Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:28, реферат
На сегодняшний день страховой агент — это не просто продавец услуги, миссия агента – нести страховую культуру населению России. Страховые продукты, которые предлагает агент, дают человеку чувство защищенности и уверенности в своем материальном благополучии. Следует отметить, что по официальной статистике, сегодня в России работают более 100 тысяч страховых агентов. Профессия страхового агента — одна из самых перспективных в сегодняшней России, ведь страхование — самая динамично развивающаяся область бизнеса в нашей стране.
Страховой агент – официальный представитель страховой компании, осуществляющий операции по заключению договоров имущественного и личного страхования с физическими и юридическими лицами. В прошлом само слово «агент» имело не очень хорошую характеристику, поскольку приобретение пакета услуг носило добровольно-принудительный характер. «Агентами» именовались люди, пытавшиеся проникнуть в любую организацию и навязчиво предлагавшие приобрести различные товары народного потребления. Однако в последние годы представление о страховщиках меняется в положительную сторону. Это объясняется тем, что большинство организаций осознанно выбирают страхование как эффективный механизм защиты своих имущественных и личных интересов.
На сегодняшний день страховой агент — это не просто продавец услуги, миссия агента – нести страховую культуру населению России. Страховые продукты, которые предлагает агент, дают человеку чувство защищенности и уверенности в своем материальном благополучии. Следует отметить, что по официальной статистике, сегодня в России работают более 100 тысяч страховых агентов.
Профессия страхового агента — одна из самых перспективных в сегодняшней России, ведь страхование — самая динамично развивающаяся область бизнеса в нашей стране. Различают следующие виды страховых агентов:
— привязанностью (идентификацией к одной страховой компании);
— оплатой только комиссионных;
— постоянным отношением с клиентом;
— гибкостью структуры.
Как видно из характеристики, такие агенты имеют постоянные контакты с клиентами, прочные отношения с которыми позволяют в короткий срок довести до клиента сведения о новом «товаре». Работа с такими агентами обеспечивает большую гибкость структуры и исключительные отношения агентов со страховой компанией, представляющих на рынок продукт только своей компании. Свою заработную плату они получают за счет комиссионных, и в зависимости от потребностей рынка их число можно увеличить или уменьшить. Как правило, такие агенты обслуживают частных клиентов;
— «завоевание» клиента;
— «управление» клиентом;
— управление рисками.
В решении каждой из этих задач генеральный страховой агент заинтересован, так как за их реализацию он получает от компании комиссионное вознаграждение. Статус генеральных агентов закрепляется правовыми актами.
Специалисты отмечают, что важнейшим психологическим профессиональным качеством страхового агента является деятельный, подвижный, живой темперамент. Люди такого склада не выдерживают длительного однообразия, безделья; они предприимчивы, инициативны, энергичны. Главной задачей в работе страхового агента является привлечение новых страхователей, поэтому он должен обладать высокой контактностью, общительностью, способностью легко знакомиться с самыми разнообразными людьми. Этому сопутствует внешняя привлекательность, личное обаяние, способность вызывать симпатию у окружающих. Хороший страховой агент — это человек, знакомство с которым вызывает у большинства людей желание встретиться с ним еще. Большое значение имеет способность оказывать влияние на людей, вызывать у них доверие и желание сотрудничать. Страховой агент преследует цель «продать свой товар», а поэтому должен быть хорошим «бытовым психологом».
Таким образом, страховой агент должен обладать следующими коммуникативными способностями и навыками:
По роду своей деятельности страховой агент должен выполнять ряд ответственных действий, успешно реализовать которые можно, лишь обладая
таким важным качеством, как способность к самостоятельной организации своей работы. Все эти способности проявляются, как уже указывалось, в таких чертах характера и личности, как настойчивость, целеустремленность, обязательность, добросовестность. Невозможно сформировать рекомендации на все случаи жизни. Однако многолетней практикой страхования выбраны определенные правила, в рамках которых должен вести себя и действовать страховой агент при подготовке и совершении сделки по продаже страхового продукта. Как начинающий, так и опытный страховой агент должен всегда помнить, что гарантия успеха лежит, прежде всего, в его настойчивости и соответствующей подготовке.
Основная обязанность агента — это консультирование клиента по страховым продуктам Компании, помощь потребителю в выборе продукта, отвечающего нынешним или будущим потребностям его и его близких.
Работа страхового агента, начиная с поиска потенциальных клиентов и заканчивая заключением договоров, состоит из следующих этапов:
При заключении сделки, страховой агент заполняет такую документацию, как агентский договор, Типовой договор поручения со страховым агентом.
Кроме того, страховой агент должен знать:
Страховой агент:
1. Осуществляет операции
по заключению договоров
2. Изучает региональные
условия и спрос на
3. Анализирует состав
регионального контингента
4. Проводит аргументированные
беседы с потенциальными и
постоянными клиентами с целью
заинтересовать их в
5. Устанавливает критерии
и степень риска при
6. Заключает и оформляет страховые договоры, регулирует отношения между страхователем и страховщиком, обеспечивает их выполнение, осуществляет приемку страховых взносов.
7. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность.
8. Способствует формированию
заинтересованности и спроса
на оказываемые страховые
9. Оказывает помощь клиентам
в получении исчерпывающей
10. Проводит работу по
выявлению и учету
11. В течение срока действия
заключенных договоров
12. В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет оценку и определяет его размер с учетом критериев и степени риска.
13. Рассматривает поступающие
от клиентов жалобы и
14. Устанавливает причины
нарушений страховых договоров
и принимает меры по их
15. Исследует неосвоенные
виды страховых услуг и
16. Своевременно и в
соответствии с установленными
требованиями оформляет
17. Осуществляет взаимодействие с другими страховыми агентами.
Страховой агент несет ответственность:
1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.