Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:23, курсовая работа
Адекватные методы оценки инвестиционной привлекательности региона и отрасли и, в частности, сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности сравнению с другими регионами отраслями более чем актуальна для российской экономики.
Введение.....................................................................3
1. Теоретическое обоснование выбранной темы.............6
2. Организационно-экономическая характеристика Белгородской области.........................................................12
3. Экономико-статистический анализ объекта..............19
4. Экономическое обоснование результатов.................31
Заключение................................................................33
Список использованной литературы............................35
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В данной работе были проанализированы методики оценки инвестиционной привлекательности регионов.
Исходя из рассмотренного, можно сделать вывод о том, что существуют интересные идеи по оценке инвестиционной привлекательности, но необходимо вести дальнейшую работу в этом направлении.
Существующие же рейтинговые оценки, которые публикуют издания, но они, не имеющие информационную значимость не способны дать оценку инвестиционного климата. Для этих целей, необходима поддержка властей, для создания (или же модернизации имеющихся методик) единой, качественной методики основанной на системном подходе.
Для того, что
бы оценки ни разнились, были объективными
и учитывали особенности
Таким образом, создание системы по оценке инвестиционной привлекательности регионов является необходимым условием для развития страны в целом и региона в частности.
Хотелось бы обратить
внимание на укоренение в современной
региональной проблематике такого понятия,
как «имидж региона». Имидж региона
— это некоторый набор
Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Масштабное привлечение в экономику отечественных и иностранных инвестиций является непременным условием дальнейшего социально- экономического развития региона.
В целом Белгородская область
имеет достаточно высокий уровень
инвестиционной привлекательности. Это,
прежде всего, обусловлено её ресурсно-географическими
условиями. Огромные запасы высококачественной
железной руды и самые плодородные
земли России способствуют активному
развитию горно-металлургического
комплекса и связанных с ним
промышленных производств, а также
сельского хозяйства и
В области удаётся сохранить
сложившуюся тенденцию
Позитивным моментом, оказывающим
значительное влияние на развитие регионального
ресурсного потенциала, является укрепление
и развитие банковского сектора,
наращивание объёмов
Администрацией области реализуется комплекс мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата. Действующим законом «Об инвестициях в Белгородской области» предусмотрено льготное налогообложение российским и иностранным инвесторам и предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, гарантии защиты инвестиций.
Однако ряд факторов
общероссийского масштаба, таких
как высокая стоимость
Таким образом, можно предполагать, что при сохранении нынешней динамики социально-экономического развития, создании условий для соблюдения прав собственников и гарантий инвесторам, Белгородская область станет более привлекательным регионом для инвесторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аньшин, В. М. Инвестиционный анализ: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело, 2009. – 529 с.
2. Баканов, М.
И., Шеремет, А. Д. Теория
3. Беренс, В., Хавранек, П. М. Руководство по оценке эффективно¬сти инвестиций / Пер. с англ. / Перераб. и доп. изд. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 2009. – 742 с.
4. Бирман, Г., Шмидт, С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. / Под ред. Л.П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 563 с.
5. Блех, Ю., Гетце, У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов. / Пер. с нем. / Под ред. А.М. Чуйкина, Л.А. Галатина. — Калининград: Янтар. сказ, 2009. – 369 с.
6. Брейли, Р., Майерс, С. Принципы корпоративных финансов/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. 456 с.
7. Бромвич, М. Анализ экономической эффективности капиталовложений/Пер, с англ. — М.: ИНФРА-М, 2008.- 369 с.
8. Буренин, А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. — М. : 1 Федеративная Книготорговая Компания, 2009.- 489 с.
9. Вахрин, П. И. Организация и финансирование инвестиций (сборник практических задач и конкретных ситуаций): Учебное пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 253 с.
10. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 496 с.
11. Волков, И. М., Грачева, М. В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТМ, 2009. – 582 с.
12. Гитман, Л. Дж., Джонк, М. Д. Основы инвестирования / Пер.с англ. — М. : Дело, 2008. – 653 с.
13. Глазунов, В. Н.
Финансовый анализ и оценка риска реальных
инвестиций. — М. : Финстатинформ, 2009. –
621 с.
14. Горохов, Н. Ю., Малев, В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009. – 501 с.
15. Ендовицкий, Д. А. и др. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. Методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 741 с.
16. Игонина, Л. Л. Инвестиции: Учебное пособие. — М. : Юристь, 2008. – 267 с.
17. Игошин, Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов, — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 450 с.
18. Идрисов, А. Б., Картышев, С. В., Постников, А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009. – 632 с.
19. Ковалев, В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 521 с.
20. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Финансы и статистика, 2009. – 122 с.
21. Крушвиц, Л. Финансирование
и инвестиции. Неоклассические
основы теории финансов / Пер. с нем. —
СПб. : Издательство
«Питер», 2009. – 416 с.
22. Крылов, Э. И., Власова, В. М., Журавкова, И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия : Учебное пособие. — М. : Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
23. Кураков, Л. П., Мухетдинова, Н. М., Сергеенков, В. Н. Инвестиционная политика в современных условиях. — М. : Республика, 2009. – 741 с.
24. Лившиц, В. Н., Виленский, П. А., Смоляк, С. А. Теория и практика оценки инвестиционных проектов в условиях переходной экономики. — М. : Дело, 2009. – 506 с.
25. Лимитовский, М. А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.: ООО Издательско-Консалтингорая Компания «ДеКа», 2009. – 674 с.
26. Липсиц, И. В., Коссов, В. В Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа : Учебно-справочное пособие. — М.: Изд-во БЕК, 2009. – 603 с.
27. Мелкумов, Я. С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 623 с.
28. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. — М.: Интерэксперт, 2009. – 500 с.
29. Попов, В. М. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. — М.: Финансы и статистика, 2009. – 741 с.
30. Руководство по эффективности инвестиций. — М.: Изд. АОЗТ «Интерэксперт», ЮНИДО (UNIDO), 2009. – 698 с.
31. Тьюлз, Р., Брэдли, Э., Тьюлз, Т. Фондовый рынок / Пер. с англ. — 6-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 624 с.
32. Управление инвестициями. В 2-х томах / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. — М.: Высшая школа, 2009.- 652 с.
33. Фальцман, В. К. Оценка инвестиционных проектов. — М.: ТЕИС, 2009. – 743 с.
34. Фридмен, М. «Если бы деньги заговорили...» — М.: Дело, 2009. – 674 с.
35. Хайек, Ф. Прибыль, процент и инвестиции. — М.: Прогресс, 2009. – 726 с.
36. www.micex.ru
37. www.yandex.ru