Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 03:47, контрольная работа
Как построить деревянный дом?
«Лес — наше богатство». Избитая еще в советские времена фраза не утратила актуальности и, более того, с расцветом загородного домостроения приобрела особый смысл. Хороший деревянный дом — показатель и статуса владельца, и его уважения к традициям, и стремления к жизни в экологически чистом пространстве.
Как возвести древесный дом?
«Лес - наше достояние». Избитая еще в русские эпохи выдумка не потеряла актуальности и, больше того, с расцветом пригородного жилищного строения заполучила особенное значение. Отличный деревянный дом - показатель и ранга обладателя, и его почтения к обычаям, и рвения к жизни в экологически чистом пространстве.
Как построить деревянный дом?
«Лес — наше богатство». Избитая еще в советские времена фраза не утратила актуальности и, более того, с расцветом загородного домостроения приобрела особый смысл. Хороший деревянный дом — показатель и статуса владельца, и его уважения к традициям, и стремления к жизни в экологически чистом пространстве.
Почему при обилии материалов традиционных (камня, кирпича, бетона) и более современных (пено- и газобетона и др.) многие упорно выбирают для строительства дома или коттеджа дерево? Ответ достаточно прост: сегодняшние обладатели загородных домов или те, кто только собирается такое жилье купить либо построить, — люди среднего возраста, 30–40 лет прожившие в городских квартирах. По сути, каким бы комфортабельным ни было жилье в городе, это все же коробка из бетона или кирпича (зданий из дерева непосредственно в Санкт-Петербурге практически не осталось). И переход от городской жизни к загородной ощущается острее и радостнее, если при этом радикально меняется материал стен жилища.
Каждая компания, строящая дома из дерева, предлагает несколько стандартных вариантов. Если посмотреть все предложения, имеющиеся на рынке, и эксклюзивные проекты талантливых архитекторов, становится очевидно: дерево предоставляет безграничные возможности для зодчества.
В борьбе с усадкой
Усадка — свойство деревянных строений, известное с незапамятных времен. Плотники еще недавно не брались поставить дом за год: сруб должен был выстояться в течение 2–3 лет. Сегодня все спешат жить и мало кто готов ждать новоселья от трех до пяти лет. Тем временем усадка остается насущной проблемой. Иногда она достигает 5–8% (если не менее трети древесины естественной влажности). На практике это означает, что каждое оцилиндрованное бревно, например, может уменьшиться в диаметре на 2 см (от стандарта 240 мм до 220 мм). Кроме естественной «усушки» дерева, все деревянные материалы (бревно, оцилиндрованное бревно, лафет, брус и т. д.) испытывают усадку до 2% под воздействием нагрузки сверху и за счет раскрытия трещин. И если высота сруба была 3 м, то в итоге верх стены может опуститься на 15–20 сантиметров. Такая усадка иногда «выдавливает» окна и двери и влечет немало других неприятностей. Считается, что максимум усадки дома приходится на первый год после постройки, а в дальнейшем ее величиной можно пренебречь. Как показывает практика, это не совсем так — процесс усадки дома из древесины естественной влажности может продолжаться до 7–8 лет. Сроки зависят не только от того, когда дерево срублено (зимняя или летняя древесина) и какова исходная влажность материала, но и от конструктивных особенностей сруба, а главное — от условий его сушки. Выход — задерживаться по мерке сил проверенных технологий, сразу используя новейшие технические решения. Скажем, дом, срубленный из материала натуральной влажности, нужно равномерно фаловать до нормы по содержанию воды. В движение главного года сушка обязана существовать натуральной. Через год разрешено подключить нагревание, но в милующем режиме, чтоб температура в помещениях сочиняла 5–8 °С. При таком режиме древо сохнет медлительно, и празднование разрешено исполнять лишь года чрез два.
Тем, кто спешит, следует доверить строительство деревянного дома докам. Только они не понаслышке знают множество приемов, позволяющих уберечь дом от «косяков». В частности, спасают ситуацию большие зазоры у оконных и дверных проемов (впоследствии легче их заделать и утеплить, чем перебирать сруб), применение винтовых стяжек на концах бревен, правильных «замков» и других строительных хитростей.
Сложная кровля — это именно то, что часто делает один деревянный дом не похожим на другой. Кроме того, такая кровля дает возможность «поиграть» не только с обликом строения, но и с дизайном помещений, особенно мансардных.
