Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 13:24, дипломная работа
Целью моей выпускной квалификационной работы является рассмотрение способов возмещения страховых выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) исследовать и проанализировать общую характеристику возмещения страховых выплат, а также ,какими способами производятся выплаты;
Право регресса основано на
замене должника в обязательстве
из причинения вреда. Предоставление страховщику
права регресса означает, что он
заменил собой должника – причинителя
вреда в обязательстве
Закон «Обязательном страховании гражданской ответственности» перечисляет особые ситуации, когда страховщик вправе предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) , в размере произведенной страховщиком страховой выплаты. А именно:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным
лицом при управлении транспортным
средством в состоянии
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;-
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил
при использовании указанным
лицом транспортного средства в
период, не предусмотренный договором
обязательного страхования (при
заключении договора обязательного
страхования с условием использования
транспортного средства в период,
предусмотренный договором
ж) на момент наступления страхового случая, истек срок действия талона технического осмотра, или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Страховщик имеет право
предъявить регрессное требование в
размере произведенной
Право регрессного требования можно избежать, прежде всего, соблюдая закон. А также:
а) проверяйте, не закончился
ли период использования автомобиля
согласно договору обязательного авто-
б) если полис предусматривает
ограниченное число водителей, позаботьтесь
заранее о том, чтобы вы были вписаны
в полис обязательного
в) при управлении не своим транспортным средством всегда имейте при себе доверенность на право управления.
г) не покидайте место дорожно-транспортного происшествия и не садитесь за руль в опьянении.
Соблюдение перечисленных
правил обеспечит страховую защиту
и лишит возможности
Одно из прав регрессного требования я рассмотрела на судебной практике:
Коллегия судей Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе
Суд установил:
закрытое акционерное общество "Страховая группа "УралСиб" обратилось с иском в Высший Арбитражный суд Республики Мордовия к Карасеву В.Н. о взыскании 120 000 руб. в порядке регресса.
Страховая компания правомерно обратилась в суд с иском о возмещении ущерба в порядке регресса, поскольку документально подтверждаются виновность водителя автомобиля, принадлежащего ответчику (ГАЗ-2705, государственный номер К 628 ВВ13), в дорожно-транспортном происшествии; оставление указанным водителем места происшествия; выплата потерпевшему страхового возмещения. . Согласно статье 14 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия.
Как следует из документов и установил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, вследствие ДТП, имевшего место 24.07.2008 на автодороге Нижний Новгород - Саранск - Лямбирь - Хутор Лопатино, автомобиль Honda Accord, государственный номер У544 КН 52, принадлежащий Дорожкину А.И., под управлением Дорожкина Д.А. получил механические повреждения.
Согласно постановлению-
Дорожкин Д.А. обратился к истцу с заявлением о наступлении страхового события.
По поручению истца общество с ограниченной ответственностью "Приволжская экспертная компания" произвело осмотр повреждений автомашины, отразив его результаты в акте от 20.11.2008.
На основании страхового акта от 20.01.2008 Страховая компания выплатила страховое возмещение Дорожкину А.И. в размере 120 000 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение от 21.01.2009 N 257.
Руководствуясь статьей
14 Закона «об обязательном страховании
гражданской ответственности
Удовлетворить исковые требования в полном объеме и взыскать с Карасева В.Н. 120 000 рублей в порядке регресса.
Постановление Высшего Арбитражного Суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Заключение
Автомобиль в современном мире стал неотъемлемой частью повседневной жизни во многих странах. Общая стоимость ущерба от дорожных аварий, для экономики , и социальная значимость последствий дорожно-транспортных происшествий для общества достаточно велики. Что и создало предпосылки для создания института гражданской ответственности за возмещение вреда в результате дорожно– транспортного происшествия. Предпосылки развития обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств в России были такими же как и в всем мире: с увеличением количества автомобилей, увеличилось количество погибших и раненых в результате дорожно- транспортного происшествия.
С 01.07.2003 вступил в силу
Федеральный Закон от 25.04.2002г. №40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств» в целях защиты прав потерпевших
на возмещение вреда, причиненного их
жизни, здоровью или имуществу при
использовании транспортных средств.
Все правовые нормы, содержащиеся в
законе, направлены на достижение обозначенной
цели. Для этого закон определяет
комплекс необходимых правовых, экономических
и организационных мер, направленных
на всеобъемлющее регулирование
отношений по обязательному страхованию
гражданской ответственности
За вред, причиненный дорожно-
Введение обязательного
страхования гражданской
Страховые выплаты по договору
обязательного страхования
В ходе выполнения своей выпускной квалификационной работы, я выполнила необходимые задачи и достигла поставленной цели, а именно , рассмотрела способы возмещения страховых выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1.Гражданский кодекс
2.Правила обязательного
страхования автогражданской
3.Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
4.Федеральный закон №
40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном
страховании гражданской
5.Приказ Министерства
внутренних дел Российской
6.Приказ Министерства
внутренних дел Российской
Научная литература:
1.Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: 2009.
2.Кабанцева Н. Страховое дело - М., 2010.
3.Сплетухов Ю, Дюжиков Е. Страхование – М., 2009 .
4.Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.
5.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. – СПб.: Питер, 2011.
6. Бланд.Д. Страхование: принципы и практика.- М.: 2010.
7.Артемов М.О. Автострахование в Восточной Европе // Страховое дело. – 2011.
8.Пласкова Н.С. Анализ
деятельности страховой
9.Рейтман Л.И. Страховое дело.- М.: ЭКОС,2009.
10.Страхование: Учебник./ Под ред.Т.А.Федоровой. – М.: Экономистъ,2010.
Электронные ресурсы:
1. Введение "Европейского
протокола" профинансируют
2. Вторая ежегодная конференция «ОСАГО: проблемы, результаты, прогнозы» [Электронный ресурс] // www.raexpert.ru.