Контрольная работа по "Ремонту ГНП и ГПХ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

В плане мероприятий по подготовке объектов и сооружений линейной части МН к весенним паводкам должны быть предусмотрены:
- подготовка аварийной техники;
- проверка запорной арматуры с опробованием на полное открытие и закрытие в местном и дистанционном режимах;
- создание временных опорных пунктов в труднодоступных местах трассы нефтепровода, оснащенных необходимой техникой, материалами и инструментами;

Содержание

Подготовка трубопровода к весеннему периоду.
Ликвидация свищей.
Эксплуатация резервуарного оборудования.
Порядок замера уровня в ж/д цистернах.
Сдача отремонтированного участка в эксплуатацию.
Контроль качества ремонтных работ резервуаров.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по эксплуатации и ремонт гнп и гнх.docx

— 130.23 Кб (Скачать файл)

При проверке герметичности  сварных соединений на поверхности  шва, покрытой индикаторным раствором, не должны появляться пузыри.

 

Б-Б

Рис. 5. Вакуумкамеры для испытания  герметичности швов:а — плоская; б — угловая; 1 — вакуум-насос; 2 —шланг; 3 — вакуум-манометр; 4 —- кран пробковый; 5 — оргстекло; 6 — губчатая резина

В местах сквозных дефектов возникают пульсирующие (лопающиеся, вновь возникающие и снова  лопающиеся) пузырьки.

В местах мельчайших сквозных дефектов обнаруживаются скопления  мелких нелопающихся пузырьков.

 Испытание на герметичность  сварных соединений закрытых  коробов понтона и плавающих  крыш проводят путем нагнетания  в них воздуха компрессором  до избыточного давления 1 кПа  с одновременным смазыванием  всех наружных швов мыльным  раствором или другим пенным  индикатором.

До начала пневматических испытаний необходимо сварные соединения очистить от шлака и загрязнений, проверить соединения простукиванием металла в зоне шва, тщательно  осмотреть их и устранить выявленные дефекты.

Герметичность сварных соединений открытых коробов понтона проверяют  вакуум-камерой или керосином.

 Испытания на герметичность  сварных соединений кровли и  обвязочного уголка проводят  одним из следующих способов: вакуум-камерой, керосином или  внутренним избыточным давлением  воздуха. При испытании сварных  соединений керосином его впрыскивают  под давлением во все нахлесточные  соединения изнутри резервуара  с нижней стороны кровли. При  этом сварные соединения кровли  с наружной стороны окрашивают  водной суспензией мела или  каолина.

Испытания сварных соединений кровли сжатым воздухом проводятся путем  создания внутреннего избыточного  давления при наполнении герметически закрытого резервуара водой до уровня не менее 1 м или посредством нагнетания воздуха компрессором внутрь резервуара, залитого водой на высоту не менее 1 м, до получения в обоих случаях  избыточного давления, превышающего эксплуатационное на 10 %, а для резервуаров  повышенного давления — на 25 %.

Для регулирования избыточного  давления в кровлю резервуара вваривают  специальные трубопроводы. Избыточное давление в резервуаре следует контролировать по показаниям водяного манометра во всех случаях, когда вода (или воздух) поступает и когда подача воды (воздуха) прекращена, так как давление в резервуаре может повышаться в  результате повышения температуры  наружного воздуха или под  влиянием нагрева солнечными лучами.

При испытании сжатым воздухом сварные соединения кровли снаружи  смачивают мыльным раствором  или другим пенным индикатором.

 

Примечания: 1. Контроль швов кровли в зимних условиях рекомендуется проводить керосиновой пробой.

2. В резервуарах повышенного  давления конструкций (типа ДИСИ  и «Гибрид») в процессе испытания  герметичности кровли на избыточное  давление необходимо при достижении  эксплуатационного давления проявлять  осторожность (медленно повышать  давление) во избежание потери  устойчивости торцовой части.

 Обнаруженные в процессе  испытания на герметичность дефекты  в сварных соединениях отмечают  мелом или краской, удаляют  на длину дефектного места  плюс 15 мм с каждого конца и  заваривают вновь.

Исправленные дефекты  в сварных соединениях должны быть вновь подвергнуты повторному контролю на герметичность. Исправлять одно и то же дефектное место разрешается  не более двух раз.

 

Примечания: 1. Исправление  негерметичных сварных соединений зачеканкой запрещается.

 Обнаруженные дефекты  в сварных соединениях кровли  резервуара (неповышенного давления) устраняют повторной подваркой  без удаления дефектных участков.

 Отремонтированные участки  сварных стыковых соединений  окраек днища и вертикальных  стыковых соединений первого  пояса и 50 % соединений второго,  третьего и четвертого поясов (преимущественно в местах пересечений этих соединений с горизонтальными) резервуаров вместимостью 2000 м и более подвергаются контролю просвечиванием (рентгено- или радиографированием). Оценка качества сварных соединений по данным просвечивания осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7512—82. Швы сварных соединений. Методы контроля просвечиванием проникающими излучениями.

 

Примечания: 1. Просвечивание  осуществляется до гидравлического  испытания резервуара.

2. Допускается контроль  швов ультразвуковым методом  с последующим просвечиванием  дефектных и сомнительных мест.

3. В резервуарах вместимостью  до 1000 мс разрешения главного инженера предприятия допускается контроль качества сварных швов керосином.

4. Сварные соединения  двух нижних поясов стенки  резервуаров вместимостью 2000 ми более, изготовленных из кипящей стали, после среднего или капитального ремонта должны подвергаться 100%-ному контролю просвечиванием.

