Основные виды одноковшовых экскаваторов и их сменное рабочее оборудование, применяемых для разработки грунта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Устройства, предназначенные для соединения валов между собой и передающие крутящие моменты от одного вала к другому называются муфтами.
Муфты, осуществляющие постоянные соединения, носят название постоянных (не-управляемых), а те, что позволяют в процессе работы машины разъединять соединяемые детали — сцепных (управляемых).
Применение постоянных муфт определяется технологическими требованиями изготов-ления машины, а сцепных — ее кинематикой.

Содержание

1 Основные виды соединительных муфт, применяемых в строительных машинах. Примеры их применения 2
2 Основные виды одноковшовых экскаваторов и их сменное рабