Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:59, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что страхование является особым видом экономических отношений, призванным обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей.
Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту.
Страхование в узком смысле представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).
Введение 3
Теоретическая часть 4
1 Основы страхового законодательства 4
2 Страховой надзор: функции и права 9
3 Лицензирование страховой деятельности 11
Заключение 14
Практическая часть 15
Список используемой литературы 17
Президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании указа об упразднении ФССН и разделении надзорных функций за участниками финансового рынка между ФСФР и Банком России на совещании по созданию в Москве Международного финансового центра (МФЦ). Комментируя указ, президент отметил, что обновленная служба получит «определенные возможности», «включая функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка, за исключением банковской и аудиторской деятельности».[13]
3 Лицензирование страховой деятельности
Деятельность субъектов
Лицензирование страховой
Для получения лицензии на осуществление страхования, взаимного страхования, перестрахования соискатель лицензии представляет:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) учредительные документы
3) документ о государственной
регистрации соискателя
4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;
5) сведения о составе акционеров (участников);
6) документы, подтверждающие
7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;
8) сведения о единоличном
9) образцы используемых
10) положение о формировании страховых резервов;
11) экономическое обоснование
Помимо этого, для получения
лицензии на осуществление страхования
и взаимного страхования
1) сведения о страховом актуарии;
2) правила страхования по видам страхования;
3) расчеты страховых тарифов
с приложением используемой
Учитывая, что Законом о страховании
определен исчерпывающий
Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности соискатель лицензии представляет:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) документ о государственной
регистрации соискателя
3) учредительные документы
4) образцы договоров,
5) документы, подтверждающие
Дополнительное требование установлено
в отношении соискателей
Помимо установленных
Максимальный срок рассмотрения заявлений соискателей лицензии на страхование составляет 60 дней (в отличие от 45 дней для выдачи лицензий на иные виды деятельности, подлежащие лицензированию согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). О принятом решении лицензиат оповещается в течение 5 рабочих дней.
За выдачу лицензии взимается государственная пошлина. Ее размер определяется п. 71 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и идентичен взиманию пошлины за выдачу лицензий на другие лицензируемые виды деятельности. За рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии взимается государственная пошлина в размере 300 руб., за предоставление лицензии — 1000 руб., а за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, — 100 руб. [3]
Заключение
Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.
В системе законодательства, регулирующего деятельность страховщиков, особое место занимает система подзаконных актов и ведомственных нормативных документов, принимаемых в пределах компетенции различными органами исполнительной власти, в том числе указания и рекомендации по различным вопросам страхования, принятые Росстрахнадзором. В их числе условия лицензирования страховой деятельности, план счетов бухгалтерского учета и инструкции по его введению, положение о порядке регистрации объединений страховых организаций, требования к размеру нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков и соблюдения платежеспособности страховщиками, правила формирования технических резервов, правила размещения активов страховщиков, связанных со страховыми резервами.
Государственная поддержка развития страхования должна представлять систему решений, принимаемых на высшем уровне законодательной и исполнительной властью Российской Федерации.
Методы поддержки страхового дела со стороны государства могут быть различными в зависимости от направлений страховой деятельности [8, с. 98].
Во всем мире считается, что наличие
развитого страхового рынка в
стране - одно из главных и необходимых
условий ее экономического благосостояния.
Страховой бизнес является мощным инструментом
обеспечения стабильности общества, а
также крупным источником внутренних
инвестиций. Страхование обеспечивает
устойчивость производственных связей,
социальную и экономическую стабильность
в обществе.
Практическая часть
Задача.
Участие цедента по договору эксцедента убытка составляет 50 000 руб. Лимит перестраховочного покрытия. – 100 000 руб.
Определите, в какой сумме будет возмещен ущерб перестрахователем и перестраховщиком, если
а) ущерб не превышает 50 000 руб.;
б) ущерб не больше 150 000 руб.
Решение:
Цедент (страховщик, перестрахователь) - это страховщик, передающий риск в перестрахование.
Договор эксцедента - договор, по которому часть страховой суммы, которая превышает собственное удержание, будет возмещена перестрахователем и перестраховщиком. Максимум собственного участия страховщика называется эксцедентом.
Лимит ответственности (лимит перестраховочного покрытия) - это сумма, ограничивающая имущественную ответственность перестрахователя по договору.
Перестрахование превышения убытков используется тогда, когда страховщик стремится не к выравниванию отдельных рисков данного вида, а непосредственно к обеспечению финансового равновесия страховых операций в целом, которое может быть нарушено причинением ущерба в особо крупных размерах по некоторым рискам страхового портфеля.
Исходя из подписанных условий
договора, перестраховщик принимает
обязательство покрытия той части
убытка, которая превышает
Перестрахование на базе эксцедента убытка - условия перестрахования, по которым действие механизма перестрахования начинается только тогда, когда окончательная сумма убытка по застрахованному риску в результате страхового случая превысит обусловленную в договоре сумму. В задаче участие цедента по договору эксцедента составляет 50 000 руб.
Верхняя граница ответственности перестраховщика (лимит перестраховочного покрытия) - 100 000 руб.
а) У1 = 50 000 руб.
Ущерб в результате наступления страхового случая, не превышает 50 000 руб., возмещается цедентом в полной стоимости.
Если ущерб не больше 100 000 руб., то покрытие цедента составляет 50 000 руб., а превышение ущерба сверх этой суммы - участие перестраховщика.
б) У2 = 150 000 руб.
Ущерб больше средней суммы собственного участия цедента и выше верхней максимальной границы ответственности перестраховщика, значит, покрытие перестраховщика составляет 50 000 руб., а покрытие цедента - 100 000 руб. в рамках суммы собственного удержания.
Список используемой литературы
Информация о работе Государственное регулирование страхового дела