Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:21, доклад
Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др
Инженерно-техническая служба
Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:
планирует работу службы;
организует контроль состояния здания и его технического оборудования;
организует проведение различных видов ремонтных работ;
руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования;
контролирует качество выполнения работ;
составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;
заключает договоры с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями;
контролирует ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.
В службу главного инженера может входить системный администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение.
Гостиницы оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, с помощью которого персонал сохраняет здание, поддерживает необходимые условия для создания нормальной среды жизнедеятельности в соответствии с ГОСТ 28681.3 — 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Соблюдаются следующие требования:
строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
безопасности
оснащения и технической
гарантирующие личную безопасность туристов и сохранность их имущества.
Инженерно-техническое оборудование включает следующие системы: отопления и вентиляции, водоснабжения, электроснабжения и электроосвещения, безопасности, автоматизированного диспетчерского управления, связи, кондиционирования.
Для правильной
эксплуатации инженерного оборудования
и здания в каждой гостинице необходимо
иметь техническую
Внутренняя водопроводная сеть снабжает водой жилые номера, ресторанные производственные отделы, водонагреватели, прачечные, санитарные узлы и др. Вода по трубам поступает к отдельным точкам разбора, которые представляют собой разного рода краны, батареи, души и вентили, устанавливаемые при ваннах, умывальниках, мойках, раковинах, бассейнах. Пропускные вентили оборудуются на горизонтальных разветвлениях и у водомера. Очень часто в вентилях находятся боковые выпуски для воды, которые в случае аварии служат для отключения части трубопровода без спуска воды из всей системы.
В гостиницах чаще всего применяется водяное отопление. Эта система состоит из следующих основных элементов:
котельной, где происходит подогревание воды;
подающих и обратных трубопроводов с соответствующими клапанами для выключения части отопления в случае ремонта;
различного типа нагревателей с клапанами двойной регулировки;
открытого расширительного сосуда.
Отопление производственных помещений и залов ресторана производится воздухом при помощи вентиляционных установок. Воздух нагревают паровоздушные аппараты, снабженные нагревателем, к которому подводится пар низкого давления, нагрева-ющий засасываемый вентилятором воздух непосредственно из помещения или снаружи. Нагревательные каналы размещаются в конструкции потолков или панелях стен.
Вентиляция помещения осуществляется естественным и искусственным путем. Механическая вентиляция применяется там, где необходим большой обмен воздуха. При приточно-вытяжной вентиляции в помещении монтируются вентиляторы, вызывающие движение и обмен воздуха, или оборудуется вентиляционная приточная и вытяжная установка, когда воздух поступает и удаляется по специальным каналам. В этом случае засасывание воздуха происходит через очистительные и увлажняющие устройства, нагреватели.
Служба безопасности
Главная задача службы безопасности
- не расследование совершенных
Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях - пожар, угроза взрыва и т. д.).
Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу в 500 номеров приходится не более 10 человек. Желательно в штате иметь женщину, так как если пострадавший клиент - женщина, то ей легче все рассказать сотруднику-женщине. Идеальный сотрудник службы безопасности - это спокойный, выдержанный и морально устойчивый человек, так как в работе он будет неоднократно сталкиваться с попытками подкупа. Часто в эту службу берут бывших сотрудников правоохранительных органов. Однако следует учитывать, что наряду со многими достоинствами они не всегда придерживаются инструкций работы в отеле, прежде всего им не хватает вежливости и такта в обращении с гостями и сотрудниками отеля.
Служба безопасности обязательно
должна иметь свое помещение, гардеробную
и комнату для хранения документации и
составления отчетов о расследовании.
Кабинет руководителя службы безопасности
не должен бросаться в глаза клиентов,
но с другой стороны, при необходимости
поговорить с руководителем гость не должен
пробираться к нему через другие помещения.
Работники службы безопасности не должны
сменяться в те же часы, что и другие работники
гостиницы, поскольку именно смена требует
повышенного внимания службы безопасности.
Они должны находиться в отеле в наиболее
"опасные" часы (18.00-02.00).
К техническим средствам безопасности
относятся телевизионные камеры, с помощью
которых просматриваются все общественные
и многие служебные помещения. Записи
должны храниться не менее 24 часов. Служба
безопасности также отвечает за замки
с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь
сотрудников. Сотрудников службы безопасности
не рекомендуется одевать в форму и тем
более вешать им на пояс пистолет или дубинку.
Это не успокаивает гостей, а наоборот
вызывает у них беспокойство. Значка службы
безопасности (идентификационная карточка)
на лацкане пиджака вполне достаточно.
Наиболее сложной функцией службы безопасности
отеля является патрулирование помещений.
