Туризм и спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:51, научная работа

Краткое описание

Туризм активизирует социально-культурный и экономико-хозяйственный комплекс, обогащает культуру, как и досуг, количеством качеством услуг, разнообразием видов культурного обслуживания и досуговых мероприятий. Культура страны обогащается за счет увеличивающегося потока посетителей, среди которых туристская клиентура играет доминирующую роль. Богатство культуры – в ее базисном ресурсе и вкладе в туризм и познание.
В данной работе проведен анализ влияния футбола на туризм, на экономическую, политическую, социальную сферу жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………… ………2

1.Развитие выездного туризм в мире…………………………………………………… …….….3

2.Влияние футбола на экономику страны………………………………………………….……..6

2.1История развития мирового футбола, как фактор развития туризма……………….… ….8

2.2Итоги Чемпионата мира в ЮАР…………………………………………….…………… …17

3.Перспективы социально-экономического воздействия на экономику России предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018г…………………………………………...……………….20

Заключение…………………………………………………………………………………………36

Список литературы……………………………………………………………………………...…37

Вложенные файлы: 1 файл

Иванов Иван_25_ Влияние развития мирового футбола на национальные экономики.docx

— 706.50 Кб (Скачать файл)

                  Международная Олимпиада по экономическим  и финансовым дисциплинам

План:

 

Введение…………………………………………………………………………………… ………2

 

1.Развитие выездного туризм в мире…………………………………………………… …….….3

 

2.Влияние футбола на  экономику страны………………………………………………….……..6

 

  2.1История  развития  мирового футбола, как фактор  развития туризма……………….… ….8

 

  2.2Итоги Чемпионата  мира в ЮАР…………………………………………….…………… …17

 

3.Перспективы социально-экономического  воздействия на экономику России  предстоящего Чемпионата мира  по футболу в 2018г…………………………………………...……………….20

 

Заключение…………………………………………………………………………………………36

 

Список литературы……………………………………………………………………………...…37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Международный туризм –  это система путешествий  и  обменов, осуществляемая на основе межгосударственных договоров с учетом действующих  международных норм. Туризм в России, как и во всем мире, все больше превращается в массовое общественное явление, так как массовым стало  стремление людей сменить обстановку, удовлетворив таким образом потребность  в отдыхе  и восстановлении трудоспособности. Международный туризм для развивающихся  стран является источником поступления  иностранной валюты и создания рабочих  мест. В то же время он привносит  изменения в традиционные социальные системы и природную среду, создавая дополнительную зависимость. Теперь международный  туризм – это современный инструмент экономики, связанный как с доходами, так и с проблемами. Почти все  развивающиеся страны признают целесообразность развития международного туризма.

Международный туризм –  важный источник поступлений в казну  любого государства, он играет роль стимулятора  внутренней  и мировой  торговли. Во многих странах на долю туризма  приходится от пятой части до половины ВНП, в России же – менее 1%. Экономическое  воздействие туризма на экономику  страны проявляет  себя разными путями. Передвижение людей вносят значительный вклад в решение занятости, приносят доход национальным, региональным структурам, объединениям и предприятиям, корпорациям, средним и мелким деловым предприятиям и домашним хозяйствам, а так же правительствам. Таким образом, они  могут оказывать помощь в развитии национальной инфраструктуры.

Туризм активизирует социально-культурный  и экономико-хозяйственный комплекс, обогащает культуру, как и досуг, количеством качеством услуг, разнообразием  видов культурного обслуживания и досуговых мероприятий. Культура страны обогащается за счет увеличивающегося потока посетителей, среди которых  туристская клиентура играет доминирующую роль. Богатство культуры – в  ее базисном ресурсе и вкладе в  туризм и познание.

В данной работе проведен анализ влияния футбола на туризм, на экономическую, политическую, социальную сферу жизни.

 

 

1. Развитие выездного  туризм в мире

Объем международного туристического потока неуклонно продолжает расти  даже в условиях время от времени  возникающих проблем в экономической, политической, экологической энергетических и ряда других кризисов.Если проанализировать данные по темпам развития мирового туризма  за последние 50 лет, то можно увидеть  колоссальный рост количественных и  стоимостных показателей.

