Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:11, курсовая работа
Внебюджетные фонды –это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Это один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения
1.Введение
1.2 Общие положения о внебюджетных фондах
1.3История формирования внебюджетных фондов
2.Пенсионный фонд РФ
2.1Формирование и направление использования средств Пенсионного фонда РФ
2.2Перспектива развития Пенсионного фонда РФ
3.Фонд обязательного медицинского страхования РФ
3.1Деятельность фонда обязательного медицинского страхования РФ
3.2Территориальный фонд обязательного медицинского страхованияРФ
3.3Перспективы развития здравоохранения
4Характеристика фонда социального страхования РФ
4.1 Деятельность фонда социального страхования РФ
5 Заключение.
Содержание
1.Введение
1.2 Общие положения о внебюджетных фондах
1.3История формирования внебюджетных фондов
2.Пенсионный фонд РФ
2.1Формирование и направление использования средств Пенсионного фонда РФ
2.2Перспектива развития Пенсионного фонда РФ
3.Фонд обязательного
3.1Деятельность фонда
обязательного медицинского
3.2Территориальный фонд
обязательного медицинского
3.3Перспективы развития здравоохранения
4Характеристика фонда социального страхования РФ
4.1 Деятельность фонда социального страхования РФ
5 Заключение.
Введение
Внебюджетные фонды –это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Это один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.
На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
Постепенно из бюджета
выделились внебюджетные фонды, среди
которых основное место заняли социальные
фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо
государству для более
1. 2Общие положения о внебюджетных фондах
Важным звеном финансовой
системы являются внебюджетные фонды
государства - совокупность финансовых
ресурсов, находящихся в распоряжении
центральных или местных
Внебюджетные фонды - один
из методов перераспределения
Первоначально внебюджетные
фонды появились в виде специальных
фондов и особых счетов задолго до
возникновения бюджета. Государственная
власть с расширением своей
1.3 История формирования внебюджетных фондов
История возникновения внебюджетных
государственных фондов связана
с развитием специальных видов
правительственной
Создание специальных
фондов позволяло привлекать дополнительные
средства для расширения сферы деятельности
правительства в области всегда
актуальных военных расходов, научных
исследований, регулирования экономического
развития страны, внешнеэкономической
деятельности и социальных выплат населению.
Правительство имело
Расширение деятельности
государства привело к созданию
значительного количества специальных
фондов, названия которых, как правило,
объясняли и цель расходования средств.
Такая множественность фондов усложняла
деятельность государства, поэтому
с укреплением
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
Государственные внебюджетные
фонды создаются на базе соответствующих
актов высших органов власти, в
которых регламентируется их деятельность,
указываются источники
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официально утверждены законодательными актами правительства и президента РФ.
Согласно статье 144 Бюджетного Кодекса РФ. Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:
•Пенсионный фонд Российской Федерации;
• Фонд социального страхования Российской Федерации;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Социальные внебюджетные фонды РФ
2. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции.
•Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР.
Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.
В соответствии с Законом
РФ «Об обязательном пенсионном страховании
в РФ» от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами
обязательного пенсионного
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I.
Денежные средства
фонда являются федеральной
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
• целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
• контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
•разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.
ПФР осуществляет следующие основные функции:
• учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
•назначение и выплата пенсий;
•назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан;
•персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
•взаимодействие с работодателями-плательщиками страховых пенсионных взносов;
•выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского (семейного) капитала
•реализация Программы государственного софинансирования пенсий;
•администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
2.1 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ
Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
•неналоговые доходы;
• страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
•дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную трудовой пенсии; ;
•взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
•штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
• сумм пеней и иных финансовых санкций;
• доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
• добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
•взносы, уплачиваемые организациям угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций.
Информация о работе Характеристика фонда социального страхования РФ