Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 03:52, реферат
Развитие страхового дела в Украине сопровождалось переходом от государственной страховой монополии к страховому рынку, затем последующей национализацией и восстановлением государственной страховой монополии в советский период истории. Крупные геополитические изменения, последовавшие в связи с распадом бывшего СССР, вызвали объективную необходимость возрождения национального страхового рынка в Украине.
В начале 90-х годов в Украине началось возрождение национального страхового рынка, который продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон Украины «О страховании».
Введение
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ СТРАХОВОГО РЫНКА
1.1 Понятие, место, функции страхового рынка
1.2 Организационная структура страхового рынка
РАЗДЕЛ 2. Анализ современного состояния страхового рынка Украины и Крыма.
2.1 Аналитический обзор страхового рынка Украины и Крыма за 2006 г
2.2 Проблемы и перспективы развития страхового рынка Украины и Крыма
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
высокий уровень инфляции (более 10 процентов), вследствие чего осуществление долгосрочных (накопительных) видов страхования в национальной валюте невозможно;
слабый уровень развития фондового рынка, что не дает возможности использовать ценные бумаги как категорию активов для защищенного размещения страховых резервов;
недостаточный уровень информации про состояние и возможности страхового рынка, доверия населению к страхованию.
Серьезную угрозу нормальному функционированию страхового рынка Украины также составляет тенденция к монополизации страхового рынка в интересах отдельных министерств, финансово-промышленных групп или местных администраций.
Целью Программы развития страхового рынка Украины на 2001-2004 года являются:
создание привлекательного и доступного для страхователей рынка страховых услуг, превращение страхования в эффективную составную часть социальной защиты населения;
ликвидация административных барьеров для осуществления некоторых видов страхования и создание равных условий для всех страховщиков;
обеспечение путем страхования реальных компенсаций убытков, полученных стихийным путем, катастрофами и авариями природного и техногенного характера, что даст возможность уменьшить нагрузку на государственный и местный бюджеты;
увеличение инвестиционных возможностей страховщиков, внедрение системы мотиваций их инвестиционной деятельности, превращение накопителтьных страховых резервов в надежный источник инвестирования национальной экономики;
достижение высокой конкурентоспособности украинских страховщиков, приведение отечественного страхового рынка в соответствие с мировыми стандартами;
В основу развития страхового ранка Украины ложатся такие принципы:
верховенство правового регулирования страховой деятельности;
системность согласия мероприятий по реформированию страхового рынка с мероприятиями и планами других отраслей экономики, обоснованность возможности введения обязательных видов страхования, что должно соответствовать имущественному состоянию граждан и проводится параллельно с мероприятиями, направленными на повышение доходов граждан;
конкурентность, когда государство гарантирует всем страхователям и страховщикам свободный выбор видов страхования и уровни возможности в проведение деятельности, создавать благоприятные условия для развития страхования с целью обеспечения реализации права на эффективную страховую защиту и свободный выбор страховщика;
стабильность обеспечения постоянного и привлекательного рынка страховых услуг путем создания государством понятных и эффективных механизмов и правил его функционирования;
ограничение присутствия государства на страховом рынке, когда государство постепенно отказывается от проявлений монополизма на страховом рынке, не вмешивается в деятельность страховщиков, кроме вопросов налогообложения, формирования уставных фондов, установления правил формирования, размещения страховых резервов, контроля платежеспособности страховщиков;
свободное движение капитала и страховых услуг по территории Украины;
свободный выбор страховщика;
прозрачность деятельности участников страхового рынка;
унификация процедур страхования;
невмешательство органов государственной власти в текущую деятельность участников страхового рынка;
Реформирование системы социального страхования предусматривает вместе с совершенствованием системы социальных выплат развитие добровольного страхования, что даст возможность мобилизировать денежные сбережения граждан, использовать их в национальной экономике и обеспечить достойный уровень социальной защиты населения Украины. Для этого необходимо:
создать систему учреждений «Ассистанс-Украина», на основе которого будет создаваться система медицинского страхования;
разработать приемлемые правила деятельности страховщиков Украины, связанных с обслуживанием системы социального страхования;
обеспечить вместе с общеобязательным государственным социальным страхованием развитие дополнительных форм страхования населения от рисков, которые имеют социальное значение, на добровольной основе путем их законодательного регулирования.
Обращая внимание на социальную важность развития долгосрочного (накопительного) страхования до момента снижения уровня инфляции (меньше чем 10 процентов), необходимо рассмотреть вопрос использования свободно-конвертируемых валют во время осуществления долгосрочных (накопительных) видов страхования.
