Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:30, реферат
Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.
Введение
1 Пенсионное страхование на территории Российской Федерации
1.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования………4
1.2 Сущность и понятие добровольного пенсионного страхования……..8
2 Пенсионное страхование в зарубежных странах
2.1 Пенсионное страхование в Великобритании………………………….12
2.2 Пенсионная система США………………………………………………15
2.3 Пенсионное страхование в Северных странах на примере Швеции…18
Заключение
Список использованных источников
2.3 Пенсионное страхование в Северных странах на примере Швеции
Во всех Северных странах
базовая государственная пенсия
не зависит от полученного в течение
трудового стажа дохода, т.е. не является
доходно - ориентированной. В дополнение
к вышеназванной пенсии имеется
доходно - ориентированные пенсии, уровень
которых варьируется в разных
странах. Самый высокий уровень -
в Швеции, самый низкий - в Дании.
В Швеции сумма обоих пенсий достигает
порядка 60% от совокупного дохода (заработной
платы). В Дании этот уровень равен
всего 30%. Эти цифры рассчитываются
исходя из «нормального» дохода. В
Дании, Норвегии и Швеции доходно - ориентированные
пенсии регулируется специальными государственными
(или общественными) ведомствами. В
Финляндии базовая пенсия выплачивается
через государственные
С 2003 года Швеция перешла на новую пенсионную систему из трех составляющих: трудовая пенсия, накопительная пенсия и гарантированный пенсионный минимум.
Трудовая пенсия составляет большую часть всеобщей государственной пенсии по старости. Размер этой пенсии определяется в зависимости от трудовых доходов в течение всей трудоспособной деятельности, при этом имеются в виду, как зарплата, так и другие формы дохода, например, пособие по временной нетрудоспособности, по уходу за маленькими детьми, учебные стипендии, довольствие во время прохождения срочной военной службы.
В новой системе, весь заработок от занятий, приносящих доход, за весь период работы, будет давать право на получение пенсии. Все отчисления по этой схеме будут добавляться к пенсии. Пенсионные отчисления собираются вместе с налогами, и работник и работодатель отчисляют по половине суммы. Право на пенсию можно заработать, начиная с 16-летнего возраста, и оно устанавливается на ежегодной основе. 18,5% дохода каждого жителя Швеции взимаются в качестве пенсионного налога. Это составляет 8,07 частей базовой расчетной суммы (минимальная годовая заработная плата). Эта часть пенсионных фондов попадает в систему социального перераспределения, что означает, что те деньги, которые вносит работающий сегодня, выплачиваются нынешним пенсионерам. 2,5% из вышеупомянутых 18,5 отчисляются в накопительный пенсионный фонд. Деньги помещаются в фонды ценных бумаг, которые каждый выбирает сам. Эта часть пенсии накапливается для каждого индивидуально и выплачивается с момента выхода на пенсию. Ответственность за управление накопительным пенсионным фондом несет специально для этого созданное государственное учреждение.
Ситуация за последние десятилетия показала все слабости бюджетных систем. На примере Швеции мы видим, что государственная система социальной защиты в условиях экономического спада является несостоятельной. Например, была осуществлена пенсионная реформа, основной целью которой является переход к системе, когда при расчете размера пенсии принимается во внимание трудовой стаж и вводится накопительная составляющая. Другими словами, в Швеции пенсионная система построена по схеме установления взносов с элементом полного финансирования определенной (незначительной) части пенсии самим работником в течение его трудовой жизни.
Для нашей страны (как и для большинства стран Европы) одной из крупнейших проблем является проблема старения населения и, соответственно, повышения демографической нагрузки. В данной ситуации единственным выходом является реформирование пенсионной системы Украины. В качестве образца имеет смысл принять европейскую систему пенсионного страхования, поскольку для внедрения «северной» системы Украина не имеет достаточных средств, а «американская» система требует наличия в обществе достаточно высокого доверия к государственным и негосударственным финансовым организациям.
Заключение
Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11-12%.
Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к лицам, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода. Также необходимо изменить сроки регистрации страхователей - физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 данного закона, в виду их длительности, с тридцатидневного срока на пятнадцатидневный срок, что будет более целесообразным. И приведет к скорому началу деятельности данных лиц [1].
Список использованных источников