Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:51, научная работа
Туризм активизирует социально-культурный и экономико-хозяйственный комплекс, обогащает культуру, как и досуг, количеством качеством услуг, разнообразием видов культурного обслуживания и досуговых мероприятий. Культура страны обогащается за счет увеличивающегося потока посетителей, среди которых туристская клиентура играет доминирующую роль. Богатство культуры – в ее базисном ресурсе и вкладе в туризм и познание.
В данной работе проведен анализ влияния футбола на туризм, на экономическую, политическую, социальную сферу жизни.
Введение…………………………………………………………………………………… ………2
1.Развитие выездного туризм в мире…………………………………………………… …….….3
2.Влияние футбола на экономику страны………………………………………………….……..6
2.1История развития мирового футбола, как фактор развития туризма……………….… ….8
2.2Итоги Чемпионата мира в ЮАР…………………………………………….…………… …17
3.Перспективы социально-экономического воздействия на экономику России предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018г…………………………………………...……………….20
Заключение…………………………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………………………...…37
Международная Олимпиада по
План:
Введение…………………………………………………………
1.Развитие выездного туризм в мире…………………………………………………… …….….3
2.Влияние футбола на
экономику страны……………………………………
2.1История развития мирового футбола, как фактор развития туризма……………….… ….8
2.2Итоги Чемпионата мира в ЮАР…………………………………………….…………… …17
3.Перспективы социально-
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Международный туризм – это система путешествий и обменов, осуществляемая на основе межгосударственных договоров с учетом действующих международных норм. Туризм в России, как и во всем мире, все больше превращается в массовое общественное явление, так как массовым стало стремление людей сменить обстановку, удовлетворив таким образом потребность в отдыхе и восстановлении трудоспособности. Международный туризм для развивающихся стран является источником поступления иностранной валюты и создания рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные социальные системы и природную среду, создавая дополнительную зависимость. Теперь международный туризм – это современный инструмент экономики, связанный как с доходами, так и с проблемами. Почти все развивающиеся страны признают целесообразность развития международного туризма.
Международный туризм – важный источник поступлений в казну любого государства, он играет роль стимулятора внутренней и мировой торговли. Во многих странах на долю туризма приходится от пятой части до половины ВНП, в России же – менее 1%. Экономическое воздействие туризма на экономику страны проявляет себя разными путями. Передвижение людей вносят значительный вклад в решение занятости, приносят доход национальным, региональным структурам, объединениям и предприятиям, корпорациям, средним и мелким деловым предприятиям и домашним хозяйствам, а так же правительствам. Таким образом, они могут оказывать помощь в развитии национальной инфраструктуры.
Туризм активизирует социально-культурный
и экономико-хозяйственный
В данной работе проведен анализ влияния футбола на туризм, на экономическую, политическую, социальную сферу жизни.
1. Развитие выездного туризм в мире
Объем международного туристического
потока неуклонно продолжает расти
даже в условиях время от времени
возникающих проблем в
Таблица 1. Темпы развития международного туризма
Год |
Количество прибытий во всех странах, млн |
Валютные поступления во всех странах, млрд. долл. |
1960 |
69 |
6,9 |
1970 |
159 |
17,9 |
1980 |
284 |
97,0 |
1990 |
415 |
230,0 |
2000 |
698 |
476,0 |
2008 2011 |
924 1128 |
534,6 625,2 |
Почти все регионы мира
последние годы демонстрируют быстрый
рост объемов туристического потока,
но особенно значительных результатов
добился Азиатско-
Обострившийся в последние года арабо-израильский конфликт помешал региону Ближнего Востока добиться значительных результатов. Однако паломнический туризм в прошлые года был наиболее популярен в Израиле, Иордании и Египте. Политическая стабильность и активное продвижение турпродукта позволяют и дальше удерживать лидерство в данном регионе популярным у россиян Египту и Турции. С каждым годом увеличивается турпоток в ОАЭ, в особенности в эмирате Дубай, который сумел достигнуть отличных результатов в летний сезон, который ранее считался традиционно низким.
Значительных результатов
за последние восемь лет достигли
государства Восточной и
Африканский континент показал за последние года самые скромные результаты, однако в таких странах, как Марокко, Тунис и Маврикий туристская отрасль продолжает динамично развиваться.Значительные результаты в туризме в последние года были достигнуты во многом благодаря большому числу масштабных событий, таких, Летние Олимпийские игры в Китае, а также Зимние Олимпийские игры в Канаде, Чемпионат мира по хоккею, Европейский чемпионат по футболу и другие. Более 65% всех передвижений иностранных туристов и 75% создаваемых во всем мире поездок совершаются гражданами промышленно развитых стран.
