Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:33, реферат
Цель моей курсовой работы – рассмотреть понятие мотивации персонала, определить методы мотивирования и их практическую значимость.
Задачи моей курсовой работы:
- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Сущность мотивации и её роль в экономике 5
1.1. Понятие мотивации труда. Формирование интереса 5
1.2. Потребности. Мотивы. Стимулы 7
Стимул - внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, интересами, стремлениями и т.д. Стимулы становятся мотивами в том случае, когда они оказываются объективно значимыми и отвечают потребностям работника, т.е. стимул не тождествен мотиву, хотя в ряде случаев может превращаться в мотив.
Стимулы предлагаются человеку в качестве компенсации за его действия. Человек реагирует на многие стимулы, иногда не осознавая этого, т.е. бесконтрольно. Реакция на конкретные стимулы не одинакова у разных людей, поэтому стимулы должны разрабатываться с учетом действующих потребностей определенной личности.
Существуют монетарные и немонетарные стимулы, причем не все стимулы можно отнести однозначно к одной из этих двух категорий (например, повышение по службе само по себе не является монетарным стимулом, но оно тесно связано с повышением оклада, то есть с монетарным стимулом).
Монетарные стимулы представляют собой не только денежное вознаграждение, которое получает наемный работник за свой труд. Здесь существует еще очень много других важных возможностей.
1. Денежное
вознаграждение - монетарная ответная
услуга фирмы за труд наемного
работника. Денежное
2. Дополнительно
к денежному вознаграждению
3. Важным
принципом предоставления
4. Рационализаторство
на предприятии должно
Немонетарные
стимулы имеют различные формы
(например, повышение по службе и
признание) и основываются большей
частью на социальных отношениях внутри
предприятия. Они по-разному воспринимаются
каждым сотрудником, и поэтому их
трудно оценить с точки зрения
предприятия. Чтобы сознательно
и целенаправленно использовать
немонетарные стимулы, руководство
предприятия должно знать, воспринимаются
ли они как таковые
Основным способом, который используется для привлечения человека к активной деятельности, является вознаграждение.
Вознаграждения – это то, что человек считает для себя ценным.
Менеджер по персоналу имеет дело с двумя главными видами вознаграждения: внутренним и внешним.
Внутреннее вознаграждение (дает сама работа) - чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Общение, возникающее в процессе работы, также можно рассматривать как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ его обеспечения - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.
Внешнее вознаграждение (обусловлено не самой работой, оно дается организацией) - продвижение по службе; похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, заработная плата, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата определенных расходов и страховки).
Характер и величина вознаграждения, получаемого сотрудниками от организации в качестве компенсации за свой труд, оказывают непосредственное влияние на способности организации привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал.
Основное
значение вознаграждения заключается
в стимулировании производственного
поведения сотрудников
2. Сохранение сотрудников в организации.
3. Стимулирование производственного поведения.
4. Контроль за издержками на рабочую силу.
5. Эффективность и простота.
6. Соответствие требованиям законодательства.
Таким образом, основная цель вознаграждения – обеспечение реализации стратегических целей организации за счет привлечения, сохранения и стимулирования персонала.
Информация о работе Сущность мотивации и её роль в экономике