Таблица 1. Темпы развития международного туризма

Год

Количество прибытий во всех странах, млн

Валютные поступления  во всех странах, млрд. долл.

1960

69

6,9

1970

159

17,9

1980

284

97,0

1990

415

230,0

2000

698

476,0

2008

2011

924

1128

534,6

625,2


 

Почти все регионы мира последние годы демонстрируют быстрый  рост объемов туристического потока, но особенно значительных результатов  добился Азиатско-Тихоокеанский  регион, где число путешественников стало на 255% больше, чем в 2000 г. Этот успех объясняется активными рекламными кампаниями государств региона, а также поддержанием цен на "кризисном" уровне. Большой интерес к поездкам в страны Азиатско-Тихоокеанского региона проявляют жители Европы и Америки.

Обострившийся в последние  года арабо-израильский конфликт помешал  региону Ближнего Востока добиться значительных результатов. Однако паломнический  туризм в прошлые года был наиболее популярен в Израиле, Иордании и  Египте. Политическая стабильность и  активное продвижение турпродукта  позволяют и дальше удерживать лидерство  в данном регионе популярным у  россиян Египту и Турции. С каждым годом увеличивается турпоток в  ОАЭ, в особенности в эмирате  Дубай, который сумел достигнуть отличных результатов в летний сезон, который ранее считался традиционно  низким.

Значительных результатов  за последние восемь лет достигли государства Восточной и Центральной  Европы, в первую очередь Хорватия, Словения, Венгрия, Черногория, став оздоровительными курортами. Лидерами Европы по туризму  остаются Франция, Испания, Великобритания и Италия, которая совершила огромный рывок благодаря паломническому туризму.Американский континент, особенно США и страны Карибского бассейна, продемонстрировали значительные темпы  роста числа туристских прибытий. В 2008 г. США посетило на 15% туристов больше, чем в 2007 г. Особенно возросло число посетителей из важнейших для США заокеанских рынков.

Африканский континент показал  за последние года самые скромные результаты, однако в таких странах, как Марокко, Тунис и Маврикий туристская отрасль продолжает динамично  развиваться.Значительные результаты в туризме в последние года были достигнуты во многом благодаря  большому числу масштабных событий, таких, Летние Олимпийские игры в  Китае, а также Зимние Олимпийские  игры в Канаде, Чемпионат мира по хоккею, Европейский чемпионат по футболу и другие. Более 65% всех передвижений иностранных туристов и 75% создаваемых  во всем мире поездок совершаются  гражданами промышленно развитых стран.

Долгосрочные перспективы  развития индустрии туризма представляются специалистам оптимистическими. Ожидается, к 2020 г. - 1,5 млрд чел. и доходы от гостинично-туристских услуг составят примерно 2 трлн долл.

Таблица 2. Страны - лидеры выездного  туризма в 2012 г.

Страна

Количество международных  поездок, млн.

Доля рынка,%

Германия

163,5

10,2

Япония

141,5

8,8

США

123,5

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35,4

2,2

Канада

331,3

2,0

Россия

30,5

1,9

Италия

29,7

1,9


 

Таблица 3. Страны - лидеры въездного  туризма в 2020 г.(прогноз)

Страна

Количество прибытий, млн

Доля рынка,%

Китай

137,1

8,6

США

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

71,0

4,4

Гонконг

58,3

3,7

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7


 

Для большинства стран  мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди  всех остальных секторов экономики  по количеству рабочих мест. Если в  1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест.