 Если при просвечивании  будут обнаружены недопустимые  дефекты, то необходимо выявить  границы дефектного участка путем  дополнительного контроля вблизи  мест с выявленными дефектами.  Если при дополнительном контроле  будут также обнаружены недопустимые  дефекты, то контролю подвергаются  все сварные соединения.

Выявленные дефектные  сварные соединения или их участки  должны быть исправлены и вновь проварены.

 Окончательные испытания  резервуара на прочность, устойчивость  и герметичность проводят в  случае среднего или капитального ремонта основания, днища, окрайков, стенки, покрытия и анкерных устройств (за исключением работ по герметизации и устранению мелких дефектов отдельных мест кровли, днища и верхних поясов стенки) посредством заполнения резервуара водой на полную высоту и создания соответствующего избыточного давления и вакуума в соответствии с требованиям СНиП III -18—75 Инструкции по изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических резервуаров ВСН 311-81 ММСС СССР. 

B процессе испытания ведется наблюдение за появлением возможных дефектов в отремонтированных местах (в стыковых соединениях стенки, сопряжении стенки с днищем и других ответственных соединениях).

Если в процессе испытания  по истечении 24 ч на поверхности  стенки резервуара или по краям днища  не появятся течи и если уровень  не будет снижаться, то резервуар  считается выдержавшим гидравлическое испытание.

П осле окончания гидравлического испытания резервуара и спуска воды для проверки качества отремонтированного основания (равномерность осадки) проводится нивелирная съемка по периметру резервуара не менее чем в восьми точках и не реже чем через 6 м.

 Контроль геометрической  формы стенки после исправления  значительных выпучин и вмятин  осуществляется путем измерения  отклонения середины и верха  каждого пояса по отношению  к вертикали, проведенной из  нижней точки первого пояса  в местах исправлений. Измерения  отклонений стенки резервуара  от вертикали при наполнении  его до расчетного уровня проводят  по отвесу, геодезическими и другими  способами.

Качество ремонта металлического понтона (плавающей крыши) и уплотняющего затвора проверяют путем подъема  и опускания понтона при заполнении резервуара водой.

При подъеме и опускании  понтона (плавающей крыши) ведется  контроль за работой уплотняющего затвора  с целью выявления возможного заклинивания, неплотного прилегания, перекосов и неплавного его хода.

Места дефектов фиксируют  и устраняют.

 После выполнения комплекса  окончательных испытаний и при  отсутствии дефектов в виде  свищей, трещин, вмятин или значительных  деформаций, превышающих допустимые  согласно СНиП III-18—75, испытание считается законченным и в установленном порядке составляется акт о сдаче резервуара в эксплуатацию.

 Резервуар принимают  в эксплуатацию после среднего  и капитального ремонтов (при  выполнении работы подрядной  организацией) комиссией с участием  представителей от организаций,  эксплуатирующих резервуар и  осуществляющих ремонт, назначаемой  вышестоящей организацией.

При выполнении работ силами предприятия комиссия назначается  руководством этого предприятия.

 Резервуар после ремонтных  работ принимают на основе  дефектной ведомости и проектно-сметной  документации с приложением актов  на работы, выполненные при ремонте.

В зависимости от типа ремонтных  работ прилагается следующая  документация: а) дефектная ведомость (при нескольких дефектах);

б) чертежи, необходимые при  ремонте;

в) проект производства работ  по ремонту резервуара (ППР) или технологическая  карта ремонта отдельных мест или узлов;

г) документы (сертификаты  и другие документы), удостоверяющие качество металла, электродов, электродной  проволоки, флюсов, клея и прочих материалов, примененных при ремонте;

д) акты приемки основания  и гидроизолирующего слоя;

e) копии удостоверений (дипломов) о квалификации сварщиков, проводивших сварку конструкции при ремонте, с указанием присвоенных им цифровых или буквенных знаков;

ж) акты испытания сварных  соединений днища, стенки, кровли, понтона (плавающей крыши) на герметичность;

з) заключения по качеству сварных  соединений стенки и окрайков днища  со схемами расположения мест контроля при физических методах контроля;

и) журнал проведения ремонтных  работ и журнал сварочных работ  или другие документы, указывающие  атмосферные условия в период ремонта;

к) документы о согласовании отклонений от чертежей и ППР, если при ремонте такие отклонения были допущены;

л) результаты нивелирной съемки по наружному контуру днища и  самого днища; результаты измерений  геометрической формы стенки, в том  числе и местных отклонений;

м) результаты измерений  местных отклонений кровли (для резервуаров  повышенного давления);

н) результаты измерений  зазоров между стенкой и понтоном (при замене элементов стенки и  коробов понтона);

о) результаты измерений  вертикальности установки направляющих понтона (плавающей крыши);

п) акт на устройство антикоррозионного  покрытия анкерные болтов в случае их ремонта;

р) документы, подтверждающие марку бетона, примененного для ремонта  железобетонных плит фундаментов противовеса;

с) акт на послойное трамбование  грунта над плитами-противовесами;

т) акт опробования оборудования (клапанов, задвижек и т. п.);

у) градуировочная таблица  после ремонта резервуара, связанного с изменением его объема;

ф) акт проверки омического сопротивления заземления.

 Комиссией составляется  акт о приемке и вводе резервуара  в эксплуатацию с приложением  документации на выполненные  работы.

Акт на приемку резервуара утверждает директор (главный инженер) предприятия, эксплуатирующего резервуар.

Документация на приемку  и выполненные работы по ремонту  резервуара хранится вместе с паспортом.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродукто проводов.
  2. Мацкин Л.А Эксплуатация нефтебаз.
  3. Дятков В. А  обслуживание и эксплуатация  ЛЧМГ.
  4. Алиев Р.А и др. Трубопроводный транспорт нефти и газа.

Информация о работе Контрольная работа по "Ремонту ГНП и ГПХ"