Деловой портрет страхового агента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 20:28, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день страховой агент — это не просто продавец услуги, миссия агента – нести страховую культуру населению России. Страховые продукты, которые предлагает агент, дают человеку чувство защищенности и уверенности в своем материальном благополучии. Следует отметить, что по официальной статистике, сегодня в России работают более 100 тысяч страховых агентов. Профессия страхового агента — одна из самых перспективных в сегодняшней России, ведь страхование — самая динамично развивающаяся область бизнеса в нашей стране.

Вложенные файлы: 1 файл

STRAKhOVOJ_AGENT_DOKLAD.docx

— 27.15 Кб (Скачать файл)

Страховой агент – официальный представитель страховой компании, осуществляющий операции по заключению договоров имущественного и личного страхования с физическими и юридическими лицами. В прошлом само слово «агент» имело не очень хорошую характеристику, поскольку   приобретение пакета услуг носило добровольно-принудительный характер. «Агентами» именовались люди, пытавшиеся проникнуть в любую организацию и навязчиво предлагавшие приобрести различные товары народного потребления. Однако в последние годы представление о страховщиках меняется в положительную сторону. Это объясняется тем, что большинство организаций осознанно выбирают страхование как эффективный механизм защиты своих имущественных и личных интересов.

На сегодняшний день страховой агент — это не просто продавец услуги, миссия агента – нести страховую культуру населению России. Страховые продукты, которые предлагает агент, дают человеку чувство защищенности и уверенности в своем материальном благополучии. Следует отметить, что по официальной статистике, сегодня в России работают более 100 тысяч страховых агентов.

Профессия страхового агента — одна из самых перспективных в сегодняшней России, ведь страхование — самая динамично развивающаяся область бизнеса в нашей стране. Различают следующие виды страховых агентов:

  • прямые страховые агенты - агенты, состоящие в штате страховой компании, продающие страховые полисы от имени только этой компании и имеющие кроме комиссионной постоянную оплату труда. Такими страховыми агентами легко управлять, как и организовывать их работу, так как они имеют высокий уровень профессиональной подготовленности. Недостаток заключается в том, что страховая компания несет постоянные расходы по оплате — независимо от производительности труда;
  • мономандатные агенты - агенты, которые характеризуются:

— привязанностью (идентификацией к одной страховой компании);

— оплатой только комиссионных;

— постоянным отношением с клиентом;

— гибкостью структуры.

Как видно из характеристики, такие агенты имеют постоянные контакты с клиентами, прочные отношения с которыми позволяют в короткий срок довести до клиента сведения о новом «товаре». Работа с такими агентами обеспечивает большую гибкость структуры и исключительные отношения агентов со страховой компанией, представляющих на рынок продукт только своей компании. Свою заработную плату они получают за счет комиссионных, и в зависимости от потребностей рынка их число можно увеличить или уменьшить. Как правило, такие агенты обслуживают частных клиентов;

  • многомандатные агенты - то те агенты, которые могут работать на несколько или многие страховые компании, т. е. как бы получают от них мандаты на свою деятельность. Как правило, такие страховые агенты занимаются или специализируются на одном или нескольких видах страхования. Услугами таких страховых агентов очень выгодно пользоваться вновь созданным страховым компаниям. С одной стороны, таких агентов можно отнести к нейтральным консультантам. С другой стороны, нельзя забывать, что страховой агент, работающий на несколько фирм, будет предлагать те услуги, которые, по его мнению, кажутся наиболее выгодными, т.е. будет продавать такие договоры страхования, за которые он получит большее комиссионное вознаграждение. Такие страховые агенты должны состоять в контрактных отношениях со страховыми компаниями, на которые они работают. Многомандатные страховые агенты характерны для канадского страхового рынка;
  • генеральный агент — это продавец страховых продуктов, в задачи которого входит осуществление контакта с клиентами и передача готовых сделок в свою страховую компанию. Генеральный агент не состоит в штате страховой компании — он работает независимо от нее. Перед генеральными агентами, работающими в Европе, страховые компании ставят следующие задачи:

— «завоевание» клиента;

— «управление» клиентом;

— управление рисками.

В решении каждой из этих задач генеральный страховой агент заинтересован, так как за их реализацию он получает от компании комиссионное вознаграждение. Статус генеральных агентов закрепляется правовыми актами.

Специалисты отмечают, что важнейшим психологическим профессиональным качеством страхового агента является деятельный, подвижный, живой темперамент. Люди такого склада не выдерживают длительного однообразия, безделья; они предприимчивы, инициативны, энергичны. Главной задачей в работе страхового агента является привлечение новых страхователей, поэтому он должен обладать высокой контактностью, общительностью, способностью легко знакомиться с самыми разнообразными людьми. Этому сопутствует внешняя привлекательность, личное обаяние, способность вызывать симпатию у окружающих. Хороший страховой агент — это человек, знакомство с которым вызывает у большинства людей желание встретиться с ним еще. Большое значение имеет способность оказывать влияние на людей, вызывать у них доверие и желание сотрудничать. Страховой агент преследует цель «продать свой товар», а поэтому должен быть хорошим «бытовым психологом».

Таким образом, страховой агент  должен обладать следующими  коммуникативными способностями и навыками:

  • способность к установлению и развитию контакта;
  • умение слушать собеседника;
  • находчивость в общении;
  • умение разрешать конфликтные ситуации;
  • умение производить несложные арифметические расчеты.

