Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:10, реферат
Станок-качалка предназначен для привода в действие глубинно-насосной установки. Он преобразует вращательное движение вала двигателя в вертикальный возвратно-поступательное движение точки подвеса штанг, т.е. всей колонны штанг и плунжера глубинного насоса.
Каждый тип станка-качалки характеризуется максимальными допустимыми нагрузками на устьевой шток, длиной хода устьевого штока и крутящим моментом на кривошипном вала редуктора.
Управление наземным оборудование осуществляется станцией управления (СУ).
1. Назначение, типы станков-качалок
2. Балансирный станок-качалка
3. Безбалансирный станок-качалка
Список литературы
1. Назначение, типы станков-качалок
Станок-качалка предназначен для привода в действие глубинно-насосной установки. Он преобразует вращательное движение вала двигателя в вертикальный возвратно-поступательное движение точки подвеса штанг, т.е. всей колонны штанг и плунжера глубинного насоса.
Каждый тип станка-качалки характеризуется максимальными допустимыми нагрузками на устьевой шток, длиной хода устьевого штока и крутящим моментом на кривошипном вала редуктора.
Управление наземным оборудование осуществляется станцией управления (СУ).
СК, редуктор и приводной двигатель монтируются на металлической раме, устанавливаемой на бетонном фундаменте или сваях.
Головка балансира имеет канатную подвеску, соединенную с полированным штоком с помощью траверс.
Редуктор предназначен для снижения числа оборотов приводного двигателя и повышения крутящего момента на выходном валу, на котором закрепляются кривошипы. Кривошипы соединены шатунами с балансиром. На входном валу редуктора имеется шкив, соединенный клиноременной передачей со шкивом приводного двигателя. Приводной двигатель установлен на салазках, это необходимо для установки ремней.
При необходимости изменения числа качаний балансира заменяется размер шкива на двигателе.
Изменение длины хода полированного штока осуществляется перестановкой шатуна, для чего на кривошипе имеется несколько отверстий.
По способу уравновешивания они делятся на станки-качалки:
с балансирным уравновешивания - СК2
с комбинированным уравновешивания - СКЗ
с кривошипным уравновешивания от СК4 до СК10.
2. Балансирный станок-качалка
СК состоит из: 1-балансир; 2-головка балансира; 3-стойка; 4-шатун; 5-кривошип; 6-редуктор; 7-приводной двигатель; 8-тормоз; 9-противовесы; 10-металлическая рама; 11-канатная подвеска; 12-траверсы; 13-ограждение.
СКДТ3-2-1300, где СК – станок-качалка; Д – дезаксинальный; Т – редуктор установлен на тумбе; 3 – номинальная нагрузка на устьевой шток (т или кН); 2 – максимальная длина хода устьевого штока(м); 1300 – номинальный крутящий момент на ведомом валу редуктора(кН*т).
Одним из недостатков балансирных станков-качалок является их большая масса. Это обусловливает необходимость сооружения массивного фундамента, строительство которого достаточно сложным и трудоемким, особенно в районах Западной Сибири, Крайнего Севера, на морских промыслах, затопляемых территориях, районах с заболоченными или сыпучими грунтами.
3. Безбалансирный станок-качалка.
Безбалансирный станок-качалка применяется для эксплуатации многорядных скважин. Уравновешивание безбалансирного станка роторное и осуществляется перемещением грузов, укрепленных на специальной дуге кривошипа. Штанги к станку-качалке присоединяются цепью, которая через повторную стрелу прикрепляется к траверсе.
Безбалансирные станки-качалки, обладающие рядом преимуществ перед балансирными ( высокой надежностью, меньшей металлоемкостью, меньшим числом деталей), широко применяют в отрасли.
В отличие от балансирных безбалансирные станки-качалки не имеют качающегося балансира. В балансирных станках-качалках с увеличением длины хода точки подвеса штанг возрастают габаритные размеры отдельных узлов, деталей, всей установки.
Безбалансирный СК состоит из: 1-рама; 2-стойка; 3-шкив (барабан); 4-приводной двигатель; 5-пульт управления двигателем; 6-редуктор.
СБМ6-3-2500, где: С - станок; Б - безбалансирный; М - механического действия; 6 - наибольшая допускаемая нагрузка в точке подвеса штанг(кН); 3 - наибольшая длина хода точки подвеса штанг(м); 2500 - наибольший крутящий момент на ведомом валу редуктора(Н*м).
Список литературы
1. Работа станка-качалки,
http://myreferat.net/referats/
2. Покрепин Б.В. Эксплуатация
нефтяных и газовых
3. Молчанов А.Г., Чичеров В.Л. Нефтепромысловые машины и механизмы. - М., 1976.