Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:01, реферат
Система стандартизации является оптимальным способом информирования врача о современных достижениях медицины, устанавливающая научные обоснования ориентирам качества, в рамках которых происходит взаимодействие врача и пациента.
Введение
1. Создание и развитие системы стандартизации
2. Система лицензирования в здравоохранении
Заключение
Список литературы
Предметом Соглашений является передача полномочий Минздрава России по лицензированию медицинской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, т.е. Минздрав России, лицензирует организации Минобороны, МВД, МПС и других министерств и ведомств и Российской академии наук и отраслевых академий наук осуществляющих работы и услуги по медицинской деятельности и лицензирования организаций, осуществляющих работы и услуги, лицензирование которых отнесено к исключительной компетенции Минздрава России (судебно-медицинская экспертиза, высокие технологии и т.д.).
Для осуществления переданных полномочий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает Комиссию по лицензированию медицинской деятельности при органе управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. При этом за Минздравом России остаются следующие функции:
разработка нормативно-
осуществление контрольных функций за исполнением документов, регламентирующих лицензирование медицинской деятельности;
ведение единого реестра предоставленных, приостановленных, возобновленных, продленных и аннулированных лицензий на медицинскую деятельность;
согласование назначения на должность председателя Комиссии по лицензированию медицинской деятельности.
Функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при получении ими полномочий по лицензированию медицинской деятельности являются:
организация и контроль работы Комиссии по лицензированию медицинской деятельности;
финансирование организации работ по лицензированию медицинской деятельности;
контроль ведения
обеспечение ежеквартального представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации о предоставленных, приостановленных, возобновленных, продленных и аннулированных лицензиях на медицинскую деятельность;
На 31.12.2002 г. Минздрав России передал свои полномочия по лицензированию медицинской деятельности 86 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориально-обособленному подразделению г. Байконур. На 10.02.2003 г. не заключили Соглашения Коми-Пермяцкий автономный округ, Омская область, Кабардино-Балкарская Республика.
Данный механизм предусматривает ответственность, как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и позволяет, не нарушая законодательство, обеспечить единые подходы и принципы осуществления лицензирования медицинской деятельности на всей территории России.
В существующей сегодня структуре штатных расписаний лицензирующих органов врачебные должности занимают около 50%, инженерные около 8%, юристами занято 6% должностей, экономистами 4%, бухгалтерами 13%.
Проведение консультативной
помощи соискателям лицензий является
одной из важных и значимых функций
лицензирующего органа. Ежегодно с
консультативной помощью в
В структуре экспертных
обследований по разделам видов медицинской
деятельности основной объем приходится
на амбулаторно-поликлиническую
За лицензирующими органами остается право осуществления надзорных (контрольных) функций за соблюдением лицензионных требований и условий. Практика показывает, что инспекционные проверки являются действенным механизмом управления качеством. Так, за 2002 г. территориальными лициензионными органами проведено более 25 тыс. проверок за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. Выявлено 1,5 тыс. случаев нарушения лицензионных требований и условий, вынесено около 3% официальных предупреждений, в 1% случаев приостановлено действие лицензии, в 0,7% случаях лицензии были аннулированы.
Важным, в формировании системы управления качеством, является создание вертикали в лицензировании. Инспектирование лицензирующих органов субъектов Российской Федерации дает возможность оперативно корректировать работы по лицензированию, проводить мониторинг применения нормативных документов, соблюдения единых принципов применения лицензионных требований и условий.
Организация работ по
лицензированию медицинской деятельности
требует активного участия
Заключение
Организация системы
стандартизации в здравоохранении
предполагает решение как организационно-
В результате решения
организационно-технических
В результате решения задач нормативного обеспечения должна быть сформирована система нормативных документов по стандартизации в здравоохранении.
Создание системы включает
выбор объектов стандартизации, разработку
ее структуры и комплекса
Система будет развиваться на основе общей классификационной структуры объектов стандартизации с определением категорий и видов конкретных групп или отдельных нормативных документов по стандартизации на этапах планирования, разработки, согласования и утверждения.
Каждая классификационная группа системы включает в себя набор нормативных документов, объединенных общими классификационными признаками и функциональным назначением:
· стандартов различных категорий (государственные, отраслевые, ассоциаций, объединений, обществ, медицинских учреждений);
· классификаторов;
· руководящих документов;
· правил и норм;
· рекомендаций.
Список литературы
1. Стандартизация в здравоохранении. Под ред. Вялков А.И., Воробьев П.А.М., Изд.: ООО МТП Ньюдиамед 2007.
2. Теория и практика
рыночных отношений в
3. Басова Г.М. Организация контроля качества аккредитованной лаборатории // Гигиена и санитария. – 2005. – №2. – С. 55–57.
4. Винник Л.Ф.
Аккредитация хирургической
5. Герасименко Н.Ф. Лицензирование и акредитация как система управления деятельностью лечебно-профилактических учреждений // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – №4. – С. 25–27.
6. Доскин В.Н. О сертификации специалиста и квалификационном экзамене // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2007. – №3. – С. 69–70.
7. Дюльдин В.А. К вопросу о методике расчета стоимости лицензирования // Экономика здравоохранения. – 2008. – №3. – С. 21–22.