Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:36, контрольная работа
Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия.
Межгрупповая дисперсия:
Для расчета общей дисперсии составим вспомогательную таблицу (табл.8).
Таблица 8
Таблица для определения общей дисперсии
№ предприятия п/п |
y |
у2 |
№ предприятия п/п |
y |
у2 |
1 |
28 |
784 |
16 |
26 |
676 |
2 |
34 |
1156 |
17 |
28 |
784 |
3 |
35 |
1225 |
18 |
28 |
784 |
4 |
38 |
1444 |
19 |
26 |
676 |
5 |
33 |
1089 |
20 |
38 |
1444 |
6 |
29 |
841 |
21 |
24 |
576 |
7 |
30 |
900 |
22 |
26 |
676 |
8 |
30 |
900 |
23 |
25 |
625 |
9 |
32 |
1024 |
24 |
26 |
676 |
10 |
43 |
1849 |
25 |
39 |
1521 |
11 |
32 |
1024 |
26 |
37 |
1369 |
12 |
31 |
961 |
27 |
17 |
289 |
13 |
33 |
1089 |
28 |
21 |
441 |
14 |
32 |
1024 |
29 |
22 |
484 |
15 |
22 |
484 |
30 |
35 |
1225 |
Итого |
900 |
28040 |
Общая дисперсия:
Эмпирическое корреляционное отношение:
Коэффициент детерминации:
Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи.
Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:
1. Ошибку выборки средней цены 1кг продукции и границы, в которых будет находиться средняя цена 1кг продукции в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли предприятий с уровнем средней цены 90 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Решение
Определим ошибку выборки среднего выпуска продукции:
тыс. ед.
где - дисперсия выборочной совокупности, n – численность выборки (n = 30), t – коэффициент доверия (t = 3), N – численность генеральной совокупности (N = 600).
Определим границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции в генеральной совокупности:
85 – 1,9 ≤ ≤ 85 + 1,9
83,1 ≤ ≤ 86,9 руб.
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности средняя цена продукции находится в пределах от 83,1 до 86,9 руб.
Определим выборочную долю предприятий с ценой продукции 90руб. и более:
где m – доля единиц обладающих признаком.
Определим ошибку выборки доли предприятий с ценой продукции 90руб. и более:
Определим границы, в которых будет находиться генеральная доля:
0,333 – 0,252 ≤ р ≤ 0,333 + 0,252
0,081 ≤ р ≤ 0,585
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности доля предприятий с ценой продукции 90руб. и более находится в пределах от 8% до 58,5%.
Задание 4
Имеются следующие данные о продаже продукции в городе:
Таблица 9
Исходные данные к заданию 4
Продукты |
Товарооборот, тыс. руб. |
Индексы, %. | ||
Базисный период |
Отчетный период |
Цен |
Физического объёма товарооборота | |
Овощи |
220 |
332 |
80 |
188,6 |
Молочные продукты |
300 |
268 |
115 |
73,8 |
Определите:
1. Общий индекс товарооборота.
2. Общий индекс физического
3. Общий индекс цен: по формулам Г Пааше и Э. Ласпейреса, поясните их результаты.
4. Абсолютный прирост
5. Покажите взаимосвязь
Сделайте выводы.
Решение
1. Общий индекс товарооборота:
%;
Товарооборот в отчётном периоде вырос по сравнению с базисным на 15,4%.
2. Общий индекс физического объёма товарооборота:
%;
Физический объём товарооборота в отчётном периоде вырос на 22,4% по сравнению с базисным.
3. Общий индекс цен:
а). Индекс Паше:
%;
Падение цен производителей составило 7,4%.
б). Индекс Ласпейреса:
%;
Рост цен потребителей составил 0,2%.
4. Каждая величина абсолютного
прироста рассчитывается как
разность числителя и
а). Определяем прирост товарооборота вследствие изменения цен:
- По методике Пааше:
тыс. руб.
Следовательно, за счёт среднего снижения цен, выручка продавцов снизилась на 48 тыс. руб.
- По методике Ласпейреса:
тыс.р
Следовательно, если бы население в отчётном периоде купило бы столько товара, сколько и в базисном, то в результате среднего роста цен переплата составила бы 1 тыс. руб.
б). За счёт изменения объёма продаж:
Следовательно, за счёт среднего повышения количества реализованного товара, выручка от продаж увеличилась на 116,32 тыс.руб.
в). За счёт действия вместе 2-х факторов:
тыс. руб.
Следовательно, товарооборот по всем видам товаров в общем вырос на 80 тыс. руб.
5). а). Взаимосвязь между индексами
(Индекс цен по методике Пааше)
То есть общий индекс товарооборота определяется как разность между общим индексом физического товарооборота и индексом цен Пааше.
б). Взаимосвязь между абсолютными приростами товарооборота:
То есть общий прирост товарооборота определяется как сумма прироста товарооборота вследствие изменения цен и прироста товарооборота за счёт изменения объёма продаж[2].
Заключение
В течение уже многих лет индексами пользуются и для аналитических целей. Так, допустим, с помощью индексов устанавливают, в какой мере общее изменение среднего заработка работников промышленности зависит от изменения уровня заработка в каждой отрасли промышленности, а в какой мере - от изменения соотношения численности работников отдельных отраслей (более подробно мы рассмотрим это в дальнейшем).
Такое применение индексов приводит к рассмотрению их как аналитических показателей. Обычно вычисляемый по формуле Пааше индекс цен рассматривается также как показатель аналитический, выражающий влияние изменения цен на изменение общей стоимости продукции; вторым, связанным с ним индексом, является индекс объема реализованных товаров.
Всякий индекс в статистике есть относительный показатель, характеризующий изменение социально-экономического явления во взаимосвязи с другим (или другими) явлением, абсолютная величина которого предполагается при этом неизменной[3].
Выводы по результатам выполнения практических заданий: в рассматриваемой совокупности наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия. Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб.
Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней.
Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб. Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб.
Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака происходит снижение среднего значения результативного признака, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь. Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи.
Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов.
Результаты исследования проведенного в аналитической части работы позволяют сделать следующие выводы: в центральном регионе страны безработица слабо влияет на количество преступлений, и для снижения уровня преступности правительству субъектов необходимо применять меры, которые направлены не только на снижение числа безработных. Другими словами для поиска пути решения данной проблемы необходимо проведение дополнительных и более масштабных расчётов.
Список литературы
[1] Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:инфром, 2007 – 416с. – (Высшее образование).
[2] Все формулы для вычисления были взяты из источника: Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 259 с.
[3] Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2001.