Однако даже банальная двускатная кровельная конструкция большого деревянного дома может повести себя неадекватно. Если же кровля четырехскатная или, как теперь модно, многоуровневая сложной формы, то ее поведение при усадке практически непредсказуемо. Такую кровлю вообще лучше сразу не настилать — пусть дом хотя бы год-полтора, пока происходит основная усадка, постоит под временным покрытием (для чего используют, например, рубероид). И только после этого, тщательно обследовав стропильную систему, можно монтировать кровельный материал. В определенном смысле находкой для архитекторов и строителей стало использование висячих стропил. Даже если такие стропила в результате серьезной усадки оторвутся от стен или конька, наружные стены не развалятся — не даст стягивающая их горизонтальная балка (затяжка).
Подарки прогресса
Технологию склейки древесины вполне можно счесть основным подарком прогресса архитекторам, работающим с древесиной. Как любят говорить те, кто специализируется именно на древесно-клееных конструкциях, такие дома сохраняют все достоинства деревянных, но при этом практически лишены их основного недостатка — усадки, которая составляет всего лишь около 1%. В строительстве успешно используются как клееный брус, так и LVL-панели, набранные из шпона.
Совершенно иную эстетику сруба создает более тонкий в сечении, чем бревно, клееный брус. Как правило, габариты этого материала 240 х 240 мм. Появившийся совсем недавно вариант 300 х 240 мм и планируемый в ближайшем будущем 300 х 300 мм существенно обогатят деревянную архитектуру, добавив интересных внешне моделей срубов, в которых эти новые размеры бруса будут грамотно обыграны. (Проекты домов с использованием бруса таких габаритов можно было видеть на последней выставке «Деревянное домостроение».)
Архитекторы на протяжении столетий были ограничены в возможностях, из-за того нельзя было сделать пролеты в деревянном доме больше, чем длина бревна. Разнообразие современных проектов деревянных домов во многом обеспечено тем, что балки теперь изготавливают из клееного бруса, длина которого при производстве лимитируется лишь условиями перевозки (из-за габаритов транспорта балки выпускают длиной примерно 12 метров).
Фантазия архитекторов
Особенно эффективны достижения прогресса в сочетании со знаниями и творческим подходом. Часто в деревянное зодчество перекочевывают идеи из классики мировой архитектуры, воплощенные до этого в других материалах, например в кирпиче или бетоне. Но и само по себе дерево еще таит немало вариабельности именно с точки зрения архитектуры. Даже небольшой шаг в сторону от стандарта дает поразительный эффект. В качестве примера можно привести работу архитектурного бюро Maiori Studio: оно внедрило в свои проекты домов из клееного бруса иную конфигурацию угловых колонн (мест, где перекрещиваются бревна). Архитекторы продлили одну из сторон угловой колонны, за счет чего изменился ее внешний вид и даже в некотором смысле расширилась функциональная нагрузка: длинная сторона перекреста в колонне используется как опора для водосточной системы дома (практически всегда в частном домостроении приходится решать, к чему крепить водосточную трубу, что станет для нее опорой), на ней можно разместить светильники и провода, пространство между двумя такими колоннами с внешней стороны дома становится некой нишей, которой можно найти применение.
Большой прогресс в разнообразии архитектурных решений загородных домов связан с появившейся возможностью комбинировать материалы. Сегодня не редкость строения, в которых сочетаются дерево и бетон, стекло и металл.
Особой популярностью
Эффектны дома с обширным остеклением, двухсветными эркерами. Столетиями окна деревянного дома делались небольшими, так как основные теплопотери шли через них и через крышу, а на стены приходилось всего 20% «утечки» тепла. Стеклянный фасад придает исключительный шарм деревянной постройке, буквально превращая ее из золушки в принцессу.
Дерево — самый
Особенно хорошо смотрятся изогнутые деревянные стены или винтовые лестницы, полностью набранные из дерева. В частности, в проекте Espoo Talo Kotilo использован именно такой подход к интерьерному пространству: при взгляде на лестницу этой виллы буквально захватывает дух. Интересно применение гонта как в наружной отделке виллы (обычный прием для деревянных зданий), так и во внутренней. То, как радикально этот элемент меняет пространство, лишний раз доказывает: дерево — материал, возможности которого в архитектуре использованы пока еще далеко не на сто процентов, несмотря на его стаж служения человечеству. |
Как возвести древесный дом?
«Лес - наше достояние». Избитая еще в русские эпохи выдумка не потеряла актуальности и, больше того, с расцветом пригородного жилищного строения заполучила особенное значение. Отличный деревянный дом - показатель и ранга обладателя, и его почтения к обычаям, и рвения к жизни в экологически чистом пространстве.
