Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа
Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
В систему мер государственного регулирования входят следующие:
1. Лицензирование — регистрация страховых организаций и выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования. Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Вопрос № 6. Государственное регулирование в страховании…………..2
Вопрос № 16. Особенности транспортного страхования (каско)……….5
Вопрос № 26. Страхование ответственности грузоперевозчиков………9
Список использованной литературы………………………………………12
Содержание.
Вопрос № 6. Государственное регулирование в страховании…………..2
Вопрос № 16. Особенности транспортного страхования (каско)……….5
Вопрос № 26. Страхование
ответственности
Список использованной литературы………………………………………12
6. Государственное регулирование в страховании.
Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
В систему мер государственного регулирования входят следующие:
1. Лицензирование — регистрация
страховых организаций и
Эти условия определяют:
- форму лицензии и ее реквизиты;
- требования к владельцу лицензии (факт регистрации в качестве юридического лица, факт оплаты уставного капитала и требования к его размеру в зависимости от вида страхования);
- перечень документов, прикладываемых к заявлению на получение лицензии (учредительные документы, документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на первый год деятельности, расчет соотношения активов и обязательств по соответствующей форме, положение о порядке формирования и использования страховых резервов, при необходимости план по перестрахованию, баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, план размещения страховых резервов, правила по видам страхования, расчет страховых тарифов по соответствующей форме, сведения о руководителе и его заместителях);
- порядок рассмотрения документов и выдачи лицензии;
- порядок публикации сведений о страховщиках, получивших лицензии.
За выдачу лицензии взимается
плата в установленном порядке,
которая поступает в бюджет. При
выявлении нарушений в
2. Контроль за обеспечением
финансовой устойчивости
- достаточный собственный капитал;
- размер обязательств (включая технические резервы);
- размещение активов;
- портфель рисков, переданных в перестрахование;
- тарифная политика.
3. Разработка форм и
порядка статистической
4. Налогообложение страховщиков и страхователей.
5. Другие меры государственного
регулирования страховой
Прямое участие государства в страховой деятельности осуществляется посредством определения основ страхования некоммерческих рисков по защите инвестиций, а также в страховании экспортных кредитов. За счет средств федерального бюджета финансируются программы обязательного государственного страхования, оказывается поддержка государственным страховым компаниям, предоставляются дополнительные гарантии при размещении средств страховщиков, привлекаемых в рамках приоритетных видов страхования в форме нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом.
Одним из наиболее важных элементов страховой компетенции государства является формирование целевых резервов, предназначенных для компенсирования несостоятельности отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.
В страховые правоотношения государство может вступать в качестве страховщика или страхователя. Наиболее распространенными видами обязательного государственного страхования являются те, в которых государство выполняет функции страхователя. В правоотношениях по обязательному государственному страхованию, одной из сторон которых выступает государство в виде страхователя, как правило, законодательно устанавливаются повышенные требования к контрагенту публичной власти — страховщику.
Прямое участие государства в страховой деятельности заключается также в разработке и реализации государственной политики в области страхования, определении порядка участия страховых организаций в государственных программах страхования.
Законодательное обеспечение страховой деятельности как метод государственного регулирования заключается в нормативно-правовом обеспечении субъектов страховых отношений.
Приоритетными направлениями данного метода являются:
- определение и конкретизация условий допуска иностранных страховщиков на российский страховой рынок;
- выработка законодательных процедур, позволяющих эффективно предотвращать незаконную деятельность иностранных страховщиков, брокеров и иных субъектов страховых отношений на внутреннем страховом рынке;
- регламентация перестраховочной деятельности в целях предотвращения необоснованного оттока валютных средств за рубеж.
Государственный надзор за страховой деятельностью включает в себя ряд процедур контрольного характера, основными из которых выступают организация надзора за страховыми организациями; разработка процедур финансового оздоровления страховых организаций; установление специальных правовых режимов по отношению к страховым организациям, оказывающим услуги населению по долгосрочному страхованию жизни и пенсий; определение порядка и условий лицензирования страховой деятельности; установление санкций, применяемых к страховым организациям за нарушение предъявляемых к ним требований, а также принципов добросовестной конкуренции.
Основными органом государственной власти, осуществляющим регулирование и надзор за страховой деятельностью, длительное время являлась Федеральная служба страхового надзора (ФССН) Министерства финансов РФ. В марте 2011 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ об упразднении ФССН и присоединении ее к Федеральной службе по финансовым рынкам.
16. Особенности транспортного страхования (каско).
Объектом договора автокаско являются повреждение, уничтожение либо утрата транспортного средства. Также полис поможет возместить вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу как водителя, так третьих лиц при аварии. К страховым случаям автокаско относятся угон транспортного средства путем кражи, грабежа, разбоя, мошенничества и ущерб в результате ДТП, падения предметов, пожара, стихийного бедствия, действий злоумышленников и животных. Страховая сумма автокаско обычно равна рыночной стоимости автомобиля.
Существуют две основные формы страхования по автокаско:
1) полное страхование, которое позволяет застраховать автомобиль от всех видов рисков, таких как хищение, повреждения при ДТП, пожар,
противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, падение предметов;
2) частичное страхование, которое дает возможность компоновать любые перечисленные риски по мере надобности.
