Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Статистика"
явлениями общественной жизни, они получаются в результате деления одной
абсолютной величины на другую.
Знаменатель (база) – это величина, с к-рой производится сравнение.
Сравниваемая величина – это величина, к-рая сравнивается.
Относительная величина
больше или меньше базисной или какую долю первая составляет по отношению ко
второй. В ряде случае относительная величина показывает, сколько единиц
одной величины приходится на единицу другой.
Важное свойство – относительная величина абстрагирует различия абсолютных
величин и позволяет сравнивать такие явления, абсолютные размеры которых
непосредственно несопоставимы.
В результате сопоставления одноименных абсолютных величин получают
неименованные относительные величины. Они могут выражаться в виде долей,
кратных соотношений, процентных соотношений и т.д.
Результатом сопоставления разноименных величин являются именованные
относительные величины. Их название образуется сочетанием сравниваемой и
базисной абсолютных величин.
Выбор формы зависит от
характера аналитической
том, чтобы с наибольшей ясностью выразить соотношение.
РЯДЫ ДИНАМИКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ.
Рядами динамики наз. стат. данные, отображающие развитие изучаемого
явления во времени. В каждом ряду динамики имеются два основных эл-та:
показатель времени t; соответствующие им уровни развития изучаемого явления
у. В кач-ве показаний времени в рядах динамики выступают либо опр. даты
времени, либо отдельные периоды.
Уровни рядов динамики отображают колич-ную оценку развития во времени
изучаемого явления. Они могут выражаться абсолютными, относительными или
средними величинами.
В зависимости от хар-ра изучаемого явления уровни рядов динамики могут
относиться или к опр. датам, или к отдельным периодам. В соответствии с
этим, ряды динамики делятся на моментные и интервальные.
Моментные ряды динамики отображают состояние изучаемых явлений на
определенные даты (моменты) времени.
Интервальные ряды динамики отображают итоги развития изучаемых явлений за
отдельные периоды (интервалы) времени.
Ряды динамики могут быть полными и неполными. Полный - в котором
одноименные моменты времени или периоды времени строго следуют один за
другим в календарном порядке или равноотстоят друг от друга. Неполный - в
котором уровни зафиксированы в неравноотстоящие моменты.
Чтобы анализ ряда был объективен, необходимо учитывать события, приводящие
к несопоставимости уровней ряда и использовать приемы приведения рядов в
сопоставимый вид. Наиболее характерные случаи несопоставимости уровней ряда
динамики:
Территориальные изменения объекта исследования, к которому относится
изучаемый показатель.
Разновеликие интервалы
Изменение даты учета.
Изменение методологии учета или расчета показателя.
Изменение цен.
Изменение единиц измерения.
1982 1983 1984
22,0 22,3 22,8 - в старых границах района.
1985 1986 1987
34,2 34,3 34,4 - в новых границах района.
Для приведения ряда в сопоставимый вид необходимо для 1984 года знать
численность населения в старых и новых границах района для определения
коэфф. пересчета: К=34,2/22,8=1,5 Все уровни ряда до 1984 года, умножаются
на коэфф. К и ряд принимает вид:
1982 1983 1984 1985 1986 1987
33,0 33,3 34,2 34,2 34,3 34,4
После этого преобразования
ряда динамики возможен
В качестве обобщенной
уровень ряда динамики. В зависимости от типа ряда динамики используются
различные расчетные формулы.
Интервальный ряд абсолютных величин с равными периодами (интервалами
времени): [pic]. Моментный ряд с равными интервалами между датами: [pic].
Моментный ряд с неравными интервалами между датами: [pic]. где yi - уровни
ряда, сохраняющиеся без изменения на протяжении интервала времени ti.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ
График – чертеж, на котором при помощи условных геометр. фигур изображаются
стат. данные. В результате этого достигается наглядная хар-ка изучаемой
стат. совокупности. Правильно построенный график делает стат. информацию
более выразительной, запоминающейся и удобно воспринимаемой.
Графики в статистике имеют
не только иллюстративное
получить доп. знания о предмете исследования, к-рые в цифровом варианте
остаются скрытыми. Любое стат. исследование на основе какого-либо метода в
конечном итоге дополняется использованием графического метода.
[pic]
Знак Варзара. Варзар предложил использовать прямоугольные фигуры для
графического изображения трех показателей, один из которых является
произведением двух других. В каждом таком прямоугольнике основание
пропорционально одному из показателей — сомножителей, а высота его
соответствует второму показателю. Площадь прямоугольника равна величине
третьего показателя, являющегося произведением двух первых. Располагая
рядом несколько прямоугольников, относящихся к разным показателям, можно
сравнивать не только размеры показателя — произведения, но и значения
показателей — сомножителей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
В общем расположении на поле графических образов они размещаются слева
направо. При этом масштабные ориентиры графика по горизонтальной шкале, как
правило, размещаются от его нижней части. Для вертикальной шкалы масштабные
ориентиры обычно размещаются в левой части графика.
В график по возможности следует включать исходные данные. Если это
нецелесообразно, то исходные данные должны в табличной форме сопровождать
график.
Все буквенные и цифровые значения должны располагаться на графике так,
чтобы их легко можно было отсчитать от начала масштабной шкалы. Ряды
цифровых данных, отображающие изменения показателей коммерческой
деятельности во времени, размещаются в строгой хронологической
последовательности и обязательно по оси абсцисс.
Общим требованием
размещаются на горизонтальной шкале графика и их изменения читаются слева
направо, а результативные признаки — по вертикальной шкале и читаются снизу
вверх. При этом важно, чтобы заголовок графика был бы кратким, но
достаточно четко пояснял основное его содержание.