Особенности организации АИТ в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:56, реферат

Краткое описание

Страхование - система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей.
Личное страхование — совокупность видов страхования (отрасль страхования), где в качестве объекта страхования выступает имущественный интерес страхователя, связанный с жизнью, здоровьем, событиями в жизни отдельного человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности организации АИТ в страховой компании.docx

— 81.42 Кб (Скачать файл)
  1. Особенности организации АИТ в страховой компании

Страхование - система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей.

Личное страхование — совокупность видов страхования (отрасль страхования), где в качестве объекта страхования выступает имущественный интерес страхователя, связанный с жизнью, здоровьем, событиями в жизни отдельного человека.

По договору личного страхования  страховщик обязуется за обусловленную  договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или  выплачивать периодически обусловленную  договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни  или здоровью самого страхователя или  другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления  в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Личное страхование подразделяется на три вида страхования:

  1. Страхование жизни;
  2. Страхование от несчастных случаев;
  3. Медицинское страхование

Страхование жизни — страхование, предусматривающее защиту имущественных интересов застрахованного лица, связанных с его жизнью и смертью. Страхование жизни обычно связано с долговременными интересами страхователя/застрахованного лица в силу того, что жизнь рассматривается как длительное состояние, и, соответственно, событие смерти видится непрогнозируемым и отдалённым.

В этой связи страхование жизни, предусматривает, как правило, регулярные долговременные финансовые отношения  между страхователем и страховщиком.

Накопительное страхование жизни  это страхование, в котором присутствуют как минимум два инвариантных риска: - дожитие - смерть

В страховании жизни также могут  быть предусмотрены и другие риски, такие как: телесные повреждения (травмы), инвалидность, смерть в результате несчастного случая, и другие.

Главной целью страхования жизни является защита финансовых интересов страхователя/застрахованного лица при наступлении смерти. Сопутствующей целью страхования жизни является накопление определенных денежных сумм, например, к выходу на пенсию, или к совершеннолетию, или к другим событиям в жизнизастрахованного лица.

Страхование от несчастных случаев — вид личного страхования. Предназначено для возмещения ущерба, вызванного потерей здоровья или смертью застрахованного.

Может осуществляться в групповой (например, страхование работников предприятия) и индивидуальной формах, а также в формах добровольного и обязательногострахования (например, пассажиров, военнослужащих и других категорий граждан).

Все многообразие последствий  несчастного случая можно свести к трем видам: смерть, временная нетрудоспособность, постоянная полная или частичная нетрудоспособность (инвалидность)[2].

Выплата по договорам страхования  от несчастных случаев, играющая роль материальной помощи, может производиться  в виде:

  • страховой суммы, указанной в договоре;
  • части страховой суммы, указанной в договоре;
  • пенсии;
  • страхового пособия;
  • суточного вознаграждения.

Медицинское страхование — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии оплаты медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных страховщиком средств.

Медицинское страхование позволяет  гарантировать гражданину бесплатное предоставление определённого объёма медицинских услуг при возникновении страхового случая (нарушении здоровья) при наличии договора со страховой медицинской организацией. Последняя несёт затраты по оплате случая оказания медицинской помощи (риска) с момента уплаты гражданином первого взноса в соответствующий фонд.

Медицинское страхование в свою очередь делится на следующие группы:

  1. Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение, при наступлении страхового случая, гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в случаях, установленных Федеральным законом, в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования
  2. Добровольное медицинское страхование — вид личного страхования. Оно позволяет получать помощь в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), не работающих по программе ОМС.

Добровольное медицинское страхование  принято подразделять на индивидуальное (учитывающее сложность конкретного  заболевания конкретного лица) и  на коллективное (учитывающее риск возникновения определённых заболеваний  у группы лиц).

Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии в отрасли  « Личное страхование»:

  • Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.
  • Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.
  • Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.
  • Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования - расчеты с перестраховщиками.
  • Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.
  • Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
  • Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.
  • Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.
  • Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
  • Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.
  • Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
  • Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

Полная технология страхования  предусматривает обработку больших  и взаимосвязанных массивов данных:

  • договоров страхования и перестрахования;
  • страховых полисов;
  • брокерских договоров;
  • документов по зарплате страховых представителей;
  • платежных поручений;
  • кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
  • заявлений на выплату страхового возмещения;
  • актов о страховых случаях и т.д.

Благодаря автоматизации отрасли  «Страхование» решаются следующие  задачи:

  1. повышается производительность
  2. облегчается труд  персонала страховых компаний
  3. снижается количество ошибок, которые могли бы быть при составлении баз данных вручную
  4. информацию можно получить оперативно, снижается время поиска определенной информации
  5. увеличивается объем обслуживания клиентов.

В связи с внедрением АИТ в  отрасль «Страхование» , появились следующие проблемы у страховых компаний:

  • увеличен объем предоставляемой регламентированной отчетности
  • значительно увеличена клиентская база, появилась необходимость анализа ее предпочтений для продвижения страховых продуктов
  • необходимо анализировать убыточность в разных разрезах и рентабельность каналов продаж.

Также в связи с этим возрастает потребность в создании или модернизации корпоративных информационных систем.

 К современным АИС страховых компаний предъявляются следующие требования:

1. Эффективная обработка 

2. Полнота и гибкость  функциональной структуры

3. Масштабируемость АИС. Страховые компании заинтересованы в упрочении своего финансово-хозяйственного положения, расширении числа клиентов.

5. Интеллектуальные методы  поддержки решений. В страховых  компаниях все большее значение  приобретают аналитические и  стратегические процедуры, например  методики актуарных расчетов, моделирование  нормативов тарифных ставок и  т.п.

6. Открытость АИС. Открытость  должна обеспечить модификацию  и развитие системы, возможность  адаптации к постоянно меняющимся  требованиям бизнес-сферы страхования.

 

 

 

2. Организационно-экономическая  сущность задачи.

Состав рабочих мест:

Места размещения рабочих  мест:

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Необходимо выделить и охарактеризовать основные категории объектов и технологию их функционирования.

Центральный офис страховой  фирмы, или головная организация, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных друг с другом через высокопроизводительные мосты или маршрутизаторы. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий мощные вычислительные ресурсы - файловые серверы, системы управления базами данных и др. Особенностью ЛВС центрального офиса страховой компании является то, что в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах.

Региональные офисы  страховой компании (филиалы) - масштабные организации, нередко оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами, имеющими гарантированно надежную и достаточно скоростную связь. Для некоторых из них требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом, что, как правило, обеспечивается специально выделенными каналами связи. Подключение, организованное таким способом, имеет заметно меньшую стоимость по сравнению с выделенным.

Отделения страховой компании имеют обычно небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Связь с региональным офисом происходит по заранее составленному расписанию в определенные часы, однако не исключается необходимость незапланированного срочного доступа.

Представительства или  агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами. Связь с отделениями происходит по мере необходимости и обеспечивается в течение всего дня.

Удаленные пользователи сети - инспекторы, агенты страховой компании, проверяющие, т. е. сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, например, у клиентов, а также руководители, находящиеся в командировке, отпуске, - пользуются переносным компьютером с модемом. Сеанс связи удаленных пользователей страховой компании с ЛВС офисов чаще всего бывает непродолжительным и может устанавливаться в любое время.

Периодичность и сроки решения  задачи в основном зависят от двух факторов:

    1. от числа постоянных клиентов конкретной страховой компании
    2. от числа новых обращений с страховую компанию.

Информация о работе Особенности организации АИТ в страховой компании