Долгосрочные перспективы
развития индустрии туризма
Таблица 2. Страны - лидеры выездного туризма в 2012 г.
Страна |
Количество международных поездок, млн. |
Доля рынка,% |
Германия |
163,5 |
10,2 |
Япония |
141,5 |
8,8 |
США |
123,5 |
7,7 |
Китай |
100,0 |
6,2 |
Великобритания |
96,1 |
6,0 |
Франция |
37,6 |
2,3 |
Нидерланды |
35,4 |
2,2 |
Канада |
331,3 |
2,0 |
Россия |
30,5 |
1,9 |
Италия |
29,7 |
1,9 |
Таблица 3. Страны - лидеры въездного туризма в 2020 г.(прогноз)
Страна |
Количество прибытий, млн |
Доля рынка,% |
Китай |
137,1 |
8,6 |
США |
102,4 |
6,4 |
Франция |
93,3 |
5,8 |
Испания |
71,0 |
4,4 |
Гонконг |
58,3 |
3,7 |
Италия |
52,9 |
3,3 |
Великобритания |
52,8 |
3,3 |
Мексика |
48,9 |
3,1 |
Россия |
47,1 |
2,9 |
Чехия |
44,0 |
2,7 |
Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест.
В настоящее время туризм в различных странах развит очень неравномерно. Преимущественно туристы выезжают из высокоразвитых стран, являющихся по терминологии ВТО странами-поставщиками туристов. В эту группу входят государства, где доля выезда населения в заграничные поездки больше 10%. Число таких стран невелико (12-15), однако их список постоянно пополняется. До недавнего времени в их число, помимо высокоразвитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы и района Персидского залива. Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития, - Республика Корея, Сингапур и др.
2 Влияние футбола на экономику страны
Футбол оказывает прямое
и косвенное влияние на мировую
экономику. Часто его воздействие
весьма значительно.Известная
Новое исследование, проведенное
банковской группой ABN-AMRO, показало, что
влияние футбольных побед и поражений
на экономику не способно вызвать
финансовый кризис или, наоборот, бум,
однако оно весьма существенно. Победа
в финале чемпионата мира в подавляющем
большинстве случаев ускоряет темпы
роста валового внутреннего продукта
(ВВП) страны-победительницы на 0.7%. В
то же время проигравшие, то есть, отсеявшиеся
на предварительных стадиях
Экономический эффект футбола имеет ряд достаточно простых объяснений. К примеру, известно, что потребитель, находящийся в хорошем настроении, склонен тратить больше денег, чем его грустный коллега. Победа (не только футбольная, но и любая другая) неизбежно оживляет рынок сувениров, музыкальных и видеозаписей и пр. Футбольный успех (особенно это заметно в Европе и Латинской Америке) способствует росту индекса потребительского доверия. К примеру, когда в 1988 году сборная Нидерландов выиграла чемпионат Европы (переиграв сборную СССР в финале), в Голландии был зафиксирован резкий рост этого индекса - он подскочил сразу на 7%, хотя в течение полугода до этого демонстрировал весьма анемичную динамику. Бизнесы также подвержены воздействию футбола: великие футбольные державы чаще привлекают иностранные инвестиции и обретают новых торговых партнеров.
Впрочем, "футбольная экономика" имеет ряд ограничений. Во-первых, чемпионаты мира проводятся с 1930-го года, однако за это время чемпионов производили лишь два континента -Европа и Латинская Америка. Крупнейшие мировые экономики, базирующиеся в Северной Америке, Азии и Австралии, не испытывали на себе подобное влияние футбола. За все время мировую футбольную корону получали только команды из семи стран - Аргентины, Бразилии, Уругвая, Англии, Германии, Италии и Франции. Из-за этого масштабы анализа достаточно ограничены.
Во-вторых, экономисты начали
анализировать феномен футбола
лишь в середине 1990-х годов, при
этом большинство научных работ
посвящено микро-, а не макроэкономике.
То есть, достаточно хорошо изучено
влияние, которое оказывает футбол
и иные широко популярные игровые
виды спорта (вроде, баскетбола, хоккея
на льду, бейсбола и пр.) на экономики
отдельных городов. Хорошо проработана
теория спортивного бизнеса. Есть и
работы, авторы которых анализируют
социальное воздействие футбола. К
примеру, Джон Сугден (John Sugden) и Алан
Томлинсон (Alan Tomlinson) опубликовали серию
статей, в которых анализировался
один из парадоксов - с одной стороны,
азиатские команды достаточно неудачно
выступают в международных