми показателями, которые наиболее ярко отражают эффективность деятельности предприятий. 
Таким образом, предметом исследования являются статистические методы анализа прибыли и рентабельности организаций.

Целью курсовой работы является раскрытие темы статистического  анализа прибыли и рентабельности мебельной фабрики «Багратион»

Задачи работы: изучить  литературу по теме; провести статистический анализ прибыли и рентабельности предприятия мебельной фабрики «Багратион» за 2011 год.

Объектом исследования является процесс или явление, которое  побуждает проблемную ситуацию прибыли и рентабельности предприятия.

Предметом курсовой работы является статистический анализ прибыли  и рентабельности мебельной фабрики «Багратион» (организация, функции и методы управления этими процессами с целью максимизации прибыли текущего года по отношению к предыдущему).

Методом исследования данной курсовой работы является статистический анализ прибыли и рентабельности предприятия. В теоретической части  рассматривается понятие и значение статистики прибыли и рентабельности предприятия. Информационную базу исследования составляет экономико-статистическая характеристика предприятия, прибыль и рентабельность предприятия за 2007-2008гг., а также статистический анализ влияния факторов на уровень рентабельности.

Данная курсовая работа состоит из  введения, двух глав, заключения, списка  использованной литературы и приложений.

В первой главе даются общие понятия прибыли и рентабельности предприятия, виды прибыли, показатели рентабельности.

Во второй главе  представлено использование статистического анализа для изучения финансового состояния мебельной фабрики «Багратион» . А также на основе полученного и обобщающего аналитического материала разработаны пути совершенствования финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации.

    1. Понятие прибыли и виды прибыли.

Конечным результатом финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль (убыток), которые определяются как сальдо его доходов и расходов.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету все доходы и расходы организации делятся на следующие группы:

  1. по обычным видам деятельности
  2. операционные
  3. внереализационные
  4. чрезвычайные.

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности связаны с  производством и реализацией  продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг. Расходами по обычным видам деятельности являются издержки производства и обращения.

В состав операционных доходов и  расходов входят поступления и расходы, связанные:

  1. с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;
  2. с участием в уставных капиталах других организаций (проценты по ценным бумагам, прибыль от совместной деятельности);
  3. с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, не относящихся к денежным средствам, продукции и товарам;
  4. с предоставлением в пользование денежных средств (кредитов, займов) в виде полученных и уплаченных процентов;
  5. с оплатой услуг кредитных организаций и др.

К внереализационным доходам и расходам относятся:

  1. полученные и уплаченные пени, штрафы, неустойки за нарушение условий договоров;
  2. прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
  3. суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  4. курсовые разницы;
  5. прочие внереализационные доходы и расходы.

Чрезвычайные доходы и расходы предприятия возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества). В качестве чрезвычайных доходов могут выступать, например, страховые возмещения.

В зависимости от вида доходов  и расходов могут быть рассчитаны различные по экономическому содержанию показатели прибыли. Рассмотрим содержание и порядок расчета этих показателей.

Валовая прибыль. Объем выручки указывается без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.

Торговые и снабженческие организации в качестве выручки отражают стоимость проданных товаров; в посреднических организациях, действующих по договорам комиссии, выручкой от реализации является стоимость оказанных ими посреднических услуг.

Для расчета валовой прибыли  из выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг вычитается их себестоимость. Под себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг понимают затраты, связанные с продажей товаров, производством продукции, работ, услуг в части, относящейся к реализованным в отчетном периоде товарам, продукции, работам и услугам. Прибыль от продаж определяется как разница между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходом.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская  прибыль) является наиболее общим показателем, отражающим все виды деятельности предприятия, включая производственную, инвестиционную и финансовую деятельность. Она складывается из прибыли от продаж (Пп), сальдо операционных доходов и расходов (Со), сальдо внереализационные доходов и расходов (Свн):

Пб = Пп + Со + Свн

. Чистая прибыль используется для выплаты дивидендов, акционерам предприятия, для финансирования инвестиций в объекты производственного назначения и социальной сферы, для обеспечения социально-бытового обслуживания работников предприятия.

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ  показателей прибыли

Статистический анализ прибыли  предприятий включает в себя анализ динамики и структуры общей суммы бухгалтерской прибыли и ее отдельных компонентов, индексный анализ влияния факторов на объем прибыли. При изучении динамики показателей финансовых результатов нужно помнить, что темп роста по абсолютным показателям может быть рассчитан лишь в том случае, если базисное и отчетное значения показателя имеют одинаковый знак. Если в базисном периоде имел место убыток, а в отчетном - прибыль, темп роста не рассчитывается. Используя формулу бухгалтерской прибыли, можно проанализировать, как повлияло на динамику прибыли изменение величины ее отдельных компонентов. Для этого абсолютное изменение каждого компонента прибыли соотносится с базисным уровнем общей прибыли. Величина относительного прироста бухгалтерской прибыли за счет каждого компонента зависит от темпа изменения ее составляющих и от их доли в общей сумме прибыли. Важно проследить изменения в структуре прибыли. Это можно сделать с помощью обобщающих показателей структурных изменений, к простейшим из которых относятся индекс структурных различий (А), линейный (Sd) и квадратический (Sо), коэффициенты абсолютных структурных сдвигов (показывают, на сколько в среднем процентных пунктов меняется доля каждого элемента прибыли по сравнению с базисным уровнем. Чем меньше значение этих показателей, тем меньше изменений в структуре произошло в отчетном периоде по сравнению с базисным).

Финансовый результат деятельности предприятия по производству продукции  и услуг отражает показатель «валовая прибыль», поэтому необходим более детальный анализ этого показателя, включающий оценку выполнения плана, оценку изменения в динамике, факторный анализ прибыли. В целом по предприятию величина изменения валовой прибыли зависит от следующих факторов:

  1. цен на готовую продукцию и тарифов на услуги;
  2. себестоимости единицы в продукции, работ, услуг;
  3. ассортимента продукции с точки зрения ее доходности (рентабельности).

1.3 Показатели  рентабельности

Если предприятие  получает прибыль, оно считается  рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах , характеризуют относительную прибыльность. 

  1. Рентабельность продукции.   ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %
  2. Рентабельность основных средств.  ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %
  3. Рентабельность продаж.
  4. ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %
  5. Рентабельность персонала .

      ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %

  1. Коэффициент базовой прибыльности активов.   BEP = EBIT/Активы * 100 %
  2. Рентабельность активов (ROA) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.        ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %
  3. Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Чистая прибыль/Собственный  капитал * 100 %

  1. Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC).

ROIC = EBIT*(1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный  капитал * 100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) — сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

  1. Рентабельность примененного капитала (ROCE)
  2. Рентабельность суммарных активов (ROTA)
  3. Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
  4. Рентабельность чистых активов (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы
  5. Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)
  6. Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене

 

Глава II. Анализ прибыли и  рентабельности мебельной фабрики  «Багратион».

2.1. Краткая характеристика и анализ хозяйственно-производственной деятельности мебельной фабрики «Багратион».


Объектом исследования является Мебельная фабрика «Багратион». Мебельная фабрика «Багратион»  была создана в 2001 году, когда на месте бывшей воинской части в  посёлке Долгоруково Калининградской  области был заложен первый камень в ее основание. А уже в июне 2002 года фабрикой была выпущена первая продукция.

Информация о работе Статистический анализ прибыли и рентабельности