Отчет по практике в СГ «УралСиб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 21:02, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
• знакомство со спецификой работы СГ ЗАО «УралСиб», характеристика его социально-экономической деятельности, изучение организационной и управленческой структуры;
• изучение деятельности отделов данного предприятия
• ознакомление с современными компьютерными технологиями и телекоммуникационными системами, используемыми в организации, изучение используемого программного обеспечения;
• ознакомление с основными видами деятельности сотрудников отдела розничного страхования и использование приобретенных навыков на практике
• проведение анализа деятельности отдела розничного страхования на предмет его рентабельности и эффективности

Содержание

Индивидуальный календарный план производственной практики 3
Введение 5
Раздел 1. Прохождение производственной практики в СГ «УралСиб» 7
Раздел 2. Анализ показателей рентабельности СГ ЗАО «УралСиб» отдел розничного страхования 12
Заключение 15
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 178.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

Индивидуальный календарный план производственной практики  3

Введение 5

Раздел 1. Прохождение производственной практики в СГ «УралСиб» 7

Раздел 2. Анализ показателей рентабельности СГ ЗАО «УралСиб» отдел розничного страхования  12

Заключение 15

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный календарный план производственной практики

 

Студентки   Марчуковой Маргариты Евгеньевны

Группы   386

Специальности  Математические методы в экономике

Место практики         Страховая группа "Уралсиб"

Почтовый адрес  656015, Барнаул, ул. Гоголя, 42а

Номер телефона, факса  (3852) 27-15-70, факс: (3852) 27-15-76

Руководитель практики от академии    Ищук Анна Михайловна

от предприятия (учреждения, организации)           Онищук Ольга Юрьевна    

Календарный план прохождения практики на отдельных рабочих местах

п/п

 

Рабочее место

Вид работы

Календарный

срок

 

Ответственный

1

Секретарь-референт

Изучение организационной структуры и входящих/исходящих документов

24.06.2013

Онищук Ольга Юрьевна

2

Отдел розничного страхования

Изучение основных видов деятельности отдела и документов по работе с физ.лицами

25.06.2013-26.06.2013

Онищук Ольга Юрьевна

3

Отдел корпоративного страхования

Изучение основных видов деятельности отдела и документов по работе с юр.лицами

27.06.2013

Онищук Ольга Юрьевна

4

Отдел по работе с финансовыми институтами

Изучение основных видов деятельности отдела и основными его документами

28.06.2013

Онищук Ольга Юрьевна

5

Отдел сопровождения договоров страхования

Работа с базой данных организации. Ввод данных по договорам

01.07.2013-11.07.2013

Онищук Ольга Юрьевна

6

Отдел урегулирования убытков

Изучение работы с клиентами по спорным вопросам и выплатам

12.07.2013-13.07.2013

Онищук Ольга Юрьевна

7

Архив

Подбор данных для дальнейшего их исследования в отчете о прохождении производственной практики

15.07.2013-16.07.2013

Онищук Ольга Юрьевна

8

Отдел розничного страхования

Составление отчета о прохождении производственной практики

17.07.2013-21.07.2013

Онищук Ольга Юрьевна


 

Студент        ____________________

Руководитель практики от предприятия  ________________________

      

        «________»__________________20____г.

 

Введение

Есть различные точки зрения на процессы, происходящие в нашем обществе в настоящий момент. Но независимо от того как различные политические силы воспринимают эти процессы (как откат назад или как прогресс, движение вперед ), ни одна их них не может отрицать того, что экономические условия жизни стали намного сложнее. Стало намного труднее принять решение, как касающееся частных интересов, так и общественных. Эти трудности не могли не вызвать волны нового интереса к математическим методам, применяемым в экономике; т. е. к тем методам, которые позволили бы выбрать наилучшую стратегию как на ближайшее будущее, так и на дальнейшую перспективу.

Математические методы в экономике  — научное направление в экономике, посвящённое исследованию экономических систем и процессов с помощью математических моделей.

Математические методы являются важнейшим инструментом анализа экономических явлений и процессов, построения теоретических моделей, позволяющих отобразить существующие связи в экономической жизни, прогнозировать поведение экономических субъектов и экономическую динамику.

На современном этапе важно не просто изучить теоретическую часть этой полномасштабной научной области, но и научиться применять полученные знания на практике.