При патрулировании проверяются, заперты
ли двери, наличие в помещениях лиц, которых
там не должно быть, нарушение правил безопасности
служащими и т. д. Патрулирование помещений
также имеет значение для предотвращения
или обнаружения пожара, так как самой
распространенной причиной пожара является
курение в постели нетрезвого гостя. Служба
безопасности контролирует служебный
вход, на главном входе должен быть установлен
незаметный для гостей, но эффективный
заслон для проникновения в отель хулиганов,
посторонних пьяных лиц и других нежелательных
элементов.
Что касается случаев расследования пропаж,
то надо иметь в виду, что для гостиницы
важнее разработать меры предупреждения
повторения подобной кражи, чем поймать
и наказать вора. Методы расследования
службы безопасности во многом отличаются
от методов правоохранительных органов.
Права сотрудников службы безопасности
весьма ограничены по сравнению с возможностями
сотрудников правоохранительных органов.
Сотрудник службы безопасности должен
предельно вежливо расспрашивать клиента.
Нужно создать располагающую к сотрудничеству
обстановку, объяснить, почему проводится
расследование и чем расспрашиваемый
может ему помочь.
Служба анимации
Директор
службы анимации
· Определяет основную концепцию и идею творческой работы в отеле связанную с досугом гостей курорта.
· Осуществляет подбор персонала в службу анимации.
· Мониторинг аналогичных услуг.
· Создает сценарии тематических (праздничных) дней рассматривая и учитывая предложения гостей и руководства отеля, анализируя предложения от членов Анимационной Команды и энтузиастов отеля.
· Осуществляет поиск артистов для разнообразия анимационных программ, обговаривая условия с руководителями творческих коллективов.
· Напрямую договаривается, проводит встречи, с корпоративными заказчиками и потенциальными гостями с целью выяснения представлений о заказе услуг предоставляемыми службой анимации и получения творческого задания. Разрабатывает программы, учитывая пожелания заказчика.
· Отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения творческих работ в отеле, создание поддержка имиджа курорта.
· Обучение и наставничество членов анимационной команды.
· Организация, оснащения и обслуживания проката спорт инвентаря (с учётом потребностей гостей).
· Контроль продуктивности связанной с деятельностью анимационной команды, корректировка мероприятий и введение новшеств.
· Шеф анимации
· Разработка графика работы анимационной команды.
· Составление графика мероприятий на каждый день, в соответствии с изменением сегмента гостей отеля.
· Контроль своевременности исполнения запланированных мероприятий на каждый день.
· Координирует работу Анимационной Команды по обслуживанию гостей отеля
· Разрабатывает, заказывает костюмы для шоу программ и тематических дней
· Следит за состоянием униформы, костюмов, при необходимости пополнения, замены одежды и атрибутов, связанных с работой Анимационной Команды
Спорт
аниматор
· разрабатывает спортивные прогр
· владеет информацией о проводимых им спортивных мероприятиях
· привлекает гостей к занятию спортом
· проводит, различные, спортивные игры в оригинальной и развлекательной форме, не оставляя без внимания «новичков» постоянно их консультируя в правилах и приёмах - помогающих достичь наилучших результатов в игре
· следит за спортивным инвентарём.
Детский аниматор
· разрабатывает детские программы на разновозрастную категорию
· привлекает детей к посещению «Детского клуба» (комната, оборудованная для времяпровождения детей, как дошкольного возраста, так и детей возраста начальных классов)
·занимает детей:
‾ развлекательно познавательными играми,
‾ просмотром детских мультипликационных
и художественных фильмов,
‾ приобщает их к чтению, рисованию, лепке
из пластилина и к различным творческим
работам развивающих у ребёнка кругозор,
‾ развивает стремление к познанию нового.
· Детский-аниматор помогает найти общий интерес между детьми разных возрастов от 3-х до 11-ти лет, если в отеле много детей разного возраста включая тинэйджеров , детский-аниматор разбивает их по возрастным группам и привлекает к работе с более взрослыми детьми тинэйджер-аниматора («взрослый»-аниматор), а самому заниматься с младшими.
· Проводит «Мини-диско» в вечернее время перед основной шоу программой <…> («Мини-диско»- это детская дискотека, проходящая под музыку из мультипликационных и художественных детских фильмов, а также под музыку соответствующую данному мероприятию. )
· Следит за инвентарем, прикреплённым за «Детским клубом».
Диск-жокей
аниматор
· Следит за инвентарем, прикреплённым за «Детским клубом».
· следит за «музыкальным фоном» на территории отеля
· подбирает «музыкальный фон» для: бара, ресторана, пляжа и для остальных мест в отеле, где должна звучать фоновая музыка
· компонует музыкальное сопровождение анимационных программ
· проводит дискотеки, как ночные, так и заказные с составлением плэй-листа на усмотрение заказчика
· обслуживает аудио сопровождение конференций
· следит за состоянием: музыкальной аппаратуры, музыкального архива, как можно чаще обновляя его
· находится в курсе всего происходящего в «Музыкальном Мире».