Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 01:17, курсовая работа
Целью работы является учёт расчетов по социальному страхованию и обеспечению и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие основные задачи исследования:
Раскрыть экономическую сущность страхования.
Рассмотреть, провести и проанализировать учёт расчетов по страхованию и обеспечению в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ………………7
Виды и назначения страхования, их краткая характеристика………7
Нормативно-законодательная база регулирующая расчёты по
социальному страхованию и обеспечению и обязательному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний……...11
УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ…..14
Размер, порядок и объекты для начисления обязательных
страховых взносов в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН)……………14
Виды выплат и размеры страховых возмещений, их
документальное оформление и порядок расчётов……………………………….18
Регистры бухгалтерского учета и отражение в них операций по
расчётам с ФСЗН…………………………………………………………………...26
Объекты, принципы и источники финансирования обязательного
страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Размеры страховых возмещений…………………………………………………..28
Синтетический и аналитический учёт расчетов по обязательному
страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний……31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
Примечание. Источник: собственная разработка
При полной журнально-ордерной форме учет по данному счету ведется в журналах-ордерах 10, 10/1, а при сокращенной - в журнале ордере № 5. Информация по счету 69 при упрощенной форме учета обобщается в ведомости №5. Затем ежеквартально заполняют расчетную ведомость по средствам Фонда социальной защиты населения. Для заполнения этой ведомости используют также данные аналитического учета счета 69.
Аналитический учет заработной платы и связанных с ней расчетов ведется по каждому работнику предприятия. Организация аналитического учета обеспечивает последующую группировку показателей по составу работающих, видам оплат и удержаний и т. д. Данные аналитического учета используются для исчисления средней заработной платы, при расчете отпускных выплат, пособий по временной нетрудоспособности, пенсий.
Ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом организация предоставляет отчеты в органы Фонда социальной защиты населения.
Отчет представляется на бумажном носителе нарочным (отчет не направляется почтовым отправлением) или в виде электронного документа, соответствующего требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1665), в порядке и формате, определяемом Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Данные отчета заполняются в целых числах.
По строке 001 раздела I отражается среднесписочная численность застрахованных работников, которая определяется так же, как среднесписочная численность работников.
По строке 004 раздела II отражается общая сумма выплат в денежном и (или) натуральном выражении, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, на которую начисляются обязательные страховые взносы, - всего.
По строке 006 отражается остаток задолженности плательщика Фонду по состоянию на 1 января отчетного года, который переносится из строки 021 отчета за январь-декабрь предыдущего года и сохраняется без изменения в отчетах отчетного года.
По строке 008 раздела III отражаются начисленные обязательные страховые взносы.
По строке 012 отражается сумма пени за несвоевременную уплату обязательных страховых взносов, начисленной по актам проверок плательщика, в том числе по результатам сдачи отчета за предыдущий отчетный период.
По строке 015 отражается сумма которая следует у платежу - всего (сумма данных строк 006, 008, с 010 по 014).
По строке 016 отражаются расходы, произведенные за счет обязательных страховых взносов в Фонд: по графе 1 - за период с начала года; по графе 2 - за отчетный квартал; по графам 3, 4, 5 - по месяцам отчетного квартала.
По строке 017 отражаются расходы, в Фонд социально защиты населения: по графе 1 - за период с начала года; по графе 2 - за отчетный квартал; по графам 3, 4, 5 - по месяцам отчетного квартала.
По строке 019 отражается уплаченная плательщиком сумма в Фонд социальной защиты населения, зачтенная сумма расходов и списанная сумма платежей плательщику (сумма строк 007, 016-018).
По строке 021 отражается сумма задолженности на конец отчетного периода плательщика Фонду социальной защиты населения (строка 021 = строка 015 - строка 019).
По строкам 201-203 в графе 1 раздела IV отражается количество дней, за которые начислены пособия; в графе 3 - сумма начисленных пособий.
По строкам 206, 208, 212, 214, 216 и 218 раздела IV заполняются данные о пособиях лицам, обучающихся по дневной форме обучения в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре; военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему курсовой работы, автор пришел к выводу, что в современных условиях социальное страхование является важнейшим направлением социальной политики.
Обоснованная система социального страхования - одно из условий обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания стабильности в обществе. Материальной основой данной системы выступают специализированные фонды денежных средств, количество и назначение которых в каждом государстве соответствуют уровню его экономического и политического развития.
Главным источником финансового обеспечения социального страхования являются страховые взносы работодателей. Разница между суммой начисленных и уплаченных взносов объясняется действующей в Республике Беларусь зачетной системой, когда в Фонд перечисляется разница между суммой начисленных взносов и выплаченных пособий.
К страхуемым социальным рискам работающих граждан относятся: необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения.
Из средств государственного социального страхования выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщине, ставшей на учет в государственных медицинских учреждениях до 12-недельного срока беременности, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, пособие на погребение. Кроме этого, подавляющее большинство средств Фонда расходуется на выплату трудовых и социальных пенсий.
Существующая система социальной защиты населения предусматривает достаточно широкий спектр социальных мероприятий, однако необходимо решать проблемы финансовой устойчивости системы, адресности социальных выплат, выделение средств на доплаты к пособиям, ориентировать политику государственной социальной помощи на создание условий выхода из кризиса малообеспеченных семей.
Наряду с сохранением государственной системы социального страхования целесообразно создавать и развивать негосударственную систему.
Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования выплат пенсий и пособий за счет поступлений - одна из главных функций Фонда социальной защиты населения. Для осуществления данной функции организуются систематические проверки плательщиков. Их целью является контроль правильности начисления обязательных страховых взносов и других платежей, своевременность их уплаты в полном объеме, проверка обоснованности и правильности использования средств на все выплаты по государственному социальному страхованию; выявление нарушений законодательства по государственному социальному страхованию и принятие соответствующих мер к плательщикам и их должностным лицам.
В условиях изменяющихся экономических условий система социального страхования требует постоянного совершенствования.
Увеличение возраста выхода на пенсию нецелесообразным, так как, во многом, желание продолжить трудовую деятельность объясняется снижением уровня жизни после выхода на пенсию, так как уровень пенсионного обеспечения в Республике Беларусь в подавляющем большинстве случаев ниже заработной платы, которую гражданин получал ранее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний