Анализ пенсионного страхования на примере ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Пенсионное страхование является основным элементом пенсионной системы, которая представляет собой важнейшую социальную гарантию любого общества. Она финансирует содержание нетрудоспособных граждан при наступлении старости и инвалидности, и затрагивает интересы практически всего работающего населения, за счет деятельности которого осуществляется их материальное обеспечение. Четко функционирующая система обязательного пенсионного страхования является залогом социальной стабильности и согласия в обществе.

Содержание

Введение____________________________________________
Понятие пенсионного страхования в Российской Федерации__________________________________________
Сущность пенсионного страхования в Российской Федерации__________________________________________
Условия государственного пенсионного страхования______
Основные проблемы пенсионной системы Российской Федерации и пути их решения_________________________
Состояние Российской пенсионной системы на современном этапе__________________________________
Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации__________________________________________
Пенсионное страхование на примере Отдела Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области
Структура ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области_________________________________
Анализ деятельности ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области_________________________________
Заключение__________________________________________
Список литературы___________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование курсовая.docx

— 83.07 Кб (Скачать файл)

А) Нехватка финансовых ресурсов, все возрастающий дефицит бюджета, покрываемый пока за счет государственного бюджета;

Б)  Сложность применения федерального законодательства. Существует огромное количество законодательных актов, регламентирующих пенсионное законодательство, в этом проявляется запутанность пенсионной системы в целом;

В) Собираемость страховых  взносов по причине задолженности предприятий  (в основном производителей сельскохозяйственной продукции).

Работа ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области координируется федеральными, территориальными органами власти. Решению данных проблем ОПФ РФ будет способствовать проведение ряда реформ на федеральном уровне. Так, утверждение объективных, научно-обоснованных тарифов страховых взносов позволит увеличить их собираемость, приведет к сокращению задолженности предприятий в данной сфере. Трехуровневая модель пенсионной системы приведет к сокращению расходов  федерального бюджета. Будет компенсироваться  только 40%

 

утраченного заработка страховыми взносами итрансфертами из ФБ, 15% - корпоративной частью, 5% - частной. Модернизация накопительной части пенсии, повышение эффективности ее вложения в различные финансовые инструменты, гарантии сохранности пенсионных накоплений поможет увеличить размер пенсий без участия средств федерального бюджета, повысить доверие населения к существующей пенсионной системе, стимулировать граждан для участия в различных программах. Также является необходимым упростить законодательство в пенсионной сфере с целью его эффективного применения.

Итак, в результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что бюджет ОПФ РФ дефицитный. Наблюдается ежегодное превышение расходов над доходами в 1,68 раз в 2011 г. Расходы ОПФ РФ выросли по причине реформ в пенсионном обеспечении. Так, средний размер пенсии увеличился на 8,3% в 2011 году по сравнению с 2010, что является неплохим показателем. В целом работу ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области можно считать успешной, но все существует ряд проблем, которые связаны прежде всего с несовершенством пенсионной системы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Неотъемлемой частью обязательного  пенсионного страхования является обязательное пенсионное обеспечение  граждан, то есть исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Пенсионное страхование  выступает в нескольких формах, одной  из которых является государственное  пенсионное страхование, регулируемое Пенсионным фондом Российской Федерации. А второй формой является негосударственное  страхование - добровольное накопительное  страхование, имеющее свои отличительные  признаки.

Обязательное пенсионное страхование включает трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

В настоящее время все  работающие подлежат обязательному  пенсионному страхованию согласно Закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Плата на пенсионное страхование  реализуется в случае уплаты страховых  взносов в Пенсионный фонд РФ или  негосударственный пенсионный фонд, управляющую компанию. При этом каждому  лицу выдается страховое свидетельство, которое хранится у него на руках.

От распределительного принципа выплаты пенсий Россия переходит  к распределительно - накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все страховые взносы работающего шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.

Размер пенсии в новой  пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода "серых" зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.

Сохранение существующей модели в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к неблагоприятным социально-экономическим последствиям. В связи с этим можно сделать следующие предложения:

1. Должна действовать  четкая система защиты интересов  пенсионеров. Важно сформировать  общественное мнение, убедить людей  в необходимости реформ, разъяснять  предпринимаемые шаги.

2. Для России в период  реформирования экономики крайне  необходимо утверждение объективных  и научно обоснованных тарифов  по уплате пенсионных страховых  взносов.

