Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:19, реферат
В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки таким образом, чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и удовлетворялись потребности заказчика услуг лаборатории, а также предписания уполномоченных органов или организаций, осуществляющих официальное признание.
Введение……………………………………………………………………3
1 Система менеджмента…………………………………………………...5
2 Принципы формирования документации СМК…………………….....6
3 Введение (вводная часть)………………………………………………..8
4 Содержательная часть (основные положения)…………………………9
5 Заключительные положения……………………………………………12
Заключение………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………..17
Область компетентности
Здесь приводятся данные, которые
характеризуют деятельность лаборатории
(вид предоставляемых услуг, данные
об аккредитации (если таковая есть),
а также другие виды деятельности,
которые выполняются
Примечания:
1. Деятельность
в области аккредитации
2. Если лаборатория только планирует пройти аккредитацию сведения об аккредитации не указываются. Изменения вносятся после получения соответствующих документов.
3. При проведении
аккредитации
Область применения и распространения Руководства по качеству
Здесь следует отметить, что данный документ общего применения, распространяющийся на все виды деятельности ИЛ, и что он представляется для ознакомления сотрудникам ИЛ, вышестоящим организационным структурам, действующим и потенциальным заказчикам, контрольным и регулирующим органам и др.
Как правило, в водной части
отмечается идентификация текущего
или действующего издания, дату выпуска
или вступления в силу внесенных
поправок в содержание, ответственность
за поддержание в рабочем
В вводной части (или в виде самостоятельных разделов) приводят принятые в документе сокращения, термины и определения, ссылки на документы в соответствии с которыми разработано Руководство по качеству.
4 Содержательная часть (основные положения)
Содержательная часть
содержит конкретные положения, связанные
с описанием системы
Организация и управление
Описывается (характеризуется)
система организации работ в
лаборатории и управления ею (например:
системы рабочих совещаний, управляющих
актов и документов), принципы и
способы разграничения
В этой же части Руководства по качеству представляются основные процессы действующие в организации, оказывающие влияние на организацию и проведение испытаний, т.е. дается описание принятой модели системы менеджмента, а также другие положения обеспечивающие выполнение требований .
Кроме того, в этой части представляется наиболее целесообразным отразить (создать) Матрицу ответственности персонала по элементам (процессам и процедурам) системы менеджмента.
Информационное обеспечение
В этой части приводится обзор информационных потоков и структуры информационной системы лаборатории. А также определение элементов и установление интегральных связей элементов информационной системы и план потока данных (информации).
Приводятся решения сбора, передачи, обработки и распределения информации в лаборатории. А также идентификацию и хранение документов лаборатории или компьютерных записей, содержащих отдельные виды информации.
Описывается поток управляющей, специальной, технической и экономической информации в лаборатории.
Приводится список видов информации, хранящейся в записях, идентификацию и уложение документов лаборатории или компьютерных записей, содержащих отдельные виды информации и положений рабочих формуляров или рабочих журналов для записей и/или даются ссылки на конкретные документы описывающие данные вопросы.
В этой же части Руководства
по качеству представляется целесообразным
привести перечень документации системы
менеджмента испытательной
Экономическое обеспечение
Приводится характер экономического
обеспечения деятельности лаборатории,
характеризуются источники
Здесь же представляется целесообразным привести смету стоимости работ по различным видам испытаний.
Кроме того в данной части следует отразить информацию о том что, заработная плата сотрудников ИЛ не зависит от объема проведенных испытаний.
Ответственность Руководства
Данная часть Руководства
по качеству должна более подробно
определить ответственных лиц, участвующих
в выполнении функций ИЛ, описанных
в предыдущих разделах Руководства
по качеству, а также границы
Здесь же целесообразно представить соответствующие ссылки на должностные и рабочие инструкции, а также отразить условия реализации в ИЛ требований п.4.1.5 СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007. Кроме того, здесь должно быть приведено Заявление о политике в области качества в соответствии с требованиями п.4.2.2 СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007.
Кроме того, при формировании данного раздела Руководства по качеству, следует помнить, что только высшее руководство может обеспечить выполнение таких основных принципов как взаимодействие с заявителями и поставщиками, а также положения связанные с анализом системы менеджмента. В связи с этим, в данном разделе необходимо раскрыть реализацию данных положений и/или сделать ссылки на соответствующие документы системы менеджмента и/или пункты Руководства по качеству.
