Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:18, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении комплексного статистического анализа социально-экономических явлений и процессов по указанным выше направлениям исследования с последующей формулировкой выводов и предложений, направленных на повышение эффективности хозяйствования на уровне предприятия.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1 Рабочее время: понятие и классификации фондов времени, методы изучения, показатели использования
1.1 Понятие и классификация фондов рабочего времени…………………….6
1.2 Методы изучения затрат рабочего времени……………………………...10
1.3 Показатели использования рабочего времени (рабочего дня, рабочего периода и рабочего времени)…………………………………………………...13
1.4 Расчет резервов роста производительности труда за счет улучшения использования рабочего времени……………………………………………..16
Глава 2 Статистический анализ рабочей силы
2.1 Фонды рабочего времени………………………………………………….19
2.2 Эффективность использования затрат труда………………………….....21
2.3 Динамика производительности труда…………………………………....24
Глава 3 Статистический анализ основных фондов и оборотных средств
3.1 Виды стоимостных оценок ОФ……………………………………….......27
3.2 Показатели состояния, воспроизводства и эффективности использования основных фондов………………………………………………………………28
3.3 Показатели оборачиваемости оборотных средств……………………….30
Глава 4 Статистический анализ издержек производства
4.1 Уровень и динамика себестоимости произведенной продукции……….34
4.2 Общий и факторные приросты прибыли…………………………………35
4.3 Общий и факторные приросты рентабельности…………………………38
Заключение……………………………………………………………………..41
Библиографический список…………………………………………………...43
- незавершенное производство – продукция (работы, услуги), не прошедшая полный технологический цикл в пределах предприятия и, как правило, не предназначенная для передачи другим хозяйственным единицам без дальнейшей обработки;
- готовая продукция – это совокупность законченных производством товаров, хранящихся у производителей до отправки их потребителям или торговым посредникам;
- товары для перепродажи – это совокупность приобретенных товаров, хранящихся на предприятии с целью их последующей перепродажи без обработки.
В рамках предприятия проводят деление всех хозяйственных средств по составу и функциональной роли в процессе производства на две группы: внеоборотные активы (в том числе ОФ, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) и оборотные активы. К последним относят запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые активы, прочие оборотные активы. Статистика материальных оборотных средств изучает их объем, структуру, динамику и эффективность использования.
Учет запасов материальных оборотных средств ведется в натуральном и денежном выражении по состоянию на определенную дату. Использование материальных оборотных средств характеризуется рядом показателей. В рамках настоящей курсовой работы должны быть исчислены и проанализированы следующие ниже показатели оборачиваемости.
Прежде всего, это основной из показателей – коэффициент оборачиваемости:
Таким образом, коэффициент оборачиваемости в отчетном периоде увеличился на 16% по сравнению с базисном.
Он выражает число оборотов оборотных средств за рассматриваемый период. Иначе говоря, показывает, сколько раз стоимость оборотных средств, равная их среднему остатку, оборачивалась и возвращалась в денежной форме в течение данного периода времени. По экономическому содержанию коэффициент оборачиваемости близок к показателю фондоотдачи.
Далее рассчитаем коэффициент закрепления – величину, обратную коэффициенту оборачиваемости:
.
Таким образом, коэффициент закрепления в отчетном периоде уменьшился на 13% по сравнению с базисным периодом.
Он показывает, какой объем материальных оборотных средств приходится в данном периоде на каждый рубль реализованной продукции. По экономическому содержанию он аналогичен показателю фондоемкости.
Очевидно, что значения указанных выше коэффициентов находятся в прямой зависимости от продолжительности анализируемого периода. С целью устранения данного временного фактора рассчитывается следующий показатель:
.
Таким образом, срок одного оборота в днях в отчетном периоде уменьшился на 11% по сравнению с базисным периодом.
Показывает, сколько дней занимает один полный оборот материальных оборотных средств. Поскольку этот показатель не зависит от длины периода, для которого он исчислен (месяц, квартал, год), его удобно использовать для сравнения скорости обращения материальных оборотных средств за периоды различной продолжительности.
В результате ускорения оборачиваемости возникает экономия средств, относительно высвобожденных из оборота (иными словами, оборотные средства выводятся из менее ликвидных – материальных форм в более ликвидные - финансовые). Размер этой экономии определяется по формуле:
Отрицательное значение этой абсолютной разности свидетельствует о наличии экономии, в противном случае резонно признать перерасход средств.
4. Статистический анализ издержек производства
Раздел характеризует показатели уровня и динамики себестоимости продукции, а также обобщающие показатели себестоимости. Применяются методы анализа влияния отдельных факторов на изменение себестоимости продукции, прибыли и рентабельности. Для всестороннего изучения процессов, связанных с производством и реализацией продукции, требуется знать себестоимость по видам продукции, что позволяет получить информацию, необходимую для анализа финансовых результатов деятельности организации, определения цен, выявления рентабельности изделий, товаров или заказов, и в конечном счете принятия решений по программе производства и реализации (о количестве и ассортименте продукции, объеме собственного производства и поставок со стороны и т.д.).
