Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:59, курсовая работа
Пролетное строение компонуется из 9 бездиафрагменных балок стендового изготовления, пролет балки (в осях опор) принят 16м. Расстояние между осями смежных балок 1,6м. Соединение балок между собой производится сваркой и бетонированием выпусков арматуры из плиты проезжей части. Балки имеют Т-образное сечение, крайние балки отличаются от промежуточных наличием односторонних выпусков арматуры из плит и закладных деталей для прикрепления тротуарных блоков. Схема поперечного сечения пролетного строения показана на рисунке 1.
,
где:
,
тогда:
Число балок в сечении n=9,
Определим ординаты линий влияний давления для первой балки:
Ординаты линий давлений давления для второй балки:
Определение коэффициента поперечной установки:
- первый вариант загружения:
- второй вариант загружения:
- третий вариант загружения:
- первый вариант загружения:
- второй вариант загружения:
- третий вариант загружения:
Коэффициента поперечной установки Таблица 3.
Балки |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант | |||
1-я |
0,250 |
0,284 |
0,371 |
0,392 |
0,456 |
0,190 |
2-я |
0,234 |
0,271 |
0,307 |
0,328 |
0,388 |
0,172 |
Определение изгибающих моментов от постоянных и временных от постоянных и временных нагрузок проводим по линии влияния. Тележку автомобильной нагрузки располагаем в самом невыгодном месте в середине пролета (рис 9).
Рис.9. Схема для определения Mmax в середине пролета балки.
Площадь линии влияния Мпр:
Ординаты линии влияния под колесами грузовой тележки нагрузки А11 :
Ординаты под колесами машины НК-80:
Нормативная нагрузка на тротуары зависит от длины загружения, равной длине пролета, но должна быть не менее 2 кН/м2:
> 2 кН/м2.
Принимаем РТ=3,633 кН/м2.
Коэффициенты надежности по нагрузке:
- для тележки А 11 но не менее 1,2
> 1,2.
- для полосовой А 11
- для толпы на тротуарах при учете ее совместно с А 11
- дл нагрузки НК-80
Динамические коэффициенты:
- для А 11
- для НК-80 при > 5,
Изгибающий момент от внешней нагрузки равен
М=Мпост+Мвр.
Изгибающий момент от постоянной нагрузки
Изгибающий момент от постоянной нагрузки:
Первый вариант загружения А 11 + толпа:
- в балке 1:
- в балке 2:
Второй вариант загружения А 11:
- в балке 1:
- в балке 2:
Третий вариант загружения НК-80:
- в балке 1:
- в балке 2:
Расчетные значения изгибающих моментов Таблица 4
№ балки |
Постоянная нагрузка |
1 вариант А11+ толпа |
2 вариант А11 |
3 вариант НК-80 |
Расчетное усилие |
1 |
903,26 |
661,39 |
931,14 |
667,13 |
1834,4 |
2 |
903,26 |
630,70 |
788,59 |
603,93 |
1691,85 |
Максимальный изгибающий момент действует в первой балке от загружения ее постоянной и временной (2 вариант) нагрузкой:
М=1834,4 кН·м.
Изгибающий момент от нормативной нагрузки (2 вариант загружения).
Определение поперечных сил от постоянных и временных нагрузок.
Рис.10. Схема для определения Qmax на опоре балки.
Определяем площадь линии влияния поперечной силы на опоре:
- эквивалентная нагрузка от
тележки автомобильной
- эквивалентная нагрузка от нагрузки НК-80.
Поперечная сила от внешней нагрузки равна:
Qоп=Qпост+Qвр.
Поперечная сила от постоянной нагрузки:
Поперечная сила от временной нагрузки:
Первый вариант загруженияА11+толпа:
- в балке 1:
- в балке 2:
Второй вариант загружения А 11
- в балке 1:
- в балке 2:
Третий вариант загружения НК-80:
- в балке 1:
- в балке 2:
Расчетные значения поперечных сил Таблица 5
№ балки |
Постоянная нагрузка |
1 вариант А11+ толпа |
2 вариант А11 |
3 вариант НК-80 |
Расчетное усилие |
1 |
196,90 |
142,45 |
203,46 |
146,11 |
400,36 |
2 |
196,90 |
133,28 |
172,42 |
132,28 |
369,32 |
Максимальная поперечная сила действует в первой балке от загружения ее постоянной и временной (2 вариант) нагрузкой:
Qmax = 400,36 кН.
Поперечная сила у опоры от нормативной нагрузки:
Поперечная сила в середине пролета при загружении нагрузкой А 11.
