Статистическое наблюдение (сбор статистической информации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 22:25, лекция

Краткое описание

Статистическая работа начинается с планирования и проведения статистического наблюдения, представляющего собой планомерное, научно организованное собирание данных об изучаемых явлениях и процессах общественной жизни.
Тема имеет своей целью дать представление о значении статистического наблюдения как первого этапа статистического исследования и источника всех статистических сведений, о принципах и правилах его научной организации и проведения. Следует иметь в виду, что от качества проведения статистического наблюдения зависит качество результатов всех последующих этапов статистического исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

1 задача.docx

— 23.47 Кб (Скачать файл)

Тема 1. Статистическое наблюдение (сбор статистической информации).

Статистическая работа начинается с планирования и проведения статистического  наблюдения, представляющего собой  планомерное, научно организованное собирание  данных об изучаемых явлениях и процессах  общественной жизни.

Тема  имеет своей целью дать представление  о значении статистического наблюдения как первого этапа статистического  исследования и источника всех статистических сведений, о принципах и правилах его научной организации и  проведения. Следует иметь в виду, что от качества проведения статистического  наблюдения зависит качество результатов  всех последующих этапов статистического  исследования.

Чтобы провести статистическое наблюдение, необходимо разработать его план, который  состоит из программно-методологических и организационных вопросов. Основное содержание программно-методологического  раздела плана составляют вопросы  об объекте и единице наблюдения, о программе наблюдения и принципах  ее разработки, о статистическом формуляре  и инструкции. Важнейшими вопросами  организационного раздела плана  являются следующие: о месте, времени  и сроках наблюдения, о подборе  и инструктировании кадров, о мерах  по обеспечению точности наблюдения.

Особое  внимание необходимо уделить вопросам точности наблюдения, выяснить, какие  ошибки могут возникать в процессе статистического наблюдения, и что  является их источником, каковы способы  регистрации данных.

Задача 1

1. Выберите самостоятельно объект статистического наблюдения (можно взять, например, совокупность предприятий, кинотеатров, коммерческих банков, фермерских хозяйств, студентов вузов, жителей страны и т.д.).

2. Для избранного объекта:

а) сформируйте цель наблюдения;

б) определите единицу наблюдения;

в) разработайте программу наблюдения, т.е. перечислите наиболее существенные признаки, относящиеся к выбранным Вами единицам наблюдения;

г) сформулируйте вопросы разработанной программы для включения их в формуляр и сделайте на их основе макет формуляра статистического наблюдения.

3. Проведите первичную обработку  собранных данных (простая группировка).

4. Проанализируйте полученные данные.

 

 

 

 

 

 

 

  • Объектом статистического наблюдения выбрана совокупность интернет магазинов мебели, располагающихся в Москве.
  • Единицей наблюдения выбран интернет-магазин мебели.
  • Целью наблюдения является сбор данных, отражающих преимущества и недостатки  определенных сетей интернет-магазинов и их популярность.
  • Для данного статистического наблюдения были выбраны следующие признаки:
    • Название интернет-магазина
    • Оформление сайта интернет-магазина
    • Соблюдение своевременного обновления цен
    • Качество доставки 
    • Качество товара
    • Качество консультации по необходимому клиенту товару
    • Качество обслуживания

 

  • Для разработанной программы данного статистического наблюдения были сформулированы следующие вопросы
    • Выберете название интернет-магазина
    • Оцените по 5ти-балльной оформление сайта интернет-магазина
    • Оцените по 5ти-балльной соблюдение своевременного обновления цен на сайте
    • Оцените по 5ти-балльной шкале качество доставки
    • Оцените по 5ти-балльной шкале качество товара данного интернет-магазина
    • Оцените по 5ти-балльной шкале качество консультации по необходимому Вам товару
    • Оцените по 5ти-балльной шкале качество обслуживания

 

  • Макет формуляра статистического наблюдения

Дата поступления в аналитический  орган

«    »_________20___г

ФИО заполнителя __________________________________________

Макет формуляра.

№п/п

Вопрос

Ответ

1

Название  интернет-магазина

 

2

Оформление  сайта интернет-магазина

 

3

Соблюдение  своевременного обновления цен 

 

4

Качество  доставки 

 

5

Качество  товара

 

6

Качество  консультации по необходимому Вам товару

 

7

Качество  обслуживания

 

Дата  заполнения «__»________20___г.                                 Подпись _________________


 

  • Исходные данные(Числа …)

п/п

Название 

Оформление  сайта

Своевременное обновле-ние цен

Качество  доставки 

Качество  товара

Каче-ство кон-суль-тации

Качество  обслужи-вания

1

Дятьково

4,8

4,3

4,6

4,9

4,7

4,9

2

Мебелир

4,6

4,1

4,3

4,9

4,9

4,3

3

Шатура

4,2

4,6

4,7

4,8

4,2

4,4

4

Европа

4,3

4,7

4,9

4,6

4,4

4,7

5

SW-Mebel.ru

4,5

4,2

4,2

4,8

4,8

4,6

6

M-HIT

4,1

4,4

3,8

4,0

3,8

4,0

7

Mebell.ru

3,7

3,8

3,6

4,1

3,7

3,9

8

Территория Мебели

3,3

3,4

3,7

3,9

4,1

3,8

9

  Ангстрем

3,6

3,4

3,4

3,5

4,0

3,4

10

Столплит

3,9

3,9

3,9

3,7

3,8

3,5


 

  • Первичная обработка данных

 

Группы

Оформление сайта

Своевременное обновле-ние цен

Качество доставки 

Качество товара

Качество консуль-тации

Качество обслужи-вания

1

3,3 – 3,6

3,4

3,5

3,7

4,0

3,6

2

3,6 – 3,9

3,7

3,6

3,8

3,8

3,6

3

3,9 – 4,2

4,3

4,1

4,2

3,9

4,0

4

4,2 – 4,5

4,5

4,6

4,7

4,5

4,6

5

4,5 - 4,8

4,2

4,4

4,9

4,8

4,6


 

 

 

  • Анализ полученных данных.

Первое место по итогам нашего статистического  наблюдения получает интернет-магазин «Дятьково» по критерию «Оформление сайта». Так же, по мнению людей, принимавших участие в данном наблюдении, в «Дятьково» наиболее приятное качество обслуживания и высокое качество товаров. Но по критерию качество товара

с данным интернет-магазином на одной планке стоит «Мебелир» - главный и наиболее успешный конкурент «Дятьково».

 

Так же наиболее конкурентоспособными  являются такие интернет-магазины как “ Шатура ”,  “ Европа ”, “ SW-Mebel.ru ”. Все показатели у них очень хорошие, а по критерию «качество обслуживания» они даже превзошли одного из лидеров – «Мебелир».

 

Что касается остальных интернет-магазинов, уровень их гораздо ниже уровня вышеуказанных компаний. Лишь интернет-магазин «M-HIT»  может быть конкурентом нашим лидерам. Руководству интернет-магазина стоит обратить внимание на качество обслуживания и консультации в первую очередь и так же пытаться улучшить остальные показатели. В таком случае, «M-HIT» сможет еще больше укрепить свою позицию на данном рынке услуг.


Информация о работе Статистическое наблюдение (сбор статистической информации)