Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 16:19, контрольная работа
Экскаваторы разделяют на несколько групп по назначению и мощности. Если машина производит все операции в определенном порядке, повторяя их через некоторые промежутки времени, она относится к машинам прерывного (цикличного) действия, если производит все операции одновременно,— машиной непрерывного действия. К экскаваторам прерывного действия относятся одноковшовые, а к экскаваторам непрерывного действия — многоковшовые, скребковые и фрезерные.
Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы бывают сухопутные и плавучие. Сухопутные экскаваторы имеют гусеничное, пневмоколесное, рельсовое и шагающее ходовое устройство.
Таким образом, особенности
конкретных видов земляных работ, которые
необходим/) выполнить экскаватору,
— например, вырыть котлован, траншею,
канал, спланировать поверхность площадки
или перегрузить строительные материалы,
а также объем грунта, предполагаемого
к выемке, и грунтовые условия
на объекте диктуют применение экскаваторов
с определенными рабочим
Для выполнения всех возможных видов земляных работ выпускаются экскаваторы различного конструктивного исполнения. Их можно разделить на две большие группы: одноковшовые и многоковшовые.
Одноковшовые экскаваторы (их называют иногда экскаваторами цикличного действия) все операции по копанию грунта, его перемещению и выгрузке выполняют последовательно и циклично: сначала заполняют ковш грунтом, затем поворачивают загруженный ковш, в конце поворота выгружают грунт из ковша (в отвал или транспортные средства) и, наконец, возвращают порожний ковш в начальное положение для загрузки. Далее этот цикл операций повторяется.
Многоковшовые экскаваторы (их называют также экскаваторами непрерывного действия) выполняют все рабочие операции по копанию, перемещению и выгрузке грунта одновременно. Пока часть ковшей или ножей режет грунт, другие перемещают его, а третьи — выгружают. При работе этих машин нет ярко выраженного повторяющегося цикла рабочих операций.
Однаковшовые экскаваторы получили большее распространение в строительстве, чем многоковшовые, в связи с тем, что обладают большей универсальностью.
Универсальность – это
способность экскаватора
Расчет производительности
К основным факторам, влияющим на производительность экскаватора, относятся следующие:
трудность разработки горной
массы, которая оценивается категорией
породы и ее состоянием. При разработке,
например, влажной глинистой породы,
которая налипает на ковш, уменьшается
полезный объем последнего и увеличивается
продолжительность цикла из-за более
длительной разгрузки ковша. В зимних
условиях плохо раздробленный мерзлый
грунт также снижает
технические данные, состояние и надежность экскаватора;
квалификация машиниста;
качество забоя, оцениваемое его высотой, условиями подхода транспорта к месту погрузки, освещенностью;
организация работ, зависящая от достаточности транспортных средств, состояния дорог, своевременного снабжения топливом, энергией, запасными частями и т.п.
Настоящий стандарт распространяется на карьерные роторные экскаваторы для открытых горных работ и устанавливает единые методы определения расчетной теоретической, эффективной и эксплуатационной производительности, применяемые для сравнительной оценки технического уровня.
1. Максимальную расчетную
теоретическую
Qтеор1=0,06Ч(gк + 0,5 gп)ЧSmax; (1)
Qтеор1=3600ЧFлЧnлЧKн, (2)
где gк - вместимость ковша (черт. 1);
gп - вместимость подковшового пространства (черт. 1);
Smax - число опорожнений ковша;
vл - скорость ленты конвейера, м/с;
Kн=0,9 (коэффициент загрузки ковша);
Fл - расчетная площадь
поперечного сечения
Расчетную ширину ленты определяют по формуле
В=0,9 Вл - 50, (3)
где Вл - ширина ленты, мм.
Черт. 1
Из двух значений производительностей, полученных по формулам (1) и (2), принимают меньшее.
2. Теоретическую
при заданном удельном усилии капания линейном (для трапециевидной формы ковша)
Qтeop2=Ј Qтeop1, (4)
где a=
(D - диаметр роторного колеса по режущим кромкам ковшей, м;
r - плотность горной массы, т/м3;
f - коэффициент разрыхления горной массы в ковшах);
b=0,102 K1
(K1 - удельное усилие копания, линейное, Н/см;
i - число промежуточных
режущих кромок между
c=K1Ч0,162ЧDЧSmax (1 + i)Чr1 - 232 Np
(r1 - радиус закругления
режущих кромок ковшей в
Np - мощность привода роторного колеса, кВт);
Черт. 2
при заданном удельном усилии копания поверхностном
Qтeop2=Ј Qтeop1 (5)
где KF - удельное поверхностное усилие копания, Н/см2.
3. Эффективную производительность (Qэ) в кубических метрах в час рассчитывают по формуле
Qэ=,
где Kзаб - коэффициент забоя,
характеризующий потери времени
на выполнение вспомогательных
Kзаб=, (6)
где Тэ - необходимое время непосредственной экскавации при отработке блока с производительностью Qтeop2, ч;
Твс - расчетное время на выполнение операций при отработке блока (остановка и реверсирование механизма поворота в конце каждой стружки, переходы от стружки к стружке, от слоя к слою и от одного блока к другому), ч;
Kу - коэффициент управления,
характеризующий изменение
Для ориентировочных расчетов значения коэффициента управления Kу равны:
0,75...0,85 - для экскаваторов,
не оборудованных
0,85...0,95 - для экскаваторов,
оборудованных автоматической
Расчет при эксплуатации экскаватора
Qэ=Vб/tб, (7)
где Vб - объем блока, отработанного роторным экскаватором, м3;
tб - время отработки блока, ч.
Эксплуатационную
Qэ=QэЧKт.и,
где Kт.и - коэффициент технического использования по РД 50-650; при эксплуатации экскаватора
Qэ=Vб/tк, (7)
где tк - календарный фонд времени за вычетом организационных простоев, периода перегонов роторного экскаватора из-за перестройки технологической схемы, а также периода не свойственных работ (перевалка, зачистка трассы и т.д.), ч.
При работе роторного экскаватора
в составе комплекса горно-
Список литературы
stroy-technics/jekskavatory/
Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы / И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. К. Рейш. — М., Машиностроение, 1977 г.
Краткий справочник машиниста экскаватора / под. ред. А. Ф. Яковлева, М. Машиностроение — 1972 г.
Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Каталог справочник. – М.: АО «Машмир», 1998.
Баловнев В. Дорожно-строительные машины и комплексы – М.-Омск, СибАДИ, 2001.
Гальперин М.И., Домбровский Н.Г. Строительные машины: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1980. - 344 с
Информация о работе Дорожно-строительные машины: Экскаваторы