Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:50, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключается в более полном и углубленном ознакомлении с практической стороной страхования.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи:
Изучить организационную структуру предприятия;
Ознакомиться с нормативно-правовой базой страховой деятельности;
Выяснить сущность деятельности специальности страховое дело;
Ознакомиться со страховыми продуктами РГС;
Научиться оформлять правильно документацию: договоры, полюса, сертификаты, свидетельства и многое другое;
Изучить особенности работы с клиентами;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Росгосстрах 30 ИГЭА н (1).doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

8. Анализ деятельности страховой компании на страховом рынке

Анализ страховых операций является одним из элементов управления страхованием и является базой для принятия управленческих решений.

В первой половине 2012 года можно ожидать стагнации автострахования, во второй половине – его роста. Самым заметным итогом развития рынка страхования каско автотранспорта стало значительное увеличение числа заключенных договоров на 18% – до 4,1 млн. против 3,5 млн. в 2010 году. Средняя премия на договор изменилась совсем незначительно – с 39,9 до 40 тыс. рублей. В сегменте страхования за счет средств граждан она вовсе не изменилась и осталась на уровне 37,3 тыс. рублей. Уровень выплат по страхованию каско автотранспорта упал в 2011 году до 64% против 76% в 2010 году и 87% в 2009 году.

Итоги развития страхового рынка в 2011 году по основным сегментам:

Общий объем собранной  премии в 2011 года составил 1267,9 млрд. руб. (рост на 21,8% по сравнению с 2010 годом), объем выплат – 888,4 млрд. руб. (рост на 15,6%). Увеличение премий по сравнению с 2010 годом наблюдается во всех видах страхования. Выплаты выросли во всех видах, за исключением страхования жизни, имущества и страхования предпринимательских и финансовых рисков.

За счет средств населения  в 2011 г. было собрано 319,9 млрд. руб. (рост на 18,9%), выплачено – 161,3 млрд. руб. (рост на 1%). Премии за счет юридических лиц выросли на 19,9% по сравнению с 2010 годом и составили 343,7 млрд. руб. Выплаты увеличились на 6,1%, и составили 141,9 млрд. руб. Доля премий за счет средств граждан в общих сборах осталась на прежнем уровне – 48,2%.

На рынке продолжается сокращение числа действующих компаний. На 31.12.2011 в России были зарегистрированы 572 страховые организации. Концентрация страхового бизнеса растет. ТОП-10 компаний в 2011 года собрали 46,1% всех премий, на рынке добровольного страхования в сумме с ОСАГО (ДС+ОСАГО) – 58,0%. На рынке ДС+ОСАГО ТОП-10 страховщиков заключили 57,6% от общего количества договоров. Количество крупных страховщиков, собирающих более 1% от общего числа премий, выросло до 22 компании.

Компанией сформирован  сбалансированный портфель страховых  взносов. Страхование имущественных интересов населения, связанное с обеспечением страховой защиты собственности граждан и возможным наступлением ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, по-прежнему остается в числе приоритетных направлений деятельности ОАО «Росгосстрах». Наиболее быстрыми темпами развивались операции по страхованию ответственности индивидуальных владельцев транспортных средств.

Компания постоянно  проводит мероприятия, направленные на совершенствование структуры портфеля по добровольному рисковому личному страхованию. Активно развиваются операции по добровольному страхованию от несчастных случаев, как по корпоративным отраслевым программам, так и по индивидуальным страховым контрактам.

Заключение

На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Росгосстрах»: восемьдесят четыре года на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.

Фирма является платежеспособной, заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.

Поскольку рынок российского  страхования формируется, и конкуренция  на нем год от года ожесточается, Росгосстраху для сохранения лидирующих позиций требуется большое количество высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.

Для более быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.

В Филиале ООО Росгосстрах  объем поступления страховых  платежей за счет увеличения средней  страховой суммы на один договор  и соответственно увеличивается  ответственность филиала перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.

На снижение количества договоров страхования повлияли такие факторы, как падение жизненного уровня населения, несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, система взаимных неплатежей.

Положительным в работе фирмы является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая фирма, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену за свои услуги.

Для увеличения прибыльности деятельности страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

С целью улучшения  качества обслуживания клиентов сократить  сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть 1,2). – М: СПб.: 2004. – 430 с.
  2. Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27 ноября 1992 года
  3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации» № 172 от 10 декабря 2003 года
  4. Аудит страховых компаний : практическое пособие для страховых аудиторов и страховых организаций / под ред. В. И. Рябикина. – М. : Финстатинформ, 2011. – 128 с.
  5. Ардатова М. М., Балинова В. С., Кулешова А. Б. и др. Страхование в вопросах и ответах. – М. : Проспект, 2011. – 294 с.
  6. Журавлев Ю. М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. – М.: Анкил, 2010. – 319 с.
  7. Страхование / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2010. – 875 с.
  8. Чернова Г. В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. – СПб. : Питер, 2012. – 240 с.
  9. Управление финансами (Финансы предприятия): Учебник /А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА – М, 2011 г. – 504 с.
  10. Чечевицина Л. Н. Экономический анализ: уч. пособ. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 478 с.
  11. Чернова Г. В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
  12. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 – 527 с
  13. Юрченко Л. А. Финансовый менеджмент страховщика: уч. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 199 с.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Росгосстрах»