Страхование общегражданской ответственности в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы изучить страхование общегражданской ответственности в Республике Беларусь на современном этапе.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 41.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

                                                             11

Страховая деятельность подлежит лицензированию. Страховые организации приобретают  право на осуществление страховой  деятельности, а страховые брокеры  – на страховое посредничество со дня получения специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой  деятельности, выдаваемого Министерством  финансов в порядке, установленном  законодательством о лицензировании. В специальном разрешении (лицензии) на осуществление страховой деятельности работы и услуги, ее составляющие, указываются  в соответствии с видами страхования, которые может осуществлять лицо, получившее специальное разрешение (лицензию) на осуществление страховой  деятельности.

 

Страховая организация инвестирует  и размещает средства страховых  резервов в порядке, определенном Советом  Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Средства данных резервов должны инвестироваться  и размещаться на условиях возвратности, прибыльности, ликвидности и диверсификации.

 

От поступивших страховых взносов  по видам страхования, относящимся  к страхованию жизни, обязательным видам страхования, за исключением  обязательного государственного страхования, обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств и иных случаев, предусмотренных в актах Президента Республики Беларусь, страховые организации  обязаны создавать гарантийные  фонды на случай невыполнения своих  обязательств.

 

Специалисты отмечают, что важнейшим  психологическим профессиональным качеством страхового агента является деятельный, подвижный, живой темперамент. Люди такого склада не выдерживают  длительного однообразия, безделья; они предприимчивы, инициативны, энергичны. Главной задачей в работе страхового агента является привлечение новых  страхователей, поэтому он должен обладать высокой контактностью, общительностью, способностью легко знакомиться с самыми разнообразными людьми. Этому сопутствует внешняя привлекательность, личное обаяние, способность вызывать симпатию у окружающих. Хороший страховой агент — это человек, знакомство с которым вызывает у большинства людей желание встретиться с ним еще. Большое значение имеет способность оказывать влияние на людей, вызывать у них доверие и желание сотрудничать. Страховой агент преследует цель «продать свой товар», а поэтому должен быть хорошим «бытовым психологом».

 

 По роду своей деятельности страховой агент должен выполнять ряд ответственных действий, успешно реализовать которые можно, лишь обладая таким важным качеством, как способность к самостоятельной организации своей работы. Все эти способности проявляются, как уже указывалось, в таких чертах характера и личности, как настойчивость, целеустремленность, обязательность, добросовестность.

 

 Невозможно сформировать рекомендации на все случаи жизни. Однако многолетней практикой страхования выбраны определенные правила, в рамках которых должен вести себя и действовать страховой агент при подготовке и совершении сделки по продаже страхового продукта.

 

 Как начинающий, так и опытный  страховой агент должен всегда  помнить, что гарантия успеха  лежит прежде всего в его настойчивости и соответствующей подготовке.

 

Страховой агент должен совершенно точно знать все свои права  и обязанности. Также страховой  агент должен представлять свой страховой  товар на страховом рынке, так  что бы этот товар шел быстро на реализацию. Это можно сделать  с помощью рекламного воздействия  на покупателя. Тем самым можно  сказать что, чем лучше будет  реклама, тем быстрей страховая  услуга пойдет на реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

                                                             12

Глава 4. Охрана труда и правила  техники безопасности на рабочем  месте.

 

Охрана труда - система обеспечения  безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия  и средства.

 

Требования по охране труда - нормативные  предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности  работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных  правовых актах, в том числе технических  нормативных правовых актах.

 

Техника безопасности - система организационных  мероприятии, защитных мер и методов, предотвращающих воздействие на работающих недопустимого риска. (полностью поглощено понятием «Охрана труда».

 

Положение с организацией и обеспечением охраны труда на производстве и техники  безопасности при проведении отдельных  видов работ продолжает оставаться сложным.

 

Действительно, согласно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.04.2010 № 579 в Правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 №30, внесен ряд изменений и дополнений. Изменения коснулись как терминологии, сроков проведения расследования, так и некоторых подходов к самому расследованию. В частности с 01.07.2010 несчастные случаи, происшедшие при обстоятельствах, когда единственной причиной повреждения здоровья потерпевшего явилось его нахождение в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, подтвержденном документом, выданным в установленном порядке организацией здравоохранения, будут признаваться непроизводственными. На сегодняшний день несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие по вышеуказанной причине, признаются производственными и оформляются актами формы Н-1.

 

Существенные изменения коснулись  несчастных случаев с  работниками, направляемых в служебные командировки. Так, с 01.07.2010 расследуются несчастные случаи, происшедшие с работниками  на территории организации, нанимателя, страхователя или в ином месте  работы, в том числе в служебной  командировке при выполнении служебного задания, при следовании к месту  служебной командировки и обратно:

1.на транспорте общего пользования  (кроме транспорта общего пользования,  осуществляющего городские перевозки);

2.на транспорте, предоставленном  организацией, нанимателем, страхователем;

3.на личном транспортном средстве  в случае использования его  в производственных целях в  соответствии с заключенным в  установленном порядке договором  (соглашением) между работником  и организацией, нанимателем, страхователем;

4.на ином транспорте (при следовании  от населенного пункта - местонахождения  постоянного места работы к  населенному пункту - месту служебной  командировки и обратно);

5.при следовании на транспорте  общего пользования, осуществляющем  городские перевозки, и (или)  пешком при перемещении в пределах  населенного пункта от места  высадки из транспортных средств,  перечисленных в пунктах 1-5, до  места служебной командировки  и от места служебной командировки  до места посадки в транспортные  средства, перечисленные в пунктах  1-5.

