Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 13:24, контрольная работа
Актуальность исследования системы пенсионных фондов обусловлена тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас: и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. В России существует два вида пенсионных фондов: государственные и негосударственные. Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации был создан в целях управления финансами пенсионного обеспечения, но в процессе его деятельности выявились многие недостатки существующей пенсионной системы РФ, что указало на явную потребность преобразований в этой сфере.
Введение 3
1Обязательное государственное и негосударственное пенсионное страхование в Российской Федерации 4
Задача 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Граждане имеют право по-иному распорядиться своей накопительной частью пенсии, передав право на управление накопленными средствами негосударственной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.
По достижении пенсионного возраста
накопленные взносы с учётом инвестиционного дохода являютс
Добровольное пенсионное обеспечение (страхование) – система накоплений с помощью различных финансовых организаций будущей пенсии, основанная на тех же принципах, что и обязательное пенсионное страхование. Отличие состоит, во-первых, в том, что добровольное пенсионное страхование является дополнительным по отношению к обязательному. Во-вторых, размер взносов определяет не государство, а сам застрахованный, т.е. гражданин
Страховщиками по системе добровольного пенсионного страхования выступают:
Страховщики предлагают различные программы дополнительного пенсионного обеспечения, и право клиента – выбрать ту, которую он считает наиболее выгодной.
Взносы по программе добровольного пенсионного обеспечения могут быть единовременными или накопительными. В зависимости от программы взносы могут уплачиваться ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.
По достижении пенсионного возраста выплата денег пенсионеру может производиться раз в квартал, полугодие, месяц и т.д., - в течение оговоренного срока или пожизненно. Такое страхование называется пенсионным страхованием с выплатой аннуитетов. Страховщики России собрали в 2012 году по пенсионному страхованию 1,1 млрд руб. страховых взносов (страховых премий) и выплатили 579 млн руб. страховых выплат [5]. За деятельностью страховщиков осуществляется серьёзный контроль со стороны государства. Контролю подлежат объём страховых резервов и их размещение, что обеспечивает надёжность страховых компаний. Контроль работы страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов осуществляет Служба по финансовым рынкам ЦБ РФ.
Программы добровольного пенсионного страхования успешно реализуются в самых разных странах мира, позволяя гражданам обеспечить себя средствами к существованию в старости, размер которых зависит не от возможностей государственной системы социального обеспечения, а исключительно от желания и возможностей застрахованного.
Начиная с 1 января 2004 г. любое застрахованное лицо, за которое осуществляется уплата страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и которое, соответственно, имеет пенсионные накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, вправе в порядке, установленном федеральным законом, изъять эти пенсионные накопления из ПФР и передать их в негосударственный пенсионный фонд.
Отдельно следует указать тарифы страховых взносов, которые будут применяться с 01.01.2014, для учреждений, чьи сотрудники выбрали негосударственный пенсионный фонд. С этой целью Закон N 167-ФЗ дополнен ст. 33.3 "Тарифы страховых взносов для страхователей, уплачивающих страховые взносы в отношении отдельных категорий застрахованных лиц". В частности, тарифы приведены для застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе, которые по состоянию на 31 декабря 2013 г. выберут негосударственный пенсионный фонд и перейдут в него (общая категория застрахованных лиц). В таблице 4 приведем установленные в определенные периоды тарифы в зависимости от категорий застрахованных лиц и страхователей [8].
Таблица 5
|
База для |
Тариф |
На финансирование |
На финансирование |
Общая категория | ||||
В течение |
В пределах |
22% |
16%, из них: |
6% - |
Свыше |
10% |
10% - солидарная |
0% | |
С 1 |
26% |
20%, из них: |
6% - | |
Застрахованные лица - инвалиды I, II, III групп | ||||
В течение |
21% |
15%, из них: |
6% - | |
Страхователи, указанные в пп. 7 п. 4 ст. 33 Закона N 167-ФЗ | ||||
В течение |
23,2% |
17,2%, из них: |
6% - |
Таким образом, актуальность развития системы дополнительного пенсионного страхования вызвана необходимостью решения проблем своевременных выплат минимально гарантированных государством пенсий, а также сохранения достигнутого уровня благосостояния при выходе на пенсию. Основными причинами кризиса государственной системы пенсионного обеспечения являются:
Одним из вариантов решения перечисленных проблем является дополнительное пенсионное обеспечение в виде создания системы комплексного пенсионного страхования. Два уровня системы - социальная и трудовая пенсия - обеспечиваются государством . При этом государство обеспечивает соблюдение установленных законодательством обязательных минимальных социальных гарантий. Третий уровень представлен системой негосударственного пенсионного обеспечения.
