Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 15:06, практическая работа
Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.
Введение 4
1 Анализ местных условий строительства 6
1.1 Характеристика водотока 6
1.2 Инженерно-геологические условия 6
1.3 Железнодорожный участок 6
1.4 Обоснование типа фундаментов опор 7
1.5 Выбор конструкций промежуточных опор и устоев 7
1.6 Выбор типа пролетного строения 8
2 Разработка варианта моста №1 9
2.1 Составление профиля мостового перехода 9
2.2 Эскизное проектирование промежуточной опоры 9
2.3 Разбивка отверстия моста на пролеты 11
2.4 Эскизное проектирование устоя 13
2.5 Составление чертежа моста 14
2.6 Определение объемов работ и стоимости моста
по варианту моста №1 14
3 Разработка варианта моста №2 16
3.1 Эскизное проектирование промежуточной опоры 16
3.2 Разбивка отверстия моста на пролеты 18
3.3 Эскизное проектирование устоя 20
3.4 Определение объемов работ и стоимости моста
по варианту моста №2 20
4 Выбор оптимального варианта моста 22
Заключение 23
Список используемых источников 24
При обсыпных сваях устоях число пролетов:
n=1,3·52 / 23,6=2,9
Принимаем 3 пролета.
Приняв число пролетов вносим поправки в размер промежуточной опоры:
ОП=65 – 2,35 – 0,5=62,15 м
ОФ=56,6 – 0,6=56 м
h0=0,29 м;
hпп=0,4 м;
Н0=62,15 – 0,4 – 0,29 – 56=5,46 м
Н0=5,6 м тогда
ОФ=56-0,14=55,86
Vпп=2,8·6,8(0,4 + 0,29· 0,5)=10,376 м3
Vт=2,6·6,6·5,6=96,09 м
Gпо=23,6·24,5+96,09·23,5+59,
Nпп= 24,5· 64,33 + 4,9·23,6=1691,72 кН
Nпб= 19,4·1,88·23,6=860,74 кН
Nпν= 14·10,04· 11,8=1656,95 кН
А=0,5·23,6=11,8
λ=2·23,6=47,2
N=1,1·(4322,745+ 1691,72) + 1,3· 860,74 + 1,158· 1656,95=9396,71 кН
γfν =1,3 – 0,003·47,2=1,158
nсв=1,3·1,55·9396,71/ 1250=15,1
Принимаем 16 свай.
Vсв=0,352· 10· 16=19,6 м3
3.3 Эскизное проектирование устоя
Принимаю типовой обсыпной свайный устой на высоком ростверке со сваями сечением 40×40 см и длиной 15 м.
Рисунок 3.2 - Эскиз устоя моста (вариант № 2)
3.4 Определение объемов работ и стоимости моста по варианту №2
Определение объемов работ и стоимости моста по варианту №2 ведем в табличной форме (табл.3.1)
Таблица 3.1 – Подсчет объемов работ и стоимости моста по варианту №2
Наименование работ и подсчет объемов |
Единица изме рения |
Объем работ |
Стоимость, руб | |
единичная |
общая | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Устройство и разборка деревянного шпунтового ограждения |
м3 |
19,76 |
100 |
1976 |
Изготовление и забивка свай: - с земли 0,42·15·12·2 |
м3 |
57,60 |
140 |
8064 |
- с плавсредств |
м3 |
39,2 |
180 |
7056 |
Устройство железобетонных ростверков промежуточных опор и устоев |
м3 |
225,08 |
150 |
33762 |
Кладка устоев из сборных блоков |
м3 |
31,2 |
200 |
6240 |
Сборно-монолитная кладка тела промежуточных опор |
м3 |
144,14 |
120 |
17296,8 |
Устройство монолитных железобетонных подферменников |
м3 |
20,75 |
160 |
3320 |
Изготовление и установка на опоры балочных пролетных строений из предварительно напряженного железобетона |
м3
|
192,9 |
300 |
57870 |
Устройство мостового полотна на балласте |
м |
81,6 |
90 |
7344 |
Стоимость моста |
руб |
– |
– |
142928 |
Общий объем кладки |
м3 |
811,67 |
– |
– |
В том числе сборной кладки |
м3 |
392,41 |
– |
– |
Коэффициент сборности 0,48
4 Выбор оптимального варианта моста
Основные технико-
Таблица 4.1 – Основные технико-экономические показатели вариантов моста
Наименование показателей |
Единица измерения |
Количество по вариантам | |
№1 |
№2 | ||
Строительная стоимость |
руб |
145092,25 |
142928 |
Общий объем бетона и железобетона |
м3 |
1631,27 |
811,67 |
В том числе V сборного бетона и ж/б |
м3 |
202,056 |
392,41 |
Коэффициент сборности |
– |
0,12 |
0,48 |
Вывод: выбираем вариант моста №2,т.к. он имеет наибольший коэффициент сборности(0,48).
Заключение
К постройке обычно рекомендуется оптимальный вариант моста с наименьшей строительной стоимостью, трудоемкостью и продолжительностью постройки. Кроме стоимости важным технико-экономическим показателем является расход бетона и железобетона и коэффициент сбоности, полученный делением объема только сборного (заводского изготовления) бетона и железобетона на общий объем железобетона и бетона.
Следуя этим условиям выбираем вариант моста № 2, так как он полностью им соотвествует.
Список используемых источников
1 Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб». Расчет на прочность балочно-разрезного пролетного строения с ненапрягаемой арматурой./В.В.Гудима, Н.В. Хамидуллина: Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1993.18 с.
2 Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб». Часть 1. Составление вариантов железобетонного моста./ В.В. Гудима: Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1993.18 с.