Правовое регулирование страховой деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 14:13, контрольная работа

Краткое описание

Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.
Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы России. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования (специального страхования) и собственно страхования, связанного с непредвиденными событиями.
Правовые основы страхования закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.

Содержание

Введение
Правовое регулирование страховой деятельности в России.
Определение термина «АДЖАСТЕР»
Тест
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

страхование.docx

— 35.90 Кб (Скачать файл)

Основные цели государственного надзора в сфере страхования составляют:

контроль за соблюдением законодательства с использованием проверок деятельности субъектов страхового дела, достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;

предупреждение и пресечение нарушений участниками страховых отношений страхового законодательства;

обеспечение защиты прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целом;

создание организационных и экономических, технических и информационных условий для свободного и эффективного развития страхового рынка, его инфраструктуры.

С точки зрения результативности осуществления надзора необходимо соблюдение следующих принципов:

стабильность системы органов надзора;

стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;

соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;

обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;

неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.

Формами страхового надзора являются:

лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестация страховых актуариев, ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела и контроль за соблюдением лицензиатами необходимых требований;

контроль за обеспечением финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков;

пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке;

выдача разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями. Разрешение выдается в течение 30 дней;

общий государственно-финансовый контроль за деятельностью страховщиков (налоговый, банковский, валютный, таможенный и др.);

затребование необходимой информации от субъектов страхового дела;

иные надзорные мероприятия в сфере страхования.

Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию следует разграничить на предварительный и текущий.

К предварительному надзору относится проверка надзорным органом соответствия страховых организаций требованиям, установленным законодательством, и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров.

К текущему надзору следует отнести проверку соблюдения требований законодательства профессиональными участниками страхового рынка при осуществлении ими деятельности: сбора и анализа отчетности, приостановления и отзыва лицензий, исключения страховых брокеров из реестра и т.д.

 

 

 

 

 

    1. Определение термина «АДЖАСТЕР»

АДЖАСТЕР — (англ, adjuster) — диспашер, специалист в области морского права, составляющий диспашу. А. устанавливает доли и распределение расходов по общей аварии, которые будут нести владелец судна, владелец перевозимого груза и лицо, оплачивающее фрахт (нанимающее судно). 
Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

 
АДЖАСТЕР — (англ. adjuster) — специалист в области морского права, составляющий диспашу. Устанавливает доли и распределение расходов по общей аварии, которые будут нести владелец судна, владелец перевозимого груза и лицо, оплачивающее фрахт (нанимающее судно). Синонимы — диспашер, аварийный комиссар. 
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Тест

1) Метод создания страхового фонда в натуральном выражении…

а) самострахование

2) Страхование имущества, до 1917г проводившееся в России  органами           местного самоуправления преимущественно  в сельской местности – это  ЗЕМСКОЕ страхование.

3) Функция страхования, выражающая использование страхового фонда для предупреждения ущерба в результате страхового случая – это ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ функция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

1. Как экономическая категория  страхование, обусловленное определенными  социально-экономическими потребностями  общества, представляет собой совокупность  определенных общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования  различных фондов общества, как  денежных, так и в материальных  формах.

2. Страхование – это  не только экономическая категория, но и правовая, так как общественные  отношения, возникающие при создании, распределении и использовании  страховых фондов денежных средств, опосредуется нормами права.

3. Характерными чертами  страхования являются: не постоянный, а вероятностный характер отношений; возвратность средств; строго очерченный (замкнутый) характер перераспределительных отношений; целевое использование создаваемого фонда.

4. Страхованию как одному  из самостоятельных звеньев финансовой  системы присущи все основные  функции категории финансов, но  в определенных специфических  проявлениях. Так, распределительная  функция финансов проявляется  в страховании через такие  специфические черты, как предупреждение, восстановление и сбережение.

5. Виды страхования объединяются  по определенным признакам в  подотрасли страхования. Подотрасль страхования представляет собой совокупность видов страхования близких или родственных предметов страхования и связанных с ними имущественных интересов с характерными для них страховыми рисками (страховыми случаями), условиями и способами страховой защиты. Осуществляется также разделение страхования по признаку оснований возникновения обязательств сторон договоров страхования. По этому признаку традиционно выделяют две формы страхования: добровольное и обязательное страхование.

6. Главной целью государства в сфере страхования является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

7. Важнейшим проявлением государственного регулирования страховой деятельности является ее лицензирование, осуществляемое на основе и в соответствии с Законом об организации страхового дела в Российской Федерации, а также подзаконными актами.

8. Под страховой деятельностью, на осуществление которой необходимо получение лицензии, понимается деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов) за счет уплачиваемых страхователями страховых взносов (премий) для выплат по договорам страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской  Федерации // [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ  СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ  СИСТЕМА «ЮСИАС» Последнее обновление 10. 07. 2009г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995г. [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» Последнее обновление 10. 07. 2009г.

3. О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ // [Электронный ресурс] / ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» Последнее обновление 10. 07. 2009г.

4. Шавров А.В. Финансовое право РФ. – М.: Инфра, 2004.

5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2004.

6. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. – В 2 т.: 2-е изд., – М.: БЕК, 2003.

 


Информация о работе Правовое регулирование страховой деятельности в России