Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:41, отчет по практике
Целью прохождения практики является получение, расширение и систематизация знаний о работе страховой компании, приобретение практических навыков, развитие профессионального мышления.
Чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть общую характеристику предприятия, его организационную структуру.
2.Изучить основные нормативные документы и должностные инструкции работников предприятия.
3.Ознакомится с особенностями аквизиционной деятельности на предприятии.
4.Проанализировать результаты работы предприятия за 2011-2012 гг.
5.Заключить страховые договоры, оформить их документально.
Введение
Общая характеристика предприятия
Основные виды деятельности
Динамический анализ показателей работы компании
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Нижегородский государственный педагогический университет
Отчет по учебно-ознакомительной практике на базе компании
ОАО «Росгосстрах»
Выполнил: студент
Группы ФК-10-1 курс 3
Принял: доцент, к.п.н.
2013 год
г. Нижний Новгород
Содержание
Введение
Общая характеристика предприятия
Основные виды деятельности
Динамический анализ показателей работы компании
Заключение
Введение
Как показывает практика, страхование в последнее время получило развитие и значительный спрос на рынке. Услугами страховых компаний пользуются частные лица, государственные и коммерческие структуры, бизнесмены, крупные корпорации. Именно поэтому страхование является одним из самых мощных финансовых институтов и играет важную роль в социально-экономической жизни своих стран.
Одно из ведущих мест среди первых ста по величине компаний занимает СК «Росгосстрах», где я и проходил учебно-ознакомительную практику с 11.02.2013 г. по 24.02.2013 г в качестве страхового агента.
Целью прохождения практики является получение, расширение и систематизация знаний о работе страховой компании, приобретение практических навыков, развитие профессионального мышления.
Чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
Местом прохождения практики является филиал ООО «Росгосстрах» в Нижегородской области, агентство «Автозаводское», находящееся по адресу проспект Кирова, д.21. Телефон: (831) 295-26-63.
Руководитель практики от организации –Ляпина Ирина Николаевна.
Общая характеристика компании
«Росгосстрах» - крупнейшая
по масштабам российская
В 2010 г. компании «Росгосстрах»
был подтвержден рейтинг «
«Росгосстрах» - единственная
компания, которая располагает
Группа компаний «Росгосстрах» - это огромный холдинг, в который входят несколько компаний. В нее входят: ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и добровольным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию. Единая федеральная компания ООО «Росгосстрах» создана 1 января 2010 года на базе территориальных подразделений десяти страховых обществ группы «Росгосстрах». Ее уставной капитал составил 8,1 млрд. рублей.
Объем собственных средств и страховых резервов общества – самый крупный в России, что является безусловной гарантией финансовой устойчивости компании. Страховой портфель компании Росгосстрах обеспечен надежной перестраховочной защитой у ведущих российских и зарубежных перестраховщиков.
Головной компанией группы является Открытое Акционерное Общество «Росгосстрах». Высший орган правления - Общее собрание акционеров.
Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.
Единоличный исполнительный орган - генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.
ОАО «Росгосстрах» является официальным страховщиком:
ОАО «Росгосстрах» является уполномоченным агентом Правительства РФ по реализации программы компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан РФ, имевшим договоры в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года. По результатам дополнительной эмиссии уставной капитал ОАО «Росгосстрах» составляет более 1,2 млрд. рублей.
Группа компаний «Росгосстрах» - лидер российского страхового рынка.
Она имеет:
Миссией «Росгосстраха» является: защита благосостояния граждан России путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Главная цель ООО «Росгосстрах» - стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
Основными видами деятельности Общества согласно Уставу являются:
В рамках осуществления деятельности Общество вправе:
«Росгосстрах» занимает 64 место в списке 400 крупнейших предприятий страны (Эксперт РА, 2010 г.) и 74 место в списке 500 крупнейших предприятий страны - единственная страховая компания в топ-100 (журнал «Финанс», 2010 г.).
«Росгосстрах» продает свои страховые продукты на потребительском рынке. Основные потребители – люди от 18 до 60 лет. Основная масса потребителей:
Страховая компания «Росгосстрах» успешно конкурирующая в сфере страхования. Основными конкурентами «Росгосстраха» являются страховые компании: «Защита Находка», «ВСК», «Макс».