Отчего при богатстве материалов обычных (кремня, кирпича, бетона) и больше современных (пено- и газобетона и др.) почти все упрямо избирают для строительства дома либо коттеджа древо? Результат довольно примитивен: нынешние владельцы пригородных домов либо те, кто лишь собирается такое жилище приобрести или возвести, - люди среднего возраста, 30-40 лет прожившие в городских квартирах. По сути, каким бы удобным ни было жилье в городке, это все же коробка из бетона либо кирпича (построек из дерева конкретно в Санкт-Петербурге фактически не осталось). И переход от муниципальной жизни к пригородной осязается острее и счастливее, ежели при этом решительно изменяется материал стенок жилья.
Всякая фирма, строящая дома из бревна, дает некоторое количество обычных вариантов. Если поглядеть на все предписания, имеющиеся на торговом базаре, и уникальные в своем роде проекты гениальных архитекторов, делается вывод: древо предлагает бескрайние способности для строительства.
В единоборстве с усадкой
Усадка - качество древесных строений, знаменитое с давнопрошедших пор. Плотники еще не так давно ни за что не принимались возвести дом за год: сруб должен был выстояться на протяжении 2-3 лет. Сегодня все торопятся существовать и не достаточно кто готов ожидать новоселья от 3-х до 5 лет. Той порой усадка остается насущной неувязкой. Изредка она добивается 5-8% (ежели не меньше трети древесины натуральной влажности). На практике это обозначает, что всякое оцилиндрованное бревнышко, к примеру, может убавиться в поперечнике на 2 см (от эталона 240 мм до 220 мм). Помимо натуральной «усушки» бревна, все древесные материалы (бревнышко, оцилиндрованное бревнышко, лафет, брус и т. д.) чувствуют усадку до 2% под действием перегрузки сверху и за счет раскрытия трещин. И ежели вышина сруба была 3 м, то в результате вершина стенки может спуститься на 15-20 сантиметров. Такая усадка время от времени «выдавливает» окна и двери и тянет уйму остальных проблем. Считается, что максимум усадки дома доводится на 1-й год позже постройки, а в будущем ее величиной дозволено пренебречь. Как показывает практика, это не вовсе так - процесс усадки дома из древесины натуральной влажности может продолжаться до 7-8 лет. Сроки зависят не только от того, когда дерево срублено (зимняя либо летняя древесина) и какова начальная влажность материала, но и от конструктивных особенностей сруба, а основное - от условий его сушки.
Выход - задерживаться по мерке сил испытанных спецтехнологий, сразу применяя новейшие технические решения. Скажем, дом, срубленный из материала естественной влажности, необходимо равномерно фаловать до нормы по оглавлению воды. В движение основного года сушка обязана существовать естественной. Через год разрешено подключить нагревание, но в милующем режиме, чтоб температура в помещениях выдумывала 5-8 °С. При таком режиме древо сохнет медлительно, и празднование разрешено исполнять лишь года чрез два.
Тем, кто торопится, следует доверить строительство деревянного дома докам. Только они не понаслышке знают уйма приемов, разрешающих уберечь дом от «косяков». В частности, выручают обстановку огромные зазоры у оконных и дверных проемов (позднее легче их заделать и утеплить, чем перебирать сруб), использование винтовых стяжек на концах бревен, положительных «замков» и других строительных хитростей.
Трудная кровля - это именно то, что зачастую делает один деревянный дом не схожим на иной. Помимо того, такая кровля дает вероятность «поиграть» не только с обликом строения, но и с дизайном помещений, исключительно мансардных.
Впрочем даже тривиальная двускатная кровельная конструкция большого деревянного дома может повести себя неадекватно. Если же кровля четырехскатная либо, как сейчас модно, многоуровневая трудной формы, то ее поведение при усадке фактически непредсказуемо. Такую кровлю вообще класснее сразу не настилать - пускай дом правда бы год-полтора, пока происходит основная усадка, постоит под временным покрытием (для чего применяют, скажем, рубероид). И только позже этого, скрупулезно обследовав стропильную систему, дозволено монтировать кровельный материал. В определенном смысле находкой для архитекторов и строителей стало применение висячих стропил. Даже если такие стропила в итоге серьезной усадки оторвутся от стен либо конька, наружные стены не развалятся - не даст стягивающая их горизонтальная балка (затяжка).
Презенты прогресса
Спецтехнологию склейки древесины абсолютно дозволено счесть основным презентом прогресса архитекторам, работающим с древесиной. Как любят говорить те, кто специализируется именно на древесно-клееных конструкциях, такие дома сберегают все превосходства деревянных, но при этом фактически лишены их основного недостатка - усадки, которая составляет каждого лишь около 1%. В строительстве удачно применяются как клееный брус, так и LVL-панели, набранные из шпона.