4.1 Уровень и динамика себестоимости произведенной продукции
В теоретической части курсовой работы необходимо отразить само определение себестоимости и ее виды. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Обычно различают три вида себестоимости:
- цеховая себестоимость, охватывающая
затраты на производство
- производственная себестоимость
(или себестоимость готовой
- полная себестоимость продукции
(себестоимость реализованной
Выполнение курсовой работы предполагает расчет следующих показателей в условиях производства разнородной продукции. Во-первых, это общий индекс себестоимости:
,
где - фактические затраты на производство продукции в отчетном периоде;
- условные затраты на
Во-вторых, сумма экономии (перерасхода) в результате изменения себестоимости по всем видам продукции:
.
7140-7214=-74
Размер экономии выражается в валюте той денежной величины, в которой производится расчет.
4.2 Общий и факторные приросты прибыли
Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятельности. Основным обобщающим показателем, характеризующим финансовое положение организаций, конечные результаты их деятельности, является прибыль. В зависимости от содержания показателя различают несколько видов прибыли.
Балансовая прибыль представляет собой суммарную величину прибыли от всех видов деятельности: от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества организации, а также доходов (уменьшенных на сумму расходов) по внереализационным операциям (доходы от сдачи имущества в аренду, от долевого участия в деятельности других организаций, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию и др.). Балансовая прибыль (убыток) как конечный финансовый результат работы организации определяется в конце года путем сопоставления общей суммы прибыли и других доходов, учитываемых нарастающим итогом в течение года, с общей суммой потерь и убытков.
Чистая прибыль организации – это часть балансовой прибыли, остающаяся в ее распоряжении после уплаты налогов и сборов. Чистая прибыль направляется на выплату дивидендов акционерам, создание и пополнение специальных фондов, предусмотренных учредительными документами: фондов накопления (предназначенных для финансирования капитальных вложений в объекты производственного назначения), фонда социальной сферы (создаваемого для финансирования инвестиций в социальные объекты), фондов потребления (предназначенных для социально-бытового обслуживания работников, материального поощрения и др.).
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Данный вид прибыли предприятия (за базисный и отчетный периоды) определяется по формуле:
,
Таким образом, прибыль предприятия в отчетном периоде увеличилась на 64% по сравнению с базисным периодом.
где - выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Общий абсолютный прирост прибыли рассчитывается по формуле:
.
Далее общий прирост раскладывается на ряд частных абсолютных приростов:
а) за счет изменения цен на продукцию:
;
8316-8140=176
б) за счет изменения полной себестоимости продукции:
;
7214-7140=74
в) за счет изменения физического объема производства:
,
где - сводный индекс физического объема производства;
г) за счет сдвигов в ассортиментной структуре продукции:
.
4.3 Общий и факторные приросты рентабельности
Для сравнительного анализа по производствам и предприятиям осуществляется расчет характеристик относительной доходности (прибыльности) той или иной деятельности, измеряемой в процентах к текущим затратам на производство или к затратам капитала.
Общая рентабельность определяется делением величины балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств. По экономическому содержанию этот показатель характеризует величину прибыли в расчете на 100 руб., вложенных в основные производственные фонды, нематериальные активы и материальные оборотные средства.
Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Этот показатель характеризует прибыль, приходящуюся на 100 руб. текущих затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
Рентабельность продукции предприятия (за базисный и отчетный периоды) определяется по формуле:
.
Таким образом, рентабельность продукции предприятия в отчетном периоде увеличилась на 45% по сравнению с базисном периодом.
Общий абсолютный прирост рентабельности рассчитывается по формуле:
.
16-11=5
Общий прирост рентабельности раскладывается на частные приросты:
а) за счет изменения цен: ;
б) за счет изменения себестоимости: ;
в) за счет изменения физического объема производства продукции:
.
Заключение
Проведя комплексный статистический анализ социально-экономических явлений и процессов предприятия, X получили следующие данные.
Календарный фонд
времени рассматриваемого
8795 дней, с учетом выходных и
праздничных дней число
Анализируя эффективность
использования затрат труда
Выработка продукции
в отчетном периоде
Выработка продукции
в отчетном периоде
За счет уменьшения
затрат труда объем продукции
уменьшился на 8060 тыс.руб., а за
счет увеличения
Анализируя основные
фонды и оборотные средства
предприятия пришли к тому, что
стоимость основных фондов на
конец года по полной
При сумме износа основных фондов равной 3830 тыс.руб. утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации составила 54%
При средней стоимости
основных фондов 6735 тыс.руб. в базисном
периоде на каждый рубль
Информация о работе Статистический анализ производственной деятельности предприятия