Цель практики — повысить уровень применения и владения математическими методами в экономической сфере деятельности предприятия путем углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобрести практические навыки работы с базами данных и текущей документацией отделов предприятия, познакомиться со спецификой работы отделов организации, а так же овладеть производственными навыками и основами научной организации труда

Задачи практики:

• знакомство со спецификой работы СГ ЗАО «УралСиб», характеристика его социально-экономической деятельности,  изучение организационной и управленческой структуры;

• изучение деятельности  отделов данного предприятия

• ознакомление с современными компьютерными технологиями и телекоммуникационными системами, используемыми  в организации, изучение используемого программного обеспечения;

•          ознакомление с основными видами деятельности сотрудников отдела розничного страхования и использование приобретенных навыков на практике

•          проведение анализа деятельности отдела розничного страхования на предмет его рентабельности и эффективности

 

 

 

 

Раздел 1.

Прохождение производственной практики в ЗАО «УралСиб».

 

Страховая группа «УРАЛСИБ» — универсальный страховщик федерального масштаба, один из лидеров национального страхового рынка, обладающий рейтингом надежности А++ «Исключительно высокий уровень надежности». Компания оказывает широкий спектр страховых услуг розничным и корпоративным клиентам, осуществляет деятельность на основании Лицензии Федеральной службы страхового надзора РФ № 0983 77 от 13.12.2005 г. в рамках 22 видов страхования. Среди них — страхование имущества и ответственности, добровольное медицинское страхование, автострахование. Спрос на продукты компании неуклонно растет.

Компания рассматривает задачи, которые перед ней ставят индивидуальные страхователи, организации и их клиенты, с системной точки зрения. Ее отличает детальный анализ финансовой конъюнктуры, персональная работа с каждым клиентом, выверенный подход к проведению страховых операций.

Преимущества

Одно из основных преимуществ Страховой группы «УРАЛСИБ» — развитая филиальная сеть с внедренной в 2007 году трехуровневой системой управления. Региональная сеть компании насчитывает свыше 400 точек продаж: подразделения компании ведут работу в 250 городах 72 регионов России.

Уставный капитал в размере 3,3 млрд рублей и резервы Страховой группы «УРАЛСИБ» обеспечивают стабильные условия деятельности, гарантируют оперативную и своевременную выплату крупных страховых сумм.

Социальная ответственность

Страховая группа «УРАЛСИБ» ведет социально ответственную деятельность, активно участвуя в реализации приоритетных проектов государства, разрабатывает и реализует свои социальные программы.

Страховая группа «УРАЛСИБ» имеет соглашения о перестраховании с российскими и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями, что позволяет ей предоставлять услуги по страхованию крупных и сложных рисков и обеспечивать своим клиентам надежную и высокопрофессиональную страховую защиту.

Открытость и динамичность

Характерные черты Страховой группы «УРАЛСИБ» — инновационный, демократичный подход к управлению, сильная внутрикорпоративная культура и широкое привлечение сотрудников к участию в делах компании.

Страховая группа «УРАЛСИБ» стремится сделать свой бизнес максимально открытым и удобным для клиента в любой момент обращения — за информацией, при приобретении услуги, при наступлении страхового события. Это позволяет клиентам сосредоточиться на своем бизнесе, думая не о возможных рисках, а о собственных выгодах и развитии.

    1. Секретарь-референт

 Для ознакомления со  спецификой предприятия, основной  сферой его деятельности и  текущей документации меня прикрепили  к Аржаевой  Ирине Дмитриевне. Под ее чутким руководством я самостоятельно направляла людей, обращающихся к нам с вопросами, по нужным им отделам. Ознакомилась с журналами входящего потока почты и исходящего. Попробовала себя в первичном консультировании граждан по телефону, а именно сообщала режим работы того или иного отдела, давала телефон и ФИО сотрудника к которому нужно в дальнейшем обратиться по данному вопросу, сообщала состав пакета необходимых документов для подачи заявления. Научилась принимать и отправлять факс.