При частичном страховании автовладелец может сам выбрать случаи, которые с его точки зрения наиболее опасны для транспорта. Так, если автомобиль «ночует» на улице, то есть смысл выбрать программу, предохраняющую от убытков вследствие угона или хищения.
В договоре каско может быть установлена франшиза. В этом случае если нанесенный ущерб укладывается в рамки установленной суммы (франшизы), то автовладелец сам оплачивает его, не обращаясь в страховую компанию. Если ущерб значителен - выше установленной суммы (франшизы) – то страховая компания выплачивает автовладельцу страховку. Заключение договора каско с использованием франшизы стоит гораздо дешевле.
Размер страховой премии рассчитывается по ставкам, установленным в зависимости от вида транспортного средства и варианта страхования. При страховании средств автотранспорта могут быть предоставлены льготы в виде скидок со страховой премии при условии: страхования средства транспорта без перерыва в течение ряда лет (2-х, 3-х лет), отсутствия страховых случаев и произведенных страховых выплат по ним и пр.
При наступлении страхового события страхователь должен безотлагательно заявить об этом в страховую компанию в установленный в договоре срок, а также в другие компетентные службы: ГИБДД, пожарный надзор и пр.
Существуют две формы возмещения ущерба по каско. Первая – выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания, принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором. Вторая форма возмещения – денежная компенсация. Размер нанесенного страхователю ущерба и сумма страхового возмещения определяются на основании страхового акта и приложенных к нему документов (органов милиции, ГИБДД, пожарного надзора, следственных, судебных органов, медицинских учреждений и др.), а при частичном повреждении средства транспорта, помимо этого, – на основании сметы на ремонт (восстановление), составленной представителем страховщика, приглашенным специалистом или соответствующим предприятием по ремонту (станцией технического обслуживания и т.п.). Смета составляется на основании действующих на день страхового случая прейскурантов розничных цен на запасные части, детали и принадлежности к транспортным средствам и прейскурантов цен на ремонтные работы.
Страховое возмещение выплачивается в размере нанесенного ущерба, но не выше страховой суммы, установленной в договоре страхования.
При уничтожении средства транспорта ущерб определяется в размере его стоимости по действующим розничным ценам за вычетом суммы износа и стоимости остатков, если таковые имеются. Стоимость остатков устанавливается с учетом их износа и обесценения в результате данного страхового случая. Под уничтожением средства транспорта понимается его полная гибель (конструктивная и фактическая). Обычно она принимается за таковую, если стоимость восстановительного ремонта средства транспорта (включая стоимость транспортировки к месту ремонта) составляет не менее 75% страховой суммы или действительной стоимости транспортного средства на момент заключения договора.
В случае повреждения средства транспорта размер ущерба равняется стоимости ремонта (восстановления) по действующим расценкам. В сумму ущерба включаются расходы на замену поврежденных деталей и стоимость ремонтных работ, вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования (с учетом их обесценения и износа).
Кроме того, в сумму ущерба включаются расходы по спасанию, приведению в порядок, транспортировке поврежденного средства транспорта до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (стоянки автомобиля).
Если ущерб частично (но не менее необходимой суммы) возмещен или по решению суда должен быть возмещен виновником аварии, то страховая выплата корректируется с учетом суммы, причитающейся с виновного лица.
Кроме стандартных для всех видов страхования оснований для отказа в выплате возмещения, в автотранспортном страховании имеются специфические, в том числе управление транспортным средством страхователем, членами его семьи или другими уполномоченными им лицами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения либо без удостоверения на право вождения транспортного средства определенной категории, а также в случаях полного возмещения ущерба лицом, виновным в его причинении, использования транспортного средства для обучения вождению, для участия в соревнованиях.
Величина премий по договорам автокаско может значительно отличаться в различных компаниях. Страховые тарифы устанавливаются индивидуально с учетом марки автомобиля, года выпуска, его страховой стоимости в момент заключения договора и других параметров.
В каско существует понятие «класс страхования», который зависит от:
- водительского стажа (более 5 лет - скидка 5 %, более 10 лет - скидка 10-20 %)
- возраста водителя (5-10 лет - коэффициент равен единице)
- страховой истории водителя (при безубыточном предыдущем годе стоимость каско уменьшается в среднем на 15-20 %)
- региона страхования
- периода использования и годового пробега
- стоимости автомобиля
Если машина новая, то последний показатель равен рыночной стоимости по счету из автосалона. Если автомобиль с пробегом, то эксперты страховой компании оценивают ее стоимость на момент заключения договора, здесь играет роль и год выпуска (20 % стоимости машина теряет за первый год жизни, еще 15 % за второй и 10 % за третий и последующие).
Как правило, договор страхования автокаско заключается на год. Договор страхования можно заключить и на меньший срок, но в большинстве страховых компаний ставка страховой премии уменьшается непропорционально уменьшению срока страхования. Например, страховая премия на полгода обычно составляет 70 % от годовой премии.
26. Страхование ответственности грузоперевозчиков.
Страхование ответственности грузоперевозчика является одним из необходимых условий для транспортировки грузов на дальние расстояния. Этот вид страхования защищает имущество клиента грузовой компании от порчи, кражи или потери. Компания-грузоперевозчик при этом также предохранена от финансовых убытков и непредвиденных потерь.
Информация о работе Государственное регулирование в страховании