Рис.11. Схема определения Qср в середине пролета.
Площадь линии влияния Qср.
Бетон: В20;
Арматура: рабочая класс АII;
поперечная класс АI;
Максимальный изгибающий момент: М=1834,40 кН·м.
Поперечное сечение балки представляет собой симметричный тавр с шириной полки , шириной ребра , высотой , толщиной полки . Свободный вес полки < (рис.6).
Предварительно задаемся величиной (расстояние от нижней границы сечения до центра тяжести рабочей арматуры), рабочая высота сечения составит: .
Определение положения нейтральной оси. Посчитаем изгибающий момент из условия. Что полка тавра расположена в сжатой зоне:
Условие выполняется, нейтральная ось проходит в пределах полки.
Определяем необходимую площадь рабочей арматуры:
Армирование балки предварительно проектируем каркасной арматурой, расположенной пакетным способом в 6 рядов:
4 ряда d 32 мм As=64,34 см2;
2 ряда d 28 мм As=24,63 см2.
Общая площадь: As=88,97 см2 > 85,04 см2.
Сварной каркас состоит из рабочей арматуры, стержни которой уложены друг на друга без промежутков и сварены между собой продольными швами толщиной 4 мм. Между третьим и четвертым рядами оставляем просвет шириной, равной диаметру арматуры – 32 мм для лучшего сцепления арматуры с бетоном.
Приведенное расчетное сопротивление многоярусной арматуры:
где:
ni – коэффициент, учитывающий расположение арматурного стержня.
Определяем положение центра тяжести принятой арматуры от низа балки:
Принимаем , тогда рабочая высота сечения .
Определим площадь рабочей арматуры заново с учетом :
Принимаем армирование в 6 рядов:
4 ряда d 34 мм As=72,63 см2;
2 ряда d 26 мм As=21,65 см2.
Общая площадь: As=94,28 см2.
Определяем положение центра тяжести принятой арматуры от низа балки:
Принимаем , тогда рабочая высота сечения .
Определим площадь рабочей арматуры заново с учетом :
Оставляем принятое армирование балки в 6 рядов:
4 ряда d 34 мм As=72,63 см2;
2 ряда d 26 мм As=21,65 см2.
Общая площадь: As=94,28 см2
Определяем процент армирования балки, который должен находится в пределах 1,5% - 4,5%
Условие выполняется.
Рис.12. Варианты размещения рабочей арматуры а) предварительный, б) окончательный.
Расчетная поперечная сила: Q=400,36 кН;
Бетон: В20, Eb=27000 МПа;
Арматура класса АII, Es=206000 МПа.
Проверяем условие прочности по сжатому бетону между наклонными трещинами:
где:
- отношение модулей упругости арматуры и бетона;
Поперечная арматура принята d 8 АI с шагом Sw=30 см и площадью поперечного сечения Asw1=0,503см2.
> 400,36 кН.
Условие выполнено. Следовательно, прочность по сжатому бетону между наклонными трещинами обеспечена.
Усилие, воспринимаемое бетоном и поперечной арматурой:
< 400,36 кН
где:
- погонное усилие, воспринимаемое поперечной арматурой.
- для тяжелого бетона.
Так как Qsw<Q, то требуется постановка отогнутых стержней по расчету.
Определим длину, в пределах которой необходима постановка отгибов.
Через грань опоры проводим наклонное сечение I – I, площадь сечения требуемых отогнутых по расчету стержней в котором:
где
Необходимо отогнуть 2 d 34 АII c As = 18,16 см2. стержни позиции 1 (2 d 34 A II) доводим до опоры, стержни позиции 2 отгибаем на 2/3 высоты сечения для укрепления опорной зоны балки.
В сечение I – I попадают позиции 2 и 3 (рис.13). площадь отогнутых стержней составит As = 36,32 см2. проводим наклонное сечение II – II и определяем необходимую площадь отогнутых стержней; поперечная сила в этом сечении Q2 = 356,60 кН (определяется графически по эпюре поперечных сил).
Отгибаем стержни позиции 4 2 d 34 и 5 2d 26 AII с As=28,98 см2.
Оставшиеся стержни позиции 5 и 6 отгибаем конструктивно в соответствии с эпюрой материалов (рис.13).
Для построения эпюры материалов арматуры вычисляем изгибающие моменты, воспринимаемые каждой парой стержней каркаса по формуле:
где:
- высота сжатой зоны бетона;
- определяем по табл.1 прил.1;
- расстояние от ц.т.
Информация о работе Конструктивное решение поперечника путепровода