Система негосударственного пенсионного обеспечения включает в себя банки, страховые компании, пенсионные кассы предприятий и пенсионные фонды. В реализации дополнительного пенсионного обеспечения возможны различные варианты. Первый из них - сам работник или его предприятие покупают для него пенсионный полис страховой компании, дающий право на пожизненную ренту. Второй - открытие персональных пенсионных счетов в коммерческих банках. Третий - участие в негосударственных пенсионных фондах.
Негосударственное пенсионное страхование (НПС) является дополнительным источником обеспечения к обязательному государственному пенсионному страхованию.
Негосударственное пенсионное страхование базируется на принципах добровольного взаимодействия работодателей и физических лиц в создании пенсионных накоплений с возможностью последующего получения застрахованными лицами пенсионных выплат, предусмотренных в порядке и на условиях Федерального закона N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 года.
Низкие размеры по обязательным пенсионным отчислениям не способны предоставить достойный уровень пенсий по общеобязательной государственной системе пенсионного страхования. Негосударственное пенсионное страхование позволяет обеспечение дополнительного источника выплат, который позволит иметь высокий уровень жизни при достижении застрахованным лицом пенсионного возраста.
В соответствие с законодательными актами Российской Федерации определены условия негосударственного пенсионного обеспечения. На протяжении последних лет растет динамика в заинтересованности физических лиц негосударственным пенсионным страхованием. Привлекает, в первую очередь, добровольность при создании негосударственных пенсионных фондов физическими и юридическими лицами, а так же добровольное участие в страховом обеспечении с выбором подходящего вида пенсионной страховой выплаты (кроме предусмотренных федеральным законом моментов).
Работодатель добровольно и с экономической заинтересованностью принимает решение по осуществлению страховых взносов в систему негосударственного пенсионного страхования в пользу своих наемных работников.
При негосударственном пенсионном страховании для всех участников предусмотрено равноправное участие в единой пенсионной схеме. Размер по пенсионной выплате определяется с учетом суммы пенсионного актива, учитывающийся на индивидуальном (личном) счету участника фонда. Активы пенсионного фонда разграничиваются от активов субъектов и учредителей, что делает невозможным факт банкротства организации.
Основные принципы негосударственного пенсионного страхования заключены в следующем:
Фундаментом в добровольном негосударственном пенсионном обеспечении служат негосударственные пенсионные фонды, которые подразделяются на три вида:
Открытый фонд негосударственного пенсионного страхования предусматривает, что в качестве организаторов могут выступать юридические лица любой организационно-правовой формы, а участниками – все физические лица.
В корпоративном фонде негосударственного пенсионного страхования учредителем выступает работодатель (юридическое лицо). Страхователями могут быть только работодатели-плательщики, которые осуществляют управление по вкладам своих застрахованных лиц (сотрудников). Участники корпоративного фонда – граждане России, находящиеся в трудовых отношениях с работодателями-вкладчиками.
Территориальный фонд негосударственного пенсионного страхования распространяет свое действие в пределах одного (или группы) регионов Российской Федерации. Как правило, образовываются они при поддержке исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.
Пенсионные выплаты НПС
В негосударственном пенсионном страховании страховые выплаты делятся на два вида:
Таким образом, до недавнего времени государственное пенсионное страхование жизни было единственным видом пенсионных накоплений. После пенсионной реформы у граждан появился выбор — предпочесть государственное пенсионное страхование жизни либо выбрать иные пенсионные вложения. В результате того, что государственное пенсионное страхование в Пенсионном фонде РФ перестало быть единственно возможным вариантом, все большую популярность набирают фонды, осуществляющие негосударственное пенсионное страхование.
Владелец автомобиля «Мерседес» 2007 г. выпуска гражданин Николаев после дорожно-транспортного происшествия, в котором он признан пострадавшей стороной, обратился в ОАО «Страховую компанию «Арагон», заключившую договор ОСАГО с виновником данного ДТП.
ОАО «Страховая компания «Арагон» направила Николаева в ООО «Кемеровоэкс» для проведения оценки ущерба и стоимости восстановления пострадавшего в ДТП автомобиля, принадлежащего Николаеву. С оценкой, проведенной ООО «Кемеровоэкс», Николаев не согласился, считая, что стоимость восстановления принадлежащего ему автомобиля выше, чем стоимость, указанная в акте оценки ущерба, выданного ООО «Кемеровоэкс».
Укажите последовательность и порядок действий Николаева по определению истинного размера страхового возмещения по данному страховому случаю и его действия в отношении ОАО «Страховая компания «Арагон». В решении задачи руководствуйтесь нормативно-правовыми документами по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и оценочной деятельности в Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую экспертизу (оценку), а потерпевший - предоставить поврежденное имущество для проведения независимой экспертизы (оценки).