Основные процессы и процедуры ИЛ
В связи с тем, что Руководство
по качеству является документом распространяющимся
на все виды деятельности испытательной
лаборатории, то в данном разделе
должны рассматриваться положения
связанные с выполнением
В ходе анализа требований СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 было выявлено более 30 различных процессов и процедур, необходимых для испытательной лаборатории, которые условно можно сформировать в следующие группы:
1. Процедуры, связанные
с информационным обеспечением
деятельности испытательной
2. Процедуры, связанные
с взаимодействием с
3. Процедуры, связанные
с проведением испытаний (
4. Процедуры, связанные с обеспечением необходимыми запасами, ресурсами, услугами подрядных организаций;
5. Процедуры, связанные
с анализом системы
- Внутренний аудит;
- Управление несоответствующей продукцией;
- Корректирующие действия;
- Предупреждающие действия;
6. Процедура управления
документацией (процедура,
7. Процедура управления
записями (процедура, документированное
оформление которой
8. Процедуры, связанные с деятельностью руководства.
В зависимости от выбранной модели создания документов системы менеджмента (иерархическая модель или создание единого документа), при описании процессов и процедур ИЛ в Руководстве по качеству приводятся:
- общие сведения по каждому процессу и процедуре и ссылка на соответствующий документ, их описывающий (при иерархичной модели);
- полное описание каждого действующего в ИЛ процесса и процедуры и указание в Руководстве по качеству (или Приложениях к нему) форм оформляемых/ведущихся документов (при создании единого документа).
В лаборатории должны быть предусмотрены политика и процедуры по урегулированию жалоб заказчиков услуг лаборатории или других сторон. Необходимо хранить записи по всем жалобам, расследованиям, а также корректирующим действиям, предпринятым лабораторией
5 Заключительные положения
Как правило заключительные положения определяют письменное свидетельство сотрудников ИЛ об ознакомлении с системой менеджмента и оформляются в виде листов ознакомления с Руководством по качеству.
Оформляется Руководство по качеству в соответствии с общими принципами оформления документов принятыми в организации.
Уровень Б
Документы, содержащих описание конкретных процессов (процедур, работ) испытательной лаборатории, обязательных документированных процедур (в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000).
В общем случае
к таким документам, относятся
документы, характеризующие процессы
(процедуры) системы менеджмента
испытательной лаборатории
В ходе анализа требований СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 было выявлено более 30 различных процессов и процедур, необходимых для испытательной лаборатории, которые условно можно сформировать в следующие группы:
1. Процедуры, связанные
с информационным обеспечением
деятельности испытательной
2. Процедуры, связанные
с взаимодействием с
3. Процедуры, связанные
с проведением испытаний (
4. Процедуры, связанные с обеспечением необходимыми запасами, ресурсами, услугами подрядных организаций;
5. Процедуры, связанные
с анализом системы
- Внутренний аудит;
- Управление несоответствующей продукцией;
- Корректирующие действия;
- Предупреждающие действия;
6. Процедура управления
документацией (процедура,
7. Процедура управления
записями (процедура, документированное
оформление которой
8. Процедуры, связанные с деятельностью руководства.
В зависимости от выбранной модели системы менеджмента, описание конкретных процессов (процедур, работ) может быть оформлено в виде самостоятельного документа, или быть включено в Руководство по качеству.
Оформление документов, содержащих описание конкретных процессов (процедур, работ) осуществляется в соответствии с общими принципами оформления документов, принятыми в организации.
Вместе с тем, следует помнить, что многие процессы (процедуры, работы) являются общими, и в организации для них уже могут быть разработаны соответствующие документы. В этом случае требуется лишь незначительная их доработка с целью уточнения их соответствия требованиям СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007.
В документах, содержащих описание
конкретных процессов (процедур, работ),
представляется целесообразным приводить
формы и/или правила ведения
документов, содержащих объективные
свидетельства выполненных
Уровень В
Документы, устанавливающие требования к продукции, процессам (процедурам, работам), ресурсам, содержащие рекомендации или информацию о том, как выполнять действия и т.п.
Данные документы могут
быть разработаны как самой
К данным документам можно относить:
- рабочие должностные инструкции;
- нормативную и техническую
документацию на продукцию,
- методики испытаний;
- техническую документацию по обслуживанию и т.п.
Отдельную группу документации системы менеджмента составляют документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов - записи.
В соответствии с требованиями п.4.13 к записям относятся:
- записи о первичных
- отчеты о проведенных работах. В качестве отчетов выступают протоколы испытаний с комплектом документов, являющихся основанием для их выдачи.
2. Записи по качеству. Такие как:
- отчеты о внутренних проверках;
- результаты проводимых
корректирующих и
- жалобы (претензии) на
деятельность испытательной
- данные о результатах аккредитации и инспекционного контроля за ее деятельностью со стороны аккредитующего органа;
Информация о работе Документация СМК испытательной лаборатории