Идеально другую эстетику сруба создает больше тонкий в сечении, чем бревно, клееный брус. Как водится, габариты этого материала 240 х 240 мм. Появившийся вовсе незадолго вариант 300 х 240 мм и планируемый в ближайшем грядущем 300 х 300 мм значительно обогатят деревянную архитектуру, добавив увлекательных наружно моделей срубов, в которых эти новые размеры бруса будут грамотно обыграны. (Планы домов с применением бруса таких габаритов дозволено было видеть на последней экспозиции «Деревянное домостроение».)
Архитекторы на протяжении веков были ограничены в вероятностях, из-за того невозможно было сделать пролеты в деревянном доме огромнее, чем длина бревна. Многообразие современных планов деревянных домов во многом обеспечено тем, что балки сейчас изготавливают из клееного бруса, длина которого при производстве лимитируется лишь условиями перевозки (из-за габаритов транспорта балки выпускают длиной приблизительно 12 метров).
Фантазия архитекторов
Исключительно результативны достижения прогресса в сочетании со познаниями и творческим подходом. Зачастую в деревянное зодчество перекочевывают идеи из классики мировой архитектуры, воплощенные до этого в иных материалах, скажем в кирпиче либо бетоне. Но и само по себе дерево еще таит много вариабельности именно с точки зрения архитектуры. Даже маленький шаг в сторону от эталона дает удивительный результат. В качестве примера дозволено привести работу архитектурного бюро Maiori Studio: оно внедрило в свои планы домов из клееного бруса другую конфигурацию угловых колонн (мест, где перекрещиваются бревна). Архитекторы продлили одну из сторон угловой колонны, за счет чего изменился ее внешний вид и даже в некотором смысле расширилась функциональная нагрузка: длинная сторона перекреста в колонне применяется как опора для водосточной системы дома (фактически неизменно в частном домостроении доводится решать, к чему крепить водосточную трубу, что станет для нее опорой), на ней дозволено поместить светильники и провода, пространство между двумя такими колоннами с внешней стороны дома становится некой нишей, которой дозволено обнаружить использование.
Крупный прогресс в многообразии архитектурных решений загородных домов связан с появившейся вероятностью комбинировать материалы. Сегодня не редкость строения, в которых гармонируют дерево и бетон, стекло и металл.
Специальной популярностью пользуются дома, с кирпичным либо каменным первым этажом и деревянным вторым, где приватное пространство. Раньше каждого, они прекрасно смотрятся, дают контраст теплого материала (дерева) и холодного (камня). Такие решения имеют и сугубо фактическую пользу, в каком-то смысле помогая бороться с предубеждением касательно деревянных домов, в большей степени, чем все остальные, подверженных возгоранию. Помимо того, делая 1-й этаж каменным, зодчие удаляют дерево от грунта - источника холода и влаги.
Эффектны дома с обширным остеклением, двухсветными эркерами. Столетиями окна деревянного дома делались небольшими, потому что основные теплопотери шли через них и через крышу, а на стены доводилось каждого 20% «утраты» тепла. Стеклянный фасад придает исключительный шарм деревянной постройке, дословно превращая ее из золушки в принцессу.
Дерево - самый общеизвестный материал для мелких архитектурных форм сада, для террас и веранд, а без последних сегодня обходятся редко. Исключительно актуальны террасы и веранды там, где есть прекрасные обзорные виды (скажем, на вилле Fiskars, Keramiikkstudio Widnas либо в плане коттеджного поселка от Maiori Studio). При этом деревянные террасы особенно органичны рядом с домами из дерева, что вновь-таки усиливает знаменитость именно деревянного домостроения.. При этом деревянные террасы особенно органичны рядом с домами из дерева, что вновь-таки усиливает знаменитость именно деревянного домостроения.
Исключительно отменно смотрятся изогнутые деревянные стены либо винтовые лестницы, всецело набранные из дерева. В частности, в плане Espoo Talo Kotilo использован именно такой подход к интерьерному пространству: при взоре на лестницу этой виллы дословно захватывает дух. Увлекательно использование гонта как в наружной отделке виллы (обыкновенный прием для деревянных зданий), так и во внутренней. То, как решительно данный элемент меняет пространство, ненужный раз доказывает: дерево - материал, вероятности которого в архитектуре использованы пока еще вдалеке не на сто процентов, невзирая на его стаж услужения обществу. |