Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:30, реферат
Целью работы является исследование имущественного страхования грузов, выявление дальнейших перспектив.
Задачи научно-исследовательской работы:
выявить разновидности имущественного страхования грузов;
исследовать страхование перевозимых грузов-карго.
Введение 4
1. Понятие и классификация страхования грузов 6
1.1. Морская перевозка 6
1.2. Воздушная перевозка 7
1.3. Железнодорожные и автомобильные перевозки 7
1.4. Страхование контейнеров 8
2. Транспортное страхование грузов (страхование карго) 9
2.1. Страхование карго 9
2.2. Факторы страховой ставки 9
2.3. Базисные условия поставок 9
2.4. Четыре группы базисных условий 11
Заключение 18
Библиографический список 19
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина»
Факультет Предпринимательства и права
Направление Экономика
Реферат
ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ
Выполнил студент гр. Э-251
Р.В.Ванчугов
Проверил
Г.В.Зайцева
«____» ______________ 2014г.
Оценка____________________
___________________________
2014
Оглавление
С
Введение 4
1. Понятие и классификация страхования грузов 6
1.1. Морская перевозка 6
1.2. Воздушная перевозка 7
1.3. Железнодорожные и автомобильные перевозки 7
1.4. Страхование контейнеров 8
2. Транспортное страхование грузов (страхование карго) 9
2.1. Страхование карго 9
2.2. Факторы страховой ставки 9
2.3. Базисные условия поставок 9
2.4. Четыре группы базисных условий 11
Заключение 18
Библиографический список 19
Страхование - отношения по защите интересов физических лиц и юридических лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщика.[1]
С развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируются в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь.
Под имущественным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами транспортные средства, так и перевозимые ими грузы. Страхование средств транспорта без страхования перевозимых грузов называется каско, страхование только перевозимого груза-карго.
Актуальность темы моей работы обусловлена тем, что страхование грузов - один из наиболее распространенных видов страховых операций, где страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями.
Целью работы является исследование имущественного страхования грузов, выявление дальнейших перспектив.
Задачи научно-исследовательской работы:
Объектом страхования является имущественный интерес физического или юридического лица, связанный с повреждением, гибелью или утратой грузов, произошедших в процессе транспортировки, промежуточного хранения, перегрузки, перевалки на маршруте перевозки.[2]
Информационной базой для написания данной работы послужили учебники, пособия, нормативно-правовые акты, статьи из журналов, ресурсы Интернет, правила страхования.
Транспортное страхование грузов - общий термин, используемый для обозначения полиса морского страхования, который обеспечивает защиту от убытков по грузам, находящимся в процессе перевозки водным, воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом. Обеспечивает страховую защиту от большинства опасностей, которым может подвергаться такого рода имущество.[3] Вековая международная практика, отечественный опыт определили четкую классификацию страхования грузов как одного из распространенных видов имущественного страхования во внешнеторговой деятельности.
В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев.
Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Договор морской перевозки заключается в двух основных формах: в форме чартера и в форме коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор. Например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные.
Коносамент - двусторонний договор перевозки, заключаемый в пользу третьего лица, как правило, получателя. Коносамент выполняет три функции:
- договор морской перевозки;
- доказательство приема груза;
- товарораспорядительный документ.
По сравнению с морскими перевозками установление ответственности воздушного перевозчика гораздо проще, равно как и проще предъявление претензий и исков.
Во-первых, по характеру груза легче установить недостачу или повреждение, ведь здесь нет навальных, наливных или насыпных грузов.
Во-вторых, сроки доставки грузов весьма короткие, и установить место и причину убытка легче.
В-третьих, ответственным лицом за убытки с момента принятия груза к перевозке является авиаперевозчик, и его ответственностью поглощается ответственность его агентов (служб аэропортов отправления и назначения).
Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется выдачей перевозчиком грузоотправителю грузовой накладной. Самым важным для страховщика в этой накладной является оборотная сторона, где указаны условия перевозки.
При ведении дел против железной дороги нужно иметь в виду следующие обстоятельства:
1. В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции: СМГС (среди стран бывшего социального лагеря) и КОТИФ. В соответствии с этими конвенциями установлена солидарная ответственность железных дорог, то есть такая, когда в принципе претензия не может быть предъявлена к одной из железных дорог при фактической вине железной дороги другой страны и отвечать по претензии и иску должна та дорога, к которой такие требования предъявлены.
