Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 22:25, лекция
Статистическая работа начинается с планирования и проведения статистического наблюдения, представляющего собой планомерное, научно организованное собирание данных об изучаемых явлениях и процессах общественной жизни.
Тема имеет своей целью дать представление о значении статистического наблюдения как первого этапа статистического исследования и источника всех статистических сведений, о принципах и правилах его научной организации и проведения. Следует иметь в виду, что от качества проведения статистического наблюдения зависит качество результатов всех последующих этапов статистического исследования.
Тема 1. Статистическое наблюдение (сбор статистической информации).
Статистическая работа начинается с планирования и проведения статистического наблюдения, представляющего собой планомерное, научно организованное собирание данных об изучаемых явлениях и процессах общественной жизни.
Тема
имеет своей целью дать представление
о значении статистического наблюдения
как первого этапа
Чтобы провести статистическое наблюдение, необходимо разработать его план, который состоит из программно-методологических и организационных вопросов. Основное содержание программно-методологического раздела плана составляют вопросы об объекте и единице наблюдения, о программе наблюдения и принципах ее разработки, о статистическом формуляре и инструкции. Важнейшими вопросами организационного раздела плана являются следующие: о месте, времени и сроках наблюдения, о подборе и инструктировании кадров, о мерах по обеспечению точности наблюдения.
Особое внимание необходимо уделить вопросам точности наблюдения, выяснить, какие ошибки могут возникать в процессе статистического наблюдения, и что является их источником, каковы способы регистрации данных.
Задача 1
1. Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, кинотеатров, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны и т.д.).
2. Для избранного объекта:
а) сформируйте цель наблюдения;
б) определите единицу наблюдения;
в) разработайте программу наблюдения, т.е. перечислите наиболее существенные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;
г) сформулируйте вопросы разработанной программы для включения их в формуляр и сделайте на их основе макет формуляра статистического наблюдения.
3. Проведите первичную обработку собранных данных (простая группировка).
4. Проанализируйте полученные
Дата поступления в « »_________20___г ФИО заполнителя ______________________________ Макет формуляра. | ||
№п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Название интернет-магазина |
|
2 |
Оформление сайта интернет-магазина |
|
3 |
Соблюдение своевременного обновления цен |
|
4 |
Качество доставки |
|
5 |
Качество товара |
|
6 |
Качество консультации по необходимому Вам товару |
|
7 |
Качество обслуживания |
|
Дата
заполнения «__»________20___г. |
№ п/п |
Название |
Оформление сайта |
Своевременное обновле-ние цен |
Качество доставки |
Качество товара |
Каче-ство кон-суль-тации |
Качество обслужи-вания |
1 |
Дятьково |
4,8 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
4,7 |
4,9 |
2 |
Мебелир |
4,6 |
4,1 |
4,3 |
4,9 |
4,9 |
4,3 |
3 |
Шатура |
4,2 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,2 |
4,4 |
4 |
Европа |
4,3 |
4,7 |
4,9 |
4,6 |
4,4 |
4,7 |
5 |
SW-Mebel.ru |
4,5 |
4,2 |
4,2 |
4,8 |
4,8 |
4,6 |
6 |
M-HIT |
4,1 |
4,4 |
3,8 |
4,0 |
3,8 |
4,0 |
7 |
Mebell.ru |
3,7 |
3,8 |
3,6 |
4,1 |
3,7 |
3,9 |
8 |
Территория Мебели |
3,3 |
3,4 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
3,8 |
9 |
Ангстрем |
3,6 |
3,4 |
3,4 |
3,5 |
4,0 |
3,4 |
10 |
Столплит |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,7 |
3,8 |
3,5 |
Группы |
Оформление сайта |
Своевременное обновле-ние цен |
Качество доставки |
Качество товара |
Качество консуль-тации |
Качество обслужи-вания |
1 |
3,3 – 3,6 |
3,4 |
3,5 |
3,7 |
4,0 |
3,6 |
2 |
3,6 – 3,9 |
3,7 |
3,6 |
3,8 |
3,8 |
3,6 |
3 |
3,9 – 4,2 |
4,3 |
4,1 |
4,2 |
3,9 |
4,0 |
4 |
4,2 – 4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,5 |
4,6 |
5 |
4,5 - 4,8 |
4,2 |
4,4 |
4,9 |
4,8 |
4,6 |
Первое место по итогам нашего статистического наблюдения получает интернет-магазин «Дятьково» по критерию «Оформление сайта». Так же, по мнению людей, принимавших участие в данном наблюдении, в «Дятьково» наиболее приятное качество обслуживания и высокое качество товаров. Но по критерию качество товара
с данным интернет-магазином на одной планке стоит «Мебелир» - главный и наиболее успешный конкурент «Дятьково».
Так же наиболее конкурентоспособными являются такие интернет-магазины как “ Шатура ”, “ Европа ”, “ SW-Mebel.ru ”. Все показатели у них очень хорошие, а по критерию «качество обслуживания» они даже превзошли одного из лидеров – «Мебелир».
Что касается остальных интернет-магазинов, уровень их гораздо ниже уровня вышеуказанных компаний. Лишь интернет-магазин «M-HIT» может быть конкурентом нашим лидерам. Руководству интернет-магазина стоит обратить внимание на качество обслуживания и консультации в первую очередь и так же пытаться улучшить остальные показатели. В таком случае, «M-HIT» сможет еще больше укрепить свою позицию на данном рынке услуг.
Информация о работе Статистическое наблюдение (сбор статистической информации)