По роду своей деятельности страховой агент должен выполнять ряд ответственных действий, успешно реализовать которые можно, лишь обладая

таким важным качеством, как способность к самостоятельной организации своей работы. Все эти способности проявляются, как уже указывалось, в таких чертах характера и личности, как настойчивость, целеустремленность, обязательность, добросовестность. Невозможно сформировать рекомендации на все случаи жизни. Однако многолетней практикой страхования выбраны определенные правила, в рамках которых должен вести себя и действовать страховой агент при подготовке и совершении сделки по продаже страхового продукта. Как начинающий, так и опытный страховой агент должен всегда помнить, что гарантия успеха лежит, прежде всего, в его настойчивости и соответствующей подготовке.

Основная обязанность агента — это консультирование клиента по страховым продуктам Компании, помощь потребителю в выборе продукта, отвечающего нынешним или будущим потребностям его и его близких.

Работа страхового агента, начиная с поиска потенциальных клиентов и заканчивая заключением договоров, состоит из следующих этапов:

  1. Поиск клиента. 
    На первом этапе агент активно занят поиском тех, кому можно предложить страховые услуги. С этой целью он делает звонки потенциальным клиентам, посещает рекламные мероприятия, тематические выставки и т. д.
  2. Подготовка к визиту. 
    Агент должен тщательно продумать презентацию предлагаемых услуг, проанализировать несколько возможных сценариев развития процесса переговоров с потенциальным клиентом. Страховщик должен помнить, что, по мнению психологов, именно в первые 20 секунд общения закладываются основы будущей беседы.
  3. Выявление потребностей клиента. 
    На этом этапе агент должен создать атмосферу доверия и взаимного уважения в отношениях с клиентом. Его задача – заставить собеседника более точно сформулировать свои страховые потребности.
  4. Аргументация и представление определенных страховых услуг, преодоление возражений. 
    В своей аргументации следует максимально учитывать сведения о клиенте, почерпнутые из беседы и первоначального анализа его потребностей.
  5. Техническая подготовка договора. Заключение страхового договора. 
    На этих этапах клиенту необходимо подробно и тщательно разъяснить значение и смысл каждого документа, а также возможные варианты, предусмотренные страховым соглашением.
  6. Обеспечение регулярных контактов со страхователем. 
    Помимо того, что агент должен регулярно общаться со своим клиентом по вопросам выполнения страховых обязательств, в его интересах предлагать и новые услуги. Высококвалифицированный страховщик должен знать не только тот продукт, который продвигает, но и всю гамму существующих программ, преимущества и недостатки различных вариантов страховой защиты, тогда он сможет рассчитывать на то, что его клиенты перейдут в разряд постоянных.

При заключении сделки, страховой агент заполняет такую документацию, как агентский договор, Типовой договор поручения со страховым агентом.

Кроме того, страховой агент должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие деятельность страховых органов;
  • виды страховых услуг и условия различных видов страхования;
  • правовые основы развития страховой деятельности с учетом региональных специфических условий;
  • действующую систему социальных гарантий;
  • методы определения степени риска при заключении договоров на страхование услуги и оценки причиненного ущерба;
  • основы рыночной экономики;
  • основы психологии и организации труда;
  • порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги;
  • отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения и субъектов хозяйствования;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

Страховой агент:

1. Осуществляет операции  по заключению договоров имущественного  и личного страхования.

2. Изучает региональные  условия и спрос на определенные  страховые услуги.

3. Анализирует состав  регионального контингента потенциальных  клиентов, обслуживает физических  лиц, представляющих учреждения, организации  и предприятия различных форм  собственности.

4. Проводит аргументированные  беседы с потенциальными и  постоянными клиентами с целью  заинтересовать их в заключении  или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и  недвижимого имущества, предпринимательской  и коммерческой деятельности  и др.). в процессе работы с клиентами ведет наблюдение, оценивает особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивает взаимопонимание при заключении договоров на страховые услуги.

5. Устанавливает критерии  и степень риска при заключении  договоров на страховые услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой  деятельности, уровень материального  обеспечения и другие субъективные  качества, характеризующие клиента.

6. Заключает и оформляет  страховые договоры, регулирует  отношения между страхователем  и страховщиком, обеспечивает их  выполнение, осуществляет приемку  страховых взносов.

7. Обеспечивает правильность  исчисления страховых взносов, оформления  страховых документов и их  сохранность.

8. Способствует формированию  заинтересованности и спроса  на оказываемые страховые услуги, учитывая необходимость усиления  материальной и моральной поддержки  различных слоев населения, а  также нарастание риска, связанного  с конкуренцией, банкротством, безработицей  и другими происходящими в  современных условиях социально- экономическими процессами.

9. Оказывает помощь клиентам  в получении исчерпывающей информации  об условиях страхования.

10. Проводит работу по  выявлению и учету потенциальных  страхователей и объектов страхования, дает оценку стоимости объектов  страхования.

11. В течение срока действия  заключенных договоров поддерживает  связь с физическими и юридическими  лицами, вступившими в договорные  отношения на страховые услуги.

12. В случае причинения  ущерба застрахованному осуществляет оценку и определяет его размер с учетом критериев и степени риска.

13. Рассматривает поступающие  от клиентов жалобы и претензии  по спорным вопросам исчисления  и уплаты страховых взносов, выплат  страхового возмещения при наступлении  страхового случая в соответствии  с условиями договора.

14. Устанавливает причины  нарушений страховых договоров  и принимает меры по их предупреждению  и устранению.

15. Исследует неосвоенные  виды страховых услуг и перспективы  их развития с целью применения  в своей практике и при создании  страховых органов и служб.

16. Своевременно и в  соответствии с установленными  требованиями оформляет необходимую  документацию, ведет учет и обеспечивает  хранение документов,  связанных с заключением договоров страхования.

17. Осуществляет взаимодействие  с другими страховыми агентами.

Страховой агент несет ответственность:

1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Деловой портрет страхового агента