2. В России действует федеральный закон «Транспортный устав железных дорог», введенный в действие 8 января 1998 года. Соблюдение норм этого устава о порядке предъявления претензий и исков строго обязательно: невыполнение, казалось бы, несущественных требований может повлечь правомерный отказ со стороны железной дороги.[4]
Международные автомобильные перевозки регулируются международной конвенцией КДПГ (или, как принято ее называть, CMR), принятой европейскими государствами в 1956 году.[5] В транспортном праве вина перевозчика презюмируется, то есть предполагается, что виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины. При внутренних (внутрироссийских) перевозках автомобильным транспортом необходимо руководствоваться Уставом автомобильного транспорта РФ, устанавливающим практически такой же порядок предъявления претензий к перевозчику, как и конвенция CMR.
Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Объектом страхования являются сами контейнеры как емкости для помещенных в них грузов, однако они являются частью судна, предназначены для последующего снятия с судна в местах перевалки и перевозки содержащихся в них грузов на других средствах транспорта или для складирования, и следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов. Страхование контейнеров может быть произведено как на условиях от всех рисков, так и на более узких условиях, покрывающих риск гибели контейнеров, падающую на контейнеры долю в общей аварии, расходы по спасению контейнеров, предотвращению и сокращению убытков.
Торговый контракт и договор перевозки обычно дополняют договор страхования грузов. Перевозка груза производится на основании коносамента, то есть контракта между грузовладельцем и перевозчиком. Этот документ определяет границы страхового покрытия.
Карго-страхование предусматривает страховое покрытие груза только во время его передвижения. Объектом страхования карго являются: сам груз; таможенная пошлина; оплата посредников.
Факторы, которые учитываются при определении страховой ставки (из которой будет потом исчислена страховая премия) при страховании карго:
Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера.
Для избегания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.
После создания Инкотермс корректировался в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000гг. Нынешняя редакция учитывает наличие зон, свободных от таможенных пошлин, внедрение в практику коммерческой деятельности электронной связи и изменения в практике перевозок грузов. Текст издания 2000г. существенно отредактирован по сравнению с редакцией 1990г. Значительные изменения внесены в таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ, а также обязанности по погрузке-разгрузке по термину FCA. Базисные условия поставок товаров в договорах купли-продажи систематизированы Международной торговой палатой в ее издании "INCOTERMS 2000".[6]
Базисные условия определяют и другие обязанности продавцов и покупателей, а именно:
- кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров на территории стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем и воздухом;
В то же время следует помнить, что "Инкотермс" не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.
Таким образом, в настоящее время основное многообразие возможных вариантов распределения обязанностей по доставке товара от продавца к покупателю описывается Международными правилами толкования торговых терминов "Инкотермс - 90" и "Инкотермс -- 2000".
В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс - 2000 (таблица 1).
транспортное страхование груз карго
Таблица 1. Классификация условий Инкотермс-2000 по обязанности продавца и используемым видам транспорта
№ п/п |
Название условий |
Группа |
Обязанности продавца |
Вид транспорта | |
англ. язык |
русск. язык |
||||
1 |
EXW-EW Works |
Франко-завод |
Е |
Отправление |
Любой |
2 |
FCA, Free Carrier |
Франко-перевозчик |
F |
Основная перевозка не оплачена |
Любой |
3 |
FAS, Free Alingside Ship |
Франко вдоль борта судна ФАС |
F |
-"- |
Морской, внутренний водный |
4 |
FOB, Free On Board |
Франко борт, ФОБ |
F |
-"- |
Морской |
5 |
CFR, Cost and Freight |
Стоимость и фрахт |
С |
Основная перевозка оплачена |
-"- |
6 |
CIF, Cost, Insurance and Freight |
СИФ, Стоимость, страхование и фрахт |
С |
-"- |
-"- |
7 |
CPT, Carriage Paid To |
Фрахт/перевозка оплачены до |
С |
-"- |
Любой |
8 |
DAF, Delivered At Frontier |
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до |
С |
-"- |
Любой |
9 |
CIP, Carriage and Insurance Paid To |
Поставка до границы |
D |
Прибытие |
Любой |
10 |
DES, Delivered Ex Ship |
Поставка с судна |
D |
-"- |
Морской, внутренний водный |
11 |
DEQ, Delivered Ex Qiay |
Поставка с пристани с оплатой пошлины |
D |
-"- |
-"- |
12 |
DDU, Delivered Duty Unpaid |
Поставка без оплаты пошлины |
D |
-"- |
Любой |
13 |
DDP, Delivered Duty Paid |
Поставка с оплатой пошлины |
D |
-"- |
Любой |