 

Для того чтобы следовать охране труда и технике безопасности нужно знать инструкцию по охране труда и технике безопасности для страхового агента, которая подразделяется на следующие главы:

 

1 общие требования по охране труда;

 

2  требования по охране труда  перед началом работы;

 

3 требования по охране  труда при выполнении работы;

                                                                          13

 

                                                                 

4 требования по охране  труда по окончании работы;

5 требования по охране  труда в аварийных ситуациях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Страхование, согласно Положению о  страховой деятельности в Республике Беларусь, представляет собой отношения  по защите имущественных интересов  субъектов гражданского права при  наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых резервов), формируемых  страховщиками из уплачиваемых страховых  взносов (страховых премий).

 

Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством  их распределения между многими  лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика).

 

Страхование выступает как совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного чрезвычайного и иного ущерба предприятиям и организациям или для оказания денежной помощи гражданам.

 

Страховой рынок как часть финансово-кредитной  сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях  обеспечения его стабильного  функционирования.

 

Страхование регулируется Гражданским  кодексом РБ (глава 48 "Страхование"), Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Декретом Президента РБ от 28.09.2000 N20, иными  нормативно-правовыми актами.

 

Страховая отрасль, считавшаяся традиционно  самой консервативной на финансовом рынке, за последний год пережила несколько революционных потрясений. Прежде всего, они коснулись инфраструктуры и госрегулирования страхования.

 

Белорусский рынок страховщиков обязательного  страхования общегражданской ответственности  представлен такими компаниями как:

 

1. АльВеНа

 

2. Багач

 

3. Бролли

 

4. Белингосстрах

 

5. Белгосстрах

 

6. Белвнешстрах

 

7. БАСО

 

8. Купала

 

9. ТАСК

                                                                     14

 

Ограниченность поставщиков данного  вида услуг связана с изданием Декрета Президента РБ № 17 о лицензировании и положением совета министров, разработанным  на его основе, которые позволяют  осуществлять обязательные виды страхования  ответственности компаниям с  долей государства не менее 50 %. Следует  отметить, что данное постановление  противоречит ранее принятому Декрету  Президента Республики Беларусь №8, который  не ограничивает право работать на рынке обязательного страхования  частным страховщикам.

 

С 1 июля 1999 года в Республике Беларусь Декретом Президента РБ от 19.02.1999г. N8 введено  обязательное страхование общегражданской  ответственности владельцев транспортных средств.

 

Страхование общегражданской ответственности  владельцев транспортных средств –  один из наиболее значимых видов страхования  не только в нашей стране, но и  в развитых странах.

 

Цель данного обязательного  страхования - предоставление финансовых гарантий возмещения убытков страхователя - владельца транспортного средства, возникших вследствие обязанности  возместить вред, причиненный страхователем  третьему лицу.

 

Законодательная база проведения обязательного  страхования ГО владельцев транспортных средств нормируется следующими документами:

 

1. Декрет Президента РБ от 19.02.1999г.  №8 "Об обязательном страховании  общегражданской ответственности  владельцев транспортных средств".

 

2. Указ Президента РБ от 19.02.1999г.  №100 "О порядке и условиях  проведения обязательного страхования общегражданской ответственности владельцев транспортных средств".

 

3. Указ Президента РБ от 12.06.2000 г. №339 "О совершенствовании  порядка и условий проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

 

4. Положение о порядке и условиях  проведения обязательного страхования общегражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

5. Инструкция о порядке проведения обязательного страхования общегражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

6. Постановление Совета Министров  РБ "Об утверждении размеров  страховых взносов и лимитов  ответственности по обязательному  страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств"  от 16.06.2000 г. №898.

 

Застраховать свою ответственность  можно в страховой организации, которая является членом Белорусского бюро по транспортному страхованию  и имеет лицензию на проведение обязательного  страхования ГО владельцев транспортных средств, выданную Комитетом по надзору  за страховой деятельностью. Страхователь имеет право на выбор страховщика  для заключения договора страхования, а страховщик не может отказать страхователю в его заключении.

 

В изучаемом периоде можно также  отметить тенденции к снижению объема заключенных договоров, особенно в  области страхования общегражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Перспективы развития белорусского страхового рынка рассматриваются с позиций  усиления государственного влияния. Отсутствие свободной конкуренции в данной отрасли, как и во многих других, негативно сказывается на развитии страховых услуг и, в конечном счете, бьет по потребителю, как по конечному  звену данной цепочки.

 

 

                                                                       15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1.         Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь 28 сентября 2001 Г. № 1432 О  Государственной Программе Развития  Страхового Дела В Республике  Беларусь на 2001-2005 годы.

 

2.         Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь 16 апреля 2001 г. № 529 О мерах по обеспечению финансовой устойчивости страховых организаций.

 

3.         Постановление Совета Министров  Республики Беларусь 24 ноября 2000 г.  № 1775 Об обеспечении финансовой устойчивости страховых организаций.

Информация о работе Страхование общегражданской ответственности в Республике Беларусь