Имея ввиду недостаточную капитализацию страховщиков, их низкую возможность для возмещения по определенным рискам и опираясь на тенденции мирового рынка страхования до концентрации, необходимо повысить финансовую мощность и стабильность страховщиков Украины путем:
оплаты взносов к уставному капиталу страховщика исключительно деньгами, в том числе в иностранной валюте;
усовершенствовать механизм формирования страховых резервов, системы размещения страховых резервов;
расширить рынок перестрахования, активизировать работу с нерезидентами по взаимному перестрахованию;
законодательно урегулировать вопросы защиты сбережений граждан по долгосрочному страхованию жизни, здоровья и пенсионного страхования.
Доверие к страхованию как институту социально-экономической защиты является одной из необходимых целей развития страхового бизнеса. С целью восстановления доверия к страховой отрасли необходимо:
постепенно заменять обязательное государственное страхование непосредственным возмещением с государственного бюджета за счет денег, предусмотренных для обеспечения соответствующих государственных органов;
вводить новые эффективные и привлекательные для населения формы финансовых услуг, например, такие как предоставление кредитов под залог страховых полисов;
информирование населения через средства массовой информации про состояние страхового рынка и уровень государственного контроля за его деятельность.
Перспективы развития страховой отрасли требуют коренных изменений в системе подготовки и обеспечения кадрами участников страхового рынка. Увеличение объема страховых платежей до 3,5-4 процентов валового внутреннего продукта в 2005 году требует дополнительного увеличения количества работающих на рынке страхования до 50 тыс. специалистов, привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, хорошо осведомленных с теорией и передовыми технологиями страхования. В связи с этим необходимо:
определить квалификационные требования для работников страховщиков и страховых посредников:
проводить научно-исследовательскую работу с повышением квалификации персонала страховщиков и страховых посредников.
В случае
позитивной тенденции развития экономики
объемы поступлений страховых платежей
увеличится в течении 2008-2010 годов. Будет
обеспечено ростом часть добровольного
страхования с одновременным увеличением
масштабов обязательного страхования.
Наиболее быстрые темпы прогнозируют
для развития имущественного страхования
и страхования ответственности. Рост спроса
на страховые услуги, активная поддержка
государством страхования, развитие инфраструктуры
рынка страхования будет способствовать
повышению инвестиционного потенциала
страхового рынка за счет увеличения размеров
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Развитие страхового дела в Украине сопровождалось переходом от государственной страховой монополии к страховому рынку, затем последующей национализацией и восстановлением государственной страховой монополии в советский период истории. Крупные геополитические изменения, последовавшие в связи с распадом бывшего СССР, вызвали объективную необходимость возрождения национального страхового рынка в Украине.
В начале 90-х годов в Украине началось возрождение национального страхового рынка, который продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон Украины «О страховании».
Подытоживая краткий анализ современного состояния украинского страхового рынка можно сделать следующие выводы:
Как следует из данного обзора, проблема недостаточности капитала отечественных страховщиков не может быть решена в ближайшее время собственными средствами. Недавний кризис на финансовых рынках мира и Украины, в частности, не позволяет крупным коммерческим и банковским структурам активно включится в процесс укрупнения страхового капитала.
Выход может быть найден в более широком привлечении иностранного капитала для обслуживания потребностей укрианской экономики в страховых услугах. Присутствие иностранных страховщиков на украинском рынке может выражаться в нескольких формах:
Основными задачами по развитию страхового дела являются:
формирование законодательной базы рынка страховых услуг;
развитие обязательного и добровольного видов страхования;
создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.
Политическая стабильность, экономический рост и повышение благосостояния населения.
Наличие платежеспособного спроса организаций и граждан на страховые услуги.
Формирование благоприятствующего развитию страхования налогового режима и инвестиционного климата.
Совершенствование нормативной базы страхового дела.
Формирование страховой культуры населения и понимания экономической целесообразности страхования.
Долгосрочное и перспективное планирование развития страхового бизнеса.
Привлечение стратегических (включая зарубежных) инвесторов в сферу страхования.
Обеспечение большей прозрачности страхового бизнеса, в том числе и через оценку его на фондовом рынке.
Самоорганизация страхового бизнеса, развитие начал самоуправления на основе профессиональных интересов страхового сообщества.
Эффективная деятельность профессиональных ассоциаций страховщиков, страховых посредников и обществ по защите прав страхователей.
У страхового рынка Украины есть достаточный потенциал для выхода из замедленного развития, при достаточно хорошем управлении он должен реализовать накопленный потенциал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Развитие страхового рынка Украины и Крыма