Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:14, курсовая работа
Увеличение производительности по различным видам оборудования благодаря применению широкого регулирования скоростей механизмов, автоматического, полуавтоматического и дистанционного управления, специальных захватных и других подъемных агрегатов, а также создание улучшенных условий труда крановщиков благодаря применению установок для охлаждения и очистки воздуха в кабинах и других мероприятий.
Введение………………………………………………………………….…………………..…..4
1 Описание мостового крана…………………………………………….……………………6
2. Расчет механизма подъема………………………………………………………………...11
2.1 Выбор кинематической схемы механизма подъема…………………………………....
2.2 Выбор схемы полиспаста и определение максимальных
натяжений каната…………………………………………………………………..…….
2.3 Расчет и выбор стальных канатов.………………………………………………..…….
2.4 Выбор крюка…………………..........................................................................................
2.5 Расчет упорного подшипника крюка……………………………...…………………....
2.6 Расчет элементов подвески..………………………………………………………….....
2.7 Расчет блоков………………………………………………………………………..…...
2.7.1 Расчет геометрических параметров блоков……………………………………......
2.7.2 Расчет подшипников блока…………………………………….………………..….
2.8 Расчет барабана…………………………….....................................................................
2.8.1 Расчет основных параметров барабана……………………………………….....…
2.8.2 Расчет барабана на прочность……………………………………………….……..
2.8.3 Расчет узла крепления каната на барабан…………………………………....…….
2.8.4 Расчет оси барабана…………………………………………………………...…......
2.8.5 Расчет подшипников оси барабана…………………………………………..…..…
2.9 Выбор двигателя……………………………………………………………………....…
2.9.1 Определение максимальной статической мощности…………………………..….
2.9.2 Выбор серии двигателя……………………………………………………………...
2.9.3 Выбор типа двигателя……………………………………………………………….
2.10 Выбор редуктора и передачи……………………………………………………..…...
2.11 Расчет соединения обечайки барабана………………………………………………..
2.12 Выбор муфт………………………………………………………………………..……
2.13 Выбор тормоза………………………………………………………………………….
2.13.1 Выбор типа тормоза………………………………………………………………..
2.13.2 Определение расчетного тормозного момента……………………………..……
3. Механизм передвижения крановой тележки……………………………………….…
3.1 Определение статических нагрузок на ходовые колеса……………………………....
2.2 Выбор колес………………………………………………………………………..…….
3.3 Определение сопротивлений передвижения крановых тележек……………………..
3.4 Выбор муфт……………………………………………………………………………....
3.5 Нагрузки в механизмах передвижения при пуске и торможении ……………………
3.6 Выбор редуктора………………………………………………………………………....
4. Механизм передвижения крана…………………………………………………………..
4.1 Определение статических нагрузок на ходовые колеса……………………………....
4.2 Выбор колес………………….…………………………………………………..………
4.3 Определение сопротивлений передвижения крана……………………………..….….
4.4 Выбор муфт…………………………………………………………………………...….
4.5 Нагрузки в механизмах передвижения при пуске и торможении …………………....
4.6 Выбор редуктора……………………………………………………………………...….
Заключение…………………………………………………………………………………..….
Список используемой литературы………………………………………………………….....
Рассчитаем центр масс тележки по формуле:
- где - координата центра масс по оси Х, - координата центра масс по оси Y, - сумма расстояний от элемента на компоновке до центра координат по оси X и Y, - сумма веса элементов.
Итого геометрический центр тяжести тележки крана смещен от геометрического центра барабана подъема на180,01; 314,15мм.
Определяем положение неприводных колес (база тележки)
Найдем нагрузки на ходовых колесах тележки в порожнем состоянии:
где - нагрузка на ходовое колесо, вес тележки, n - число колес n=4, - расстояние смещения центра масс относительно X и Y соответственно, - расстояние между ходовыми колесами относительно X и Y соответственно.
Найдем нагрузки на ходовые колеса в нагруженном состоянии:
где - вес груза, - вес подвески.
Определим суммарные статические нагрузки на ходовые колеса:
где - статические нагрузки на ходовые колеса.
Найдем максимальную разницу нагрузок на колесах:
Рис 5.1 – Компоновка тележки
В данном курсовом проекте рассмотрены и рассчитаны 3 основных механизма крана: механизм подъема, механизм передвижения крана, механизм передвижения тележки. Приведены кинематические схемы, прочностные расчеты и подобраны элементы механизмов подъема и передвижения тележки и крана. Составлена компоновка тележки и рассчитаны усилия на ходовых колесах тележки.
1.Руденко Н.Ф., Александров
М.П. Курсовое проектирование
2.Александров М.П., Решетов Д.Н. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учеб.пособие для студентов втузов – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 122с.: ил.
3. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин, под ред. проф. С.А.Казака. М.»Высшая школа», 1989 -316с.
4. Справочник по кранам, Т.1 и 2».Л.1988. под ред. проф. М.М.Гохберга.
5. Конструкция и расчет подъемно-транспортных машин. Иванченко Ф.К. Учебник для вузов – Киев , «Высшая школа», 1983 – 351с.
6. Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов. Изд. 3-е, Л., Машиностроение, 1967 – 345 с.