Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 00:34, курсовая работа
Пенсионное страхование является основным элементом пенсионной системы, которая представляет собой важнейшую социальную гарантию любого общества. Она финансирует содержание нетрудоспособных граждан при наступлении старости и инвалидности, и затрагивает интересы практически всего работающего населения, за счет деятельности которого осуществляется их материальное обеспечение. Четко функционирующая система обязательного пенсионного страхования является залогом социальной стабильности и согласия в обществе.
Введение____________________________________________
Понятие пенсионного страхования в Российской Федерации__________________________________________
Сущность пенсионного страхования в Российской Федерации__________________________________________
Условия государственного пенсионного страхования______
Основные проблемы пенсионной системы Российской Федерации и пути их решения_________________________
Состояние Российской пенсионной системы на современном этапе__________________________________
Перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации__________________________________________
Пенсионное страхование на примере Отдела Пенсионного фонда РФ по Солигаличскому району Костромской области
Структура ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области_________________________________
Анализ деятельности ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области_________________________________
Заключение__________________________________________
Список литературы___________________________________
А) Нехватка финансовых ресурсов, все возрастающий дефицит бюджета, покрываемый пока за счет государственного бюджета;
Б) Сложность применения федерального законодательства. Существует огромное количество законодательных актов, регламентирующих пенсионное законодательство, в этом проявляется запутанность пенсионной системы в целом;
В) Собираемость страховых взносов по причине задолженности предприятий (в основном производителей сельскохозяйственной продукции).
Работа ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области координируется федеральными, территориальными органами власти. Решению данных проблем ОПФ РФ будет способствовать проведение ряда реформ на федеральном уровне. Так, утверждение объективных, научно-обоснованных тарифов страховых взносов позволит увеличить их собираемость, приведет к сокращению задолженности предприятий в данной сфере. Трехуровневая модель пенсионной системы приведет к сокращению расходов федерального бюджета. Будет компенсироваться только 40%
утраченного заработка страховыми взносами итрансфертами из ФБ, 15% - корпоративной частью, 5% - частной. Модернизация накопительной части пенсии, повышение эффективности ее вложения в различные финансовые инструменты, гарантии сохранности пенсионных накоплений поможет увеличить размер пенсий без участия средств федерального бюджета, повысить доверие населения к существующей пенсионной системе, стимулировать граждан для участия в различных программах. Также является необходимым упростить законодательство в пенсионной сфере с целью его эффективного применения.
Итак, в результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что бюджет ОПФ РФ дефицитный. Наблюдается ежегодное превышение расходов над доходами в 1,68 раз в 2011 г. Расходы ОПФ РФ выросли по причине реформ в пенсионном обеспечении. Так, средний размер пенсии увеличился на 8,3% в 2011 году по сравнению с 2010, что является неплохим показателем. В целом работу ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области можно считать успешной, но все существует ряд проблем, которые связаны прежде всего с несовершенством пенсионной системы в целом.
Заключение
Неотъемлемой частью обязательного
пенсионного страхования
Пенсионное страхование выступает в нескольких формах, одной из которых является государственное пенсионное страхование, регулируемое Пенсионным фондом Российской Федерации. А второй формой является негосударственное страхование - добровольное накопительное страхование, имеющее свои отличительные признаки.
Обязательное пенсионное страхование включает трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.
В настоящее время все
работающие подлежат обязательному
пенсионному страхованию
От распределительного принципа выплаты пенсий Россия переходит к распределительно - накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все страховые взносы работающего шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.
Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода "серых" зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
Сохранение существующей модели в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к неблагоприятным социально-экономическим последствиям. В связи с этим можно сделать следующие предложения:
1. Должна действовать
четкая система защиты
2. Для России в период
реформирования экономики
3. Для увеличения размера
пенсий следует ввести
4. Следующее крупное направление это реформирование института досрочной пенсии.
5. Накопительная составляющая
пенсионной системы требует
6. В целях стимулирования
более продолжительной
Подробнее рассмотреть проблемы пенсионной системы позволил анализ деятельности ОПФ РФ по Солигаличскому району Костромской области. В целом его работу можно считать успешной: идет плановое выполнение всех федеральных программ и законов, средний размер пенсии, социальных выплат, а также показатели доходов по взносам на обязательное пенсионное страхование увеличиваются, ведется активная работа с населением, включающая консультирование и информирование по пенсионному страхованию граждан.
Анализ показал, что бюджет ОПФ РФ дефицитный. Наблюдается превышение расходов над доходами в 1,68 раз в 2011 г. Расходы ОПФ РФ выросли по причине реформ в пенсионном обеспечении. Так, средний размер пенсии увеличился на 8,3% в 2011 году по сравнению с 2010, что является неплохим показателем. Но доход ОПФ РФ не может покрыть расходов по все возрастающему размеру пенсий, поэтому идет активное привлечение средств федерального бюджета.
Ситуация, связанная с дефицитом бюджета происходит во всей пенсионной системе РФ в целом. Уже сегодня на пенсионное обеспечение тратится, по разным оценкам, от 25% до 40% федерального бюджета. И если ничего не менять, то через десять лет на покрытие дефицита Пенсионного фонда будет тратиться половина всего бюджета страны. Поэтому крайне необходимым в настоящее время является принятие эффективных мер по реформированию пенсионной системы.
Список литературы