    1. Отдел розничного страхования  

В  данном отделе я проработала 2 дня. За это время мне удалось узнать, какими видами страхования занимается «УралСиб» в отношении физических лиц, чем отличается каждый вид страхового договора от других. Занималась оформлением полисов ОСАГО, ДМС для детей, Полис «Антиклещ», Полис «Непоседа+», «Международный экспресс».  Научилась производить предварительный просчет страховой премии. За время работы в данном отделе мне удалось познакомиться с программным пакетом 1С а именно «1С калькулятор страхования» при помощи которого, и производится расчет премий и выплат. (образец см. Приложение А). Новым и полезным для меня было то, что я, вместе со специалистами этого отдела, могла проследить динамику развития принципиально нового сейчас пакета услуг «Международный экспресс». Многие сейчас по работе и в целях отдыха посещают страны, для въезда  в которые требуется виза. В текущем году обязательным документом на оформление заграничной визы стала «страховка». Именно этот фактор вызвал огромный скачек в количественном выражении заключаемых договоров данного образца. Благодаря этому фактору значительно вырос, за последний квартал, долевой процент финансирования премиальной части отдела.  Этот вывод был сделан аналитиками на основании текущей документации прошлых периодов и статистического анализа деятельности предприятия в целом.  Но, так как цифры по данному факту являются коммерческой тайной, я не смогла в полной мере ознакомиться с  документацией и попытаться сделать анализ самостоятельно. Поучаствовав в этой работе и увидев реальные результаты деятельности специалистов, я еще раз на практике убедилась в том, что прогнозирование и статистический анализ на современном этапе развития экономики и бизнеса играет важнейшую роль в деятельности и процветании любого предприятия.

    1. Отдел корпоративного страхования

В ходе ознакомления с деятельностью данного отдела мне удалось уяснить, чем отличается страхование физических и юридических лиц, сравнить образцы договоров вышеназванных субъектов страхования и пакеты документов для их заключения. Ознакомилась с основными условиями для сотрудничества.

    1. Отдел по работе с финансовыми институтами

 Этот отдел занимается оформлением договоров где имеет место выгодополучатель (т.е. говоря простым языком – банк). В большей степени это ипотечные договоры (за период прохождения практики я сталкивалась только с этими договорами).  Меня ознакомили со списком банков от которых  «УралСиб» получил аккредитацию. Последней новостью компании является апрельская аккредитация во Внешэкономбанке. Так же этим отделом мне была предоставлена следующая информация:

Страхование автомобилей, приобретаемых в кредит (КАСКО), по параметрам, интересующим банк-кредитор: Сбербанк России, Альфа-Банк, Газпромбанк, Русфинанс Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус, Банк «УРАЛСИБ», Промсвязьбанк, Юниаструм Банк, КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, Барклайс Банк, БМВ Банк

Ипотечное страхование: страхование объектов залога, страхование жизни и здоровья заемщиков, титульное страхование: Сбербанк России, Газпромбанк, Банк DeltaCredit, Банк «УРАЛСИБ», Коммерческий банк КИТ Финанс, Промсвязьбанк, КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, Барклайс Банк

Страхование имущества юридических лиц, находящегося в залоге банка: Сбербанк России, МДМ-Банк, Газпромбанк, Банк «УРАЛСИБ», Промсвязьбанк, Юниаструм Банк

Работая в этом отделе мне удалось самостоятельно рассчитать размеры страховых премий по ОСАГО и НС при помощи «Тарифного руководства».

    1. Отдел сопровождения договоров страхования

Этот отдел стал основным в моей работе. Именно работе в этой сфере я отвела основную долю рабочего времени.  Этот отдел конечно можно назвать отделом «ввода» (так его и называют в рамках предприятия), но попав туда и прослушав от руководителя практики Онищук Ольги Юрьевны о специфике его работы, я поняла, что именно от этого отдела зависит своевременность и правильность выплат – а именно это и есть основная цель данной организации. Именно в этом отделе мне удалось на практике применить умение пользоваться базой данных, а именно внесение исправлений, дополнений, оформление запросов и интерпретации результатов. Сотрудникам этого отдела необходимо умение работы в Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами и 1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.  Я научилась правильно и грамотно составлять так называемый «Архив» по дате сдачи договора и ФИО агента его ведущего.  Это очень трудоемкий и кропотливый процесс, требующий сосредоточенности, внимания и грамотности. Ошибки в процессе внесения не допустимы. Если в процессе ввода была допущена ошибка, то в процессе реализации в дальнейшем того или иного запроса к этому договору будет выдаваться «ошибка» или «по вашему запросу договор не найден», что влечет за собой обнуление возможности получения выплаты страховой премии и премии агенту. Меня научили, как поступать в подобных ситуациях. Рассказали куда нужно обращаться и какие действия предпринимать.

    1. Отдел урегулирования убытков

Урегулирование убытков – это комплекс мероприятий, проводимых страховщиком в целях выполнения обязательств перед страхователем при наступлении страхового случая. Урегулирование убытка начинается с подачи страхователем заявления о страховом случае (иначе - страховой претензии) и завершается (если страховщик признал, что действительно имел место страховой случай) осуществлением страховой выплаты выгодоприобретателю. Страховая выплата может быть равна страховой сумме или может быть меньше её, исходя из конкретных обстоятельств страхового случая и условий договора страхования.

Информация о работе Отчет по практике в СГ «УралСиб»