Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 05:25, реферат
Главная фигура в управлении — человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность управленческого труда, а, следовательно, и конечный результат производства.
Цель данной работы – рассмотреть стратегическое и оперативное планирование в страховых компаниях.
Задачи: изучить сущность планирования; рассмотреть планирование в страховых компаниях; выявить стратегию страховой компании.
Введение
1. Сущность планирования
2. Планирование в страховой компании
3. Стратегия деятельности страховой компании
Заключение
Список литературы
Еще одной важнейшей функцией страховой системы является дополнение, а иногда и замена государственной системы социального страхования и обеспечения.
Система налогообложения страховой деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений в бюджетную систему и способствовать оптимизации страхового рынка.
Современный этап социально-экономического развития требует проведения такой налоговой политики, которая принимала бы во внимание как необходимость активизации экономической деятельности, так и реальную возможность налогоплательщика, то есть — страховых компаний. Для этого необходимо учесть общие положения по регулированию налогообложении зарубежных страховых компаний, а также особенности действующего российского законодательства в этой области.
При этом главной
задачей реформировании режимов
налогообложения страховых
Таким образом, основными целями развития страхового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства. Основными задачами по развитию страхового дела являются формирование законодательной базы рынка страховых услуг, развитие обязательного и добровольного видов страхования, создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью, стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни, а также поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.
3. Стратегия
деятельности страховой
Стратегия развития
страховщика — это
Исходной точкой разработки стратегии страховой компании является вероятностный прогноз развития различных сегментов страхового рынка. Следует оговориться, что речь идет именно о страховом рынке, т.е. зоне свободной (или со слабыми ограничениями) конкуренции между страховщиками на основании предложения потребителям лучшего сочетания цены и качества страхового продукта. В настоящее время к свободному, «классическому» рынку в России можно практически полностью отнести страхование иное, чем страхование жизни, за счет средств населения, которые составляют менее 5% от общих сборов по добровольному страхованию. В страховании имущества и ответственности за счет средств предприятий различные «отмывочные» и «откатные» операции занимают, по оценкам специалистов, до 80% суммарного сбора премии. В страховании жизни «зарплатные» схемы составляют 95 – 98% от общего сбора премии. В силу своей «серости» и околокриминального характера они, разумеется, не могут рассматриваться в качестве зон развития операций для компаний, заботящихся о росте своей капитализации — риски, связанные с таким бизнесом, неприемлемы для серьезных инвесторов. Таким образом, в сегодняшней России первоочередной интерес при стратегическом планировании деятельности страховщика представляет рынок страхования за счет средств населения, а также небольшая «свободная» часть рынка страхования за счет средств предприятий. Именно здесь действуют классические принципы привлечения и удержания потребителей — цена, наполнение и качество продукта, развитие сбытовых сетей, позитивное восприятие потребителями брэнда компании. В сумме свободный страховой рынок в России на сегодняшний день не превышает 1 – 1,5 млрд. долларов.
Надо отметить,
что в последнее время размер
«классического» сегмента рынка
страхования имущества и
Так как страхование
относится к сфере услуг, то его
будущее лучше всего
В силу неопределенности
будущего и множественности гипотез,
экономический и, соответственно, страховой
прогноз, сделанный в чисто
На втором этапе формирования стратегии оценивается нынешнее состояние страховщика — его сильные и слабые стороны, а также цели развития компании в части используемых технологий и организационного устройства исходя из необходимости соответствовать требованиям конкурентной борьбы на страховых рынках. Далее определяется величина расходов по вариантам составляющих стратегии развития компании — стоимость работ по переводу структуры и технологий, используемых страховщиком, из нынешнего состояния в целевую точку. Оценивается также прибыльность их реализации — доход, который может получить страховщик, заняв целевое место на рынке. Соотношение потенциальных доходов и расходов с учетом вероятности осуществления вариантов развития рынков в результате дает стратегию развития страховщика. При этом принимаемые решения должны быть достаточно гибкими — для того, чтобы адаптироваться к возможным непредусмотренным изменениям на страховом рынке.
Заключение
Единственной альтернативой «заторможенным» механизмам государственного регулирования страхового рынка является внедрение механизмов саморегулирования, основное преимущество которых заключается в возможности выработки профессиональных стандартов качества оказания страховых услуг и повышения доверия со стороны страхователей.
Кроме того, саморегулирование позволяет более гибко реагировать на потребности страхователей в более качественных страховых услугах. Саморегулирование — это не просто красивые и модные слова, не имеющие практического применения. Не останавливаясь на работе Всероссийского союза страховщиков, которая ведется сейчас для преобразования в саморегулируемую организацию, подчеркну две новых области приложения этого метода регулирования.
Во-первых существуют более
40 видов обязательного
Это связано, прежде всего, с тем, что законопроект «Об осуществлении обязательного страхования на территории РФ», которому отводилась главная роль в регулировании обязательных видов страхования, был отклонен Правительством РФ, а в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в закон «Об организации страхового дела в РФ»6 лишь маленькая статья посвящена этому вопросу. Все это обусловливает изменение подхода к регулированию системы обязательного страхования.
Актуальность вопроса регулирования системы обязательных видов страхования также определяется тем, что в Гражданском кодексе РФ (ст. 936) сказано, что «объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом».
И здесь страховое сообщество, в том числе и орган страхового надзора попадает в юридическую коллизию. С одной стороны, вид страхования может называться обязательным, если по его ведению есть федеральный закон. Пока существует только три таких вида: обязательное медицинское страхование, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательное страхование военнослужащих.
С другой стороны, более 40 видов
страхования введены «
Вместе с тем, выход из данной тупиковой ситуации может быть найден при помощи механизмов саморегулирования, столь популярных сейчас в разных секторах экономики России, в том числе и в страховании.
Список литературы
Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 г. N 4015-1 (в ред. изменений от 31.12.97 г., 20.11.99 г.)
Басаков М.И. Менеджмент. – М.: Дашков и К, 2005. – 128с.
Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – 175с.
Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2005. – 164с.
Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 432с.
Современный рынок страхования. // Финансовая газета № 26, 2004 г.
1 Пивоваров К.В. Бизнес-
2 Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. А.Г.Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер, 2004. – 432с.
3 Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – 175с.
4 Басаков М.И. Менеджмент. – М.: Дашков и К, 2005. – 128с.
5 Современный рынок страхования. // Финансовая газета № 26, 2004 г., с. 1.
6 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 г. N 4015-1 (в ред. изменений от 31.12.97 г., 20.11.99 г.)
Информация о работе Стратегическое и оперативное планирование в страховых компаниях