3. Для увеличения размера  пенсий следует ввести трехуровневую  модель пенсионной системы. Первый  ее уровень составляет государственная  пенсия, второй - корпоративная пенсия, третий – это частная пенсия.

4. Следующее крупное направление  это реформирование института  досрочной пенсии.

5. Накопительная составляющая  пенсионной системы требует существенной  модернизации, в том числе в  части, касающейся гарантий сохранности  средств пенсионных накоплений, создания эффективной системы  контроля за инвестированием.

6. В целях стимулирования  более продолжительной трудовой  деятельности для граждан, принявших  решение работать после достижения  пенсионного возраста и отсрочить  назначение пенсии, предусмотреть  ее установление в более высоком  размере за счет введения льготного  порядка перерасчета пенсионных  прав.

Подробнее рассмотреть проблемы пенсионной системы позволил анализ деятельности ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области. В целом его работу можно считать успешной: идет плановое выполнение всех федеральных программ и законов, средний размер пенсии, социальных выплат, а также показатели доходов по взносам на обязательное пенсионное страхование увеличиваются, ведется активная работа с населением, включающая консультирование и информирование по пенсионному страхованию граждан.

Анализ показал, что бюджет ОПФ РФ дефицитный. Наблюдается превышение расходов над доходами в 1,68 раз в 2011 г. Расходы ОПФ РФ выросли по причине реформ в пенсионном обеспечении. Так, средний размер пенсии увеличился на 8,3% в 2011 году по сравнению с 2010, что является неплохим показателем. Но доход ОПФ РФ не может покрыть расходов по все возрастающему размеру пенсий, поэтому идет активное привлечение средств федерального бюджета.

Ситуация, связанная с  дефицитом бюджета происходит во всей пенсионной системе РФ в целом.  Уже сегодня на пенсионное обеспечение тратится, по разным оценкам, от 25% до 40% федерального бюджета. И если ничего не менять, то через десять лет на покрытие дефицита Пенсионного фонда будет тратиться половина всего бюджета страны. Поэтому крайне необходимым в настоящее время является принятие эффективных мер по реформированию пенсионной системы.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ).
  2. Федеральный закон от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  3. Федеральный закон от 17. 12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» .
  4. Положение о финансово-экономической группе Государственного учреждения Отдела Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области.
  5. Положение  о группе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности Государственного учреждения Отдела Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области.
  6. Положение о группе назначения, перерасчета и выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
  7. Отчетные данные за 2010-2011 год по Государственному учреждению Отдела Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области.
  8. Басаков М. И. «Страховое дело в вопросах и ответах»:Учебник/Басаков М. И. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999 — 576 с.
  9. Орланюк-Малицкая Л.А. «Страхование»: Учебник/Орланюк-Малицкая Л.А., С. Ю. Янова.- М.:Юрайт, 2010.-828 с.
  10. Сербиновский Б. Ю. «Страховое дело»: Учебник/Сербиновский Б. Ю. Гарькуша Г. Н . – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000 . – 384 с.
  11. Шахов В.В. «Страхование»: Учебник/ В. В. Шахов. - М.: ЮНИТИ,2003.-311с.
  12. Щербаков В.А. «Страхование»: Учебник/ Щербаков В.А., Костяева Е.В. – М.: Кнорус,2007.- 312
  13. Петров А. Н. «Государственные пенсии в Российской Федерации» : Практический справочник/А. Н. Петров. -М. :ГроссМедиа , 2007. -232 с.
  14. Гурвич Е.Т. «Реформа 2010 года: решены ли долгосрочные проблемы пенсионной системы?» / Гурвич Е.Т.  -  Журнал Новой экономической ассоциации, 2010, № 6
  15. Синявская О.В. « Российская пенсионная система: куда идти дальше» / Синявская О.В. - SPERO, 2010, № 13
  16. Малева Т. М. «Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы»/ Малева Т. М., Синявская О. В. — М.: Поматур, 2005.
  17. Малева Т.М. «Повышение пенсионного возраста» / Малева Т.М., Синявская О.В.  - Журнал Новой экономической ассоциации, 2010, № 8.
  18. Пенсионная реформа – официальный сайт. – Режим доступа: http://www.pensia-reforma.ru/reform/- 11 октября.
  19. Пенсионный фонд Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/ - 9 октября.
  20. Проект стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/10/01/pensii-site-dok.html 18 - 15 октября.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ пенсионного страхования на примере ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области