Повышение престижа Страховой организации в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 00:05, реферат

Краткое описание

Современный этап развития экономики страны ставит перед национальной страховой отраслью новые цели и задачи. В связи с проведением мероприятий по вступлению Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию одним из важнейших направлений развития страхового дела является своевременное определение приоритетов развития страхового рынка и путей их реализации на предстоящий пятилетний период.

Вложенные файлы: 1 файл

1 реферат.docx

— 45.39 Кб (Скачать файл)

Повышение уровня надежности, конкурентоспособности и эффективности национального страхового рынка будет достигаться посредством повышения уровня капитализации (капитала) страховых организаций, поэтапного повышения минимального размера их уставного фонда, в том числе за счет иностранных инвесторов, и доведения его к 1 мая 2011 года:

для страховых организаций, осуществляющих страхование жизни, - до размера, эквивалентного 2 млн. евро;

для страховых организаций, осуществляющих другие виды страхования, - до размера, эквивалентного 1 млн. евро;

для страховых организаций, осуществляющих исключительно перестраховочную деятельность, - до размера, эквивалентного 5 млн. евро.

Наращивание уставных фондов страховых организаций, кроме привлечения дополнительных, в том числе иностранных инвестиций, в экономику страны, позволит значительно увеличить емкость внутреннего страхового рынка, сократить объемы перестраховочных премий, передаваемых за рубеж.

В условиях ограниченных возможностей отечественных страховщиков по принятию особенно крупных рисков на страхование многократно возрастает роль перестрахования. В связи с отсутствием в настоящее время у страховщиков достаточных финансовых средств значительная часть рисков, принимаемых ими на страхование, размещается на зарубежных рынках перестрахования. Передавая часть рисков в перестрахование государственному перестраховщику, страховая организация может гарантировать выполнение своих обязательств перед страхователями, а доля страховых премий, передаваемых за рубеж, с каждым годом будет сокращаться. В связи с этим необходимо развитие государственной перестраховочной организации.

Одновременно в практике отечественного страхования будет использоваться система рейтинговой оценки международных перестраховщиков для повышения надежности операций по передаче рисков в перестрахование за рубеж.

Осуществление страховыми организациями инвестиционной деятельности будет совершенствоваться путем внесения соответствующих изменений в законодательство, регулирующее порядок инвестирования и размещения средств страховых резервов, а также путем взаимодействия с банками, иными кредитно-финансовыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Для развития видов добровольного страхования предполагается осуществить комплекс мер, включающий:

повышение уровня страховой культуры населения путем усиления агитации и разъяснения целей страхования;

совершенствование системы налогообложения субъектов страховой деятельности (страхователей, выгодоприобретателей, страховых организаций);

подготовку предложений о компенсации накоплений граждан по долгосрочным договорам страхования, действовавшим на 1 января 1992 г.;

обеспечение опережающих темпов развития добровольных видов страхования по сравнению с обязательными видами страхования;

повышение темпов развития видов добровольного страхования, относящихся к страхованию жизни;

расширение и развитие сферы добровольного страхования медицинских расходов.

Такие виды добровольного страхования, как страхование дополнительной пенсии и медицинских расходов, должны стать одним из элементов "социального пакета", предоставляемого нанимателями своим работникам.

Механизм обязательного страхования способствует созданию дополнительных гарантий социальной стабильности в обществе и ускорению темпов экономического роста. При этом новые виды обязательного страхования должны охватывать сферы деятельности, связанные с наибольшими рисками. К таковым необходимо отнести следующие виды обязательного страхования:

гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих;

гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц в результате загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду;

гражданской ответственности перевозчика при перевозке опасных грузов;

гражданской ответственности организаторов (устроителей) массовых, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

гражданской ответственности за причинение вреда при осуществлении профессиональной деятельности;

обязательное личное страхование жизни и здоровья лиц, занимающихся активными видами спорта, в том числе посетителей физкультурно-оздоровительных комплексов (бассейнов, фитнес-клубов и т.п.).

Предусматривается также введение обязательного дополнительного пенсионного страхования.

В целях реализации мероприятий по подготовке недостающих нормативных правовых актов, необходимых для реализации Концепции создания системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Беларусь, предполагается введение обязательного страхования жилых помещений при ипотечном жилищном кредитовании.

Подготовка проектов законодательных актов о введении новых видов обязательного страхования должна включать детальное финансово-экономическое обоснование заинтересованного республиканского органа государственного управления о необходимости их введения. Ежегодно будет проводиться анализ практики применения некоторых видов обязательного страхования, по результатам которого будут уточняться отдельные положения законодательства.

Кроме того, предполагается принять меры по увеличению охвата страхователей действующими видами обязательного страхования.

Особое внимание в предстоящем периоде будет уделено развитию государственных страховых организаций, в том числе оптимизации структуры Белгосстраха, путем возможного внутреннего разделения его обособленных подразделений по специализации на проведение отдельных видов обязательного страхования.

В рамках реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 2005 г. N 383 "О Концепции унификации законодательства в области обязательного страхования отдельных категорий граждан в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 59, 5/15839) будет разработан нормативный правовой акт, устанавливающий единые порядок и условия проведения обязательного государственного страхования отдельных категорий граждан в Республике Беларусь.

В перспективе, в соответствии с ежегодно утверждаемыми Президентом Республики Беларусь планами подготовки законопроектов, будет разработан Кодекс Республики Беларусь о страховании.