«Росгосстрах» - единственная компания, которая предлагает в прямом канале все страховые продукты от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли, которые есть в портфеле страховой компании. Компания предоставляет единообразные продукты и качественные сервисы по всей территории России всем и любым клиентам всеми возможными и удобными клиентам способами. Услуги страховой компании «Росгосстрах» осуществляются на качественно высоком уровне, и учитывает все возможные форс-мажорные обстоятельства. Так, например, на сайте компании созданы калькуляторы по 7-ми продуктам. В планах – создание еще 3-х калькуляторов. В личном кабинете «Мой RGS» можно посмотреть проект готового полиса. Среди клиентов очень популярен онлайн чат, как входящий, так и исходящий. В среднем в будний день посетители делают более 7 тысяч расчетов на калькуляторов. Так же запущен сервис смс-оповещений по урегулированию убытков, идет пилот смс-оповещений по возобновлению договоров страхования.
Компания обладает системой урегулирования убытков – уникальная федеральная инфраструктура из почти 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков, оснащенных самым современным в Европе программным обеспечением ClaimCenter (Guidewire Software). Специально оснащенные центры и высокопрофессиональные операторы могут быстро и качественно рассчитать и возместить ущерб. Клиент компании «Росгосстрах» получает своевременную помощь в любой точке страны, независимо от того, где ему был выдан полис. Все центры оснащены современными технологиями, что делает весь процесс получения страховых выплат оперативным и удобным для наших клиентов.
«Росгосстрах» - обладатель 35 наград «Золотая Саламандра» - главной российской общественной премии в области страхования (2003 -2010 гг.)
Динамический анализ показателей работы компании
В 2011 году «Росгосстрах» сохранил уверенное лидерство среди российских страховщиков, в разы опережая конкурентов по знанию марки и основным параметрам потребительского восприятия бренда. Таковы результаты замеров, проведенных Центром стратегических исследований (ЦСИ) компании «Росгосстрах» на протяжении 2011 года. Исследования проводились в 395 крупных, средних и малых городах России, в опросах, касающихся отношения к страховым компаниям, в течение 2011 года приняли участие более 84 тыс. респондентов.
По итогам работы компании за 2010 год общие сборы ГК «Росгосстрах» (без ОМС) составили 81,3 млрд. рублей, что на 20 % больше по сравнению с предыдущим годом.
Общие выплаты ГК «Росгосстрах» (без ОМС) составили 43,5 млрд. рублей.
ООО «Росгосстрах» завершило 2010 г. с прибылью в 1,315 млрд. рублей против 256,3 млн. рублей годом ранее.
Сборы по обязательному страхованию
автогражданской
В декабре 2011 г. доля компании «Росгосстрах» в собранных премиях и общем числе заключенных договоров на рынке ОСАГО достигла рекордных значений. По данным Российского союза автостраховщиков, в премиях доля компании составила 35,2%, в общем числе заключенных договоров – 42,5%. В целом же за весь 2011 год доля компании «Росгосстрах» в общих по рынку премиях достигла 31,8%, в числе заключенных договоров – 37,7%.
Это еще раз свидетельствует о том, что «Росгосстрах» по праву является лидером рынка ОСАГО. Устойчивость лидирующих позиций компании говорит о том, что изначально были выбраны правильные технологии и подходы к организации бизнес-процессов в этом сложном виде страхования. С другой стороны, понятна огромная ответственность компании «Росгосстрах» за обеспечение стабильности рынка и качественное обслуживание миллионов автовладельцев, а также ответственность за решения, принимаемые компанией в сфере ОСАГО.
Другим крупным направлением работы компании «Росгосстрах» по-прежнему остается добровольное автострахование (КАСКО и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – ДСАГО). Совокупная премия по этим видам страхования (по физическим и юридическим лицам) составила 19,7 млрд. рублей.
Сборы по КАСКО в 2010 году превысили 18,8 млрд. рублей при темпе роста в 125%. При этом необходимо отметить, что рост в сегменте добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составил 197% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.