В настоящее время туризм в различных странах развит очень  неравномерно. Преимущественно туристы  выезжают из высокоразвитых стран, являющихся по терминологии ВТО странами-поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где доля выезда населения в заграничные  поездки больше 10%. Число таких  стран невелико (12-15), однако их список постоянно пополняется. До недавнего  времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили  государства Восточной Европы и  района Персидского залива. Сегодня  их место активно занимают новые  индустриальные страны, развивающиеся  государства, достигшие высокой  степени развития, - Республика Корея, Сингапур и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Влияние футбола на  экономику страны

Футбол оказывает прямое и косвенное влияние на мировую  экономику. Часто его воздействие  весьма значительно.Известная финансовая компания Goldman Sachs опубликовала отчет, согласно которому, начиная с 1966 года, рост фондовых рынков развивающихся  стран, сборные которых выиграли мировой чемпионат, в среднем  превышает темпы роста фондовых рынков стран-неудачников на 9-10% (учитывался только год, когда проходил чемпионат  мира по футболу). В свою очередь, страны, чьи сборные проигрывали в  финале, претерпевали ущерб и на своем фондовом рынке - обычно индексы  снижались на 20-25%.

Новое исследование, проведенное  банковской группой ABN-AMRO, показало, что  влияние футбольных побед и поражений  на экономику не способно вызвать  финансовый кризис или, наоборот, бум, однако оно весьма существенно. Победа в финале чемпионата мира в подавляющем  большинстве случаев ускоряет темпы  роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны-победительницы на 0.7%. В  то же время проигравшие, то есть, отсеявшиеся  на предварительных стадиях турнира, обычно теряют 0.3% своего ВВП. Впрочем, у этого правила есть исключения: в 1974 и 1978 годы Германия и Аргентина  вступили в период экономической  рецессии, несмотря на то, что их сборные  получили "Золотую Богиню". Любопытно, что экономика Нидерландов, неудачливого финалиста обоих чемпионатов, также  пострадала, однако в меньшей, чем  победители, степени.

Экономический эффект футбола  имеет ряд достаточно простых  объяснений. К примеру, известно, что  потребитель, находящийся в хорошем  настроении, склонен тратить больше денег, чем его грустный коллега. Победа (не только футбольная, но и любая  другая) неизбежно оживляет рынок  сувениров, музыкальных и видеозаписей и пр. Футбольный успех (особенно это  заметно в Европе и Латинской  Америке) способствует росту индекса  потребительского доверия. К примеру, когда в 1988 году сборная Нидерландов  выиграла чемпионат Европы (переиграв  сборную СССР в финале), в Голландии  был зафиксирован резкий рост этого  индекса - он подскочил сразу на 7%, хотя в течение полугода до этого  демонстрировал весьма анемичную динамику. Бизнесы также подвержены воздействию  футбола: великие футбольные державы  чаще привлекают иностранные инвестиции и обретают новых торговых партнеров.

Впрочем, "футбольная экономика" имеет ряд ограничений. Во-первых, чемпионаты мира проводятся с 1930-го года, однако за это время чемпионов  производили лишь два континента -Европа и Латинская Америка. Крупнейшие мировые экономики, базирующиеся в  Северной Америке, Азии и Австралии, не испытывали на себе подобное влияние  футбола. За все время мировую  футбольную корону получали только команды  из семи стран - Аргентины, Бразилии, Уругвая, Англии, Германии, Италии и Франции. Из-за этого масштабы анализа достаточно ограничены.

Во-вторых, экономисты начали анализировать феномен футбола  лишь в середине 1990-х годов, при  этом большинство научных работ  посвящено микро-, а не макроэкономике. То есть, достаточно хорошо изучено  влияние, которое оказывает футбол и иные широко популярные игровые  виды спорта (вроде, баскетбола, хоккея на льду, бейсбола и пр.) на экономики  отдельных городов. Хорошо проработана  теория спортивного бизнеса. Есть и  работы, авторы которых анализируют  социальное воздействие футбола. К  примеру, Джон Сугден (John Sugden) и Алан Томлинсон (Alan Tomlinson) опубликовали серию  статей, в которых анализировался один из парадоксов - с одной стороны, азиатские команды достаточно неудачно выступают в международных турнирах, а с другой - в Азии невероятно популярны трансляции матчей европейских  чемпионатов.

Информация о работе Туризм и спорт