В рамках вступления Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию предусматривается поэтапное снятие ограничений по доступу иностранного капитала на страховой рынок республики. Особенно это касается проведения отдельных видов обязательного страхования и добровольного страхования, относящегося к страхованию жизни. Либерализация рынка будет проводиться по мере укрепления национальных страховых организаций и их готовности конкурировать на внутреннем страховом рынке.

Наша страна по степени открытости экономики занимает в мире одну из лидирующих позиций, в этой связи особое внимание уделяется стимулированию экспорта, а также защите имущественных интересов экспортеров, инвесторов и финансирующих их банков от возникающих рисков при осуществлении экспортной деятельности. Для реализации этих целей Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 534 "О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7870) создана комплексная система стимулирования экспорта.

Задачи, поставленные перед отечественным страховым рынком, диктуют необходимость повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации кадров в сфере страховой деятельности. Отсутствие оптимальной системы повышения квалификации работников страховой сферы отрицательно сказывается на качестве страховых услуг. В этих целях необходимо:

продолжить подготовку специалистов по страховому делу в учреждениях образования по трехуровневому принципу обучения, обеспечивающему последовательное получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

активизировать работу по повышению квалификации работников страховых организаций путем проведения практических конференций, курсов, семинаров и других форм обучения;

активнее привлекать к разработке учебно-методической и научной литературы по вопросам страхования специалистов из числа работников ведущих страховых организаций и органа государственного надзора за страховой деятельностью;

обеспечить достаточным тиражом издание специализированной периодической литературы, освещающей актуальные проблемы страховой деятельности в республике.

Необходимо совершенствовать подходы страховых организаций по осуществлению страховой деятельности не только через страховых агентов, ставших традиционными представителями страховщиков в отношениях со страхователями, но и через страховых брокеров, предлагающих страхователям страховые услуги сразу нескольких страховщиков, что предоставит страхователям возможность выбора наиболее приемлемых и оптимальных для него условий страхования. Реализация данного предложения позволит развить добросовестную конкуренцию между страховыми организациями. Кроме того, необходимо организовать профессиональное обучение соответствующих специалистов страховых организаций, что позволит обеспечить улучшение качества и повысить доступность страховых услуг для граждан и организаций нашей страны.

В настоящее время перед уполномоченным органом по регулированию и надзору за страховой деятельностью субъектов страхового рынка стоит задача по пересмотру отдельных требований законодательства в целях дальнейшего повышения эффективности системы надзора и регулирования страховой деятельности в республике.

Решение поставленной задачи необходимо осуществить путем:

совершенствования законодательства в области регулирования и надзора за страховой деятельностью;

обеспечения сближения национальной системы регулирования страховой деятельности с международными принципами и стандартами, установленными Международной ассоциацией органов страхового надзора (IAIS), с учетом необходимости вступления республики во Всемирную торговую организацию;

повышения требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций;

совершенствования системы бухгалтерского учета страховых операций и повышения прозрачности финансовой отчетности;

формирования единой автоматизированной системы сбора и обработки данных страховой деятельности;

развития взаимовыгодных контактов и членства в Международной ассоциации органов страхового надзора (IAIS).

Глава 5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Республиканской программы позволит:

уменьшить нагрузку на бюджет Республики Беларусь в части возмещения непредвиденных потерь, вызванных факторами природно-техногенного характера не за счет бюджетных средств, а за счет механизма страхования, как обязательного, так и добровольного;

привлечь на долгосрочной основе в национальную экономику сбережения населения и организаций путем увеличения охвата страхователей по видам добровольного страхования, и прежде всего относящихся к страхованию жизни;

обеспечить стабильность и надежность национального страхового рынка, повысить его конкурентоспособность и инвестиционные возможности;

сократить отток иностранной валюты путем развития национальной перестраховочной организации;

внедрить современные стандарты надзора и регулирования страховой деятельности;

обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки кадров в сфере страхования.

Выполнение запланированных мероприятий позволит за 2006 - 2010 годы увеличить объем страховых взносов по отношению к ВВП до 1,5 процента при их среднегодовом приросте в указанный период 23,7 процента ежегодно (приложение 2 к Республиканской программе).

С учетом достижения к 2011 году в государственных и с долей государства более 50 процентов страховых организациях равного удельного веса взносов по обязательным и добровольным видам страхования среднегодовой темп прироста в целом по страховому рынку за указанный период должен составить 10,5 процента по обязательным видам страхования и 40,6 процента по добровольным видам страхования.

Глава 6 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

В целях реализации задач, поставленных настоящей Республиканской программой, будут выполнены соответствующие мероприятия, определенные в Плане действий по реализации Республиканской программы (приложение 1 к Республиканской программе), а также даны задания государственным страховым организациям и страховым организациям, в уставных фондах которых более 50 процентов долей (простых (обыкновенных) или иных голосующих акций) находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, по достижению установленных им темпов роста страховых взносов по добровольным видам страхования (приложение 3 к Республиканской программе) и республиканскому унитарному предприятию "Белорусская национальная перестраховочная организация" по темпам роста страховых премий по рискам, принятым в перестрахование (приложение 4 к Республиканской программе).

Реализация мероприятий, определенных в Плане действий по реализации Республиканской программы, не потребует бюджетных затрат.

 


Информация о работе Повышение престижа Страховой организации в РБ