Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:12, реферат
Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- дать определение основным понятиям: механизация, асфальтобетонное покрытие;
- перечислить основные этапы развития механизации в дорожном строительстве;
Введение 3
1. Этапы развития механизации 5
2. Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
За последние годы грузоподъёмность
и скорость движения транспортных средств
значительно возросли. Увеличиваются
нагрузки на дорожное покрытие, которое
должно обеспечить безопасное движение
транспорта и противостоять погодно-
Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.
Асфальтобетон является наиболее
распространённым материалом для покрытий
автомобильных дорог и широко
используется во всём мире с прошлого
века. Однако асфальтобетонные покрытия
постепенно исчерпывают свои физические
возможности длительно
Благоприятные условия для
дальнейшего совершенствования
дорожного строительства
Промышленность поставляет
для дорожного строительства
всё более мощные и высокопроизводительные
машины. Технология производства работ
базируется на широком внедрении
комплексной механизации с
Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими.
Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ.
В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ.
Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
- дать определение основным понятиям: механизация, асфальтобетонное покрытие;
- перечислить основные этапы развития механизации в дорожном строительстве;
- охарактеризовать через
классификацию дорожно-
- кратко раскрыть общую технология строительства асфальтобетонных покрытий с использованием машин.
1.Этапы развития механизации
Механизация дорожных работ - выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.
Таким образом, основным назначением
дорожно-строительных и путевых
машин является увеличение производительности
и облегчение труда рабочих, занятых
на строительстве и при
Современное дорожное строительство состоит
из ряда сложных взаимозависимых технологических
процессов, для выполнения которых требуется
большое количество машин различного
назначения
Первые попытки механизировать труд при строительстве относятся к началу Х1Х в., этому в значительной степени способствовало изобретение первой машины. Так, в 1809 г. в Петербурге Бетанкуром была предложена плавучая землечерпалка. В 1835 г. появился первый паровой экскаватор. Однако развитие шло медленно. В 1839 г. мировой парк экскаваторов составлял всего 7 машин, 4 из которых работали в России. Первые дробилки появились в 1858 г. В 1875 г. был построен первый грейдер-элеватор, а в 1887 г. – первый грейдер. Обе эти машины работали на конной тяге.
Развитию дорожно-строительных
машин способствовало изобретение
гусеничного хода и двигателей внутреннего
сгорания, в частности дизельных
двигателей. Так уже в 1912 г. появились
экскаваторы на гусеничном ходу.
В развитие теории машин большой вклад
внесли профессора: А. И. Анохин,
М. Н. Летошнев, инженеры В. А. Кондрашков,
Г. Д. Курков, В. А. Либин, Н. В. Кустов и др.
Крупные научные исследования по разработке
грунтов выполнены акад. В. П. Горячкиным,
профессорами Н. Г. Домбровским, М. Х. Пищлевским,
А. Д. Далиным, Е. Р. Петерсом, А. Н. Зелениным.
В настоящее время широко известны в области дорожных машин такие ученые, как: И. Я. Кархуты, К. П. Серов, И. П. Барадачев, Ф. П. Катаев, М. М. Эстрин, В. Н. Саламатин, А. С. Чубик и др.
Благоприятные условия для
дальнейшего совершенствования
дорожного строительства
Промышленность поставляет
для дорожного строительства
всё более мощные и высокопроизводительные
машины. Технология производства работ
базируется на широком внедрении
комплексной механизации с
Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими.
Система машин для комплексной механизации и автоматизации строительства автомобильных дорог и аэродромов включает пять основных групп машин, определяемых их технологическим назначением:
- для строительства земляного полотна;
- для строительства дорожных одежд и покрытий;
- для строительства
- для добычи и приготовления
дорожно-строительных
- технологический транспорт.
Система и комплекс машин для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов также состоят из пяти основных групп машин:
- для летнего и зимнего содержания;
- для маркировки проезжей части, содержания обстановки пути, озеленения и благоустройства;
- для ремонта земляного полотна, сооружений, водоотвода и полосы отвода;
- для ремонта и восстановления дорожных одежд и покрытий;
- для ремонта и содержания
искусственных сооружений.
- линейной протяженностью работ и их удалением от производственных баз;
- частой повторяемостью, цикличностью и синхронизацией операций;
- жесткой регламентацией
ряда операций во времени (
- увязкой производительности
машин комплекта между собой
и со скоростью
- большими объемами
- высоким качеством уплотнения; высокой точностью планировки;
- обеспечением высокой стабильности свойств строительных смесей и других строительных материалов;
- необходимостью изменения
номенклатуры ряда смесей и
их свойств путем
- увеличением объемов работ по реконструкции дорог и необходимостью регенерации старого материала;
- использованием в качестве
строительных материалов
При требуемом высоком качестве работ машины должны обеспечить:
- существенное сокращение ручного труда, материальных и энергетических затрат;
- высокую надежность
требуемого темпа
- эффективную эксплуатацию
сооружения независимо от
- полностью отвечать
3. Строительство асфальтобетонных
покрытий
Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.
В зависимости от вида каменного материала асфальтобетоны подразделяются на: щебеночные, состоящие из щебня, песка, минерального порошка и битума; гравийные, состоящие из гравия, песка или песчано-гравийного материала, минерального порошка и битума; песчаные, состоящие из песка, минерального порошка и битума.
Асфальтобетоны в зависимости от вязкости применяемого в них битума и температуры асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивный слой подразделяются на горячие, теплые и холодные.
Технология постройки покрытия из горячих и теплых асфальтобетонных cмесей состоит из следующих операций: подготовки основания, транспортирования смеси, укладки и ее уплотнения в слоях покрытия.
Операция |
1. Очистка дорожного основания от пыли и грязи |
2. Подвозка и розлив жидкого битума по основанию |
3.1 Доставка горячей смеси с
разгрузкой в бункер |
3.2 Укатка слоя смеси средним катком |
3.3Укатка слоя смеси тяжелым катком |
Основание перед укладкой смеси тщательно очищают от пыли и грязи, для того, чтобы асфальтобетонное покрытие имело с ним прочное сцепление. Для удаления пыли и грязи применяют механические щетки. Сцепление покрытия с нижележащим слоем усиливается подгрунтовкой эмульсией или жидким битумом за одни - двое суток до укладки покрытия. Расход вяжущего для под-грунтовки составляет 0,5...0,6 л/м2.
После проверки на заводе качества
и температуры асфальтобетонную
смесь транспортируют к месту
работ автомобилями-
Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси.
Информация о работе Общие сведения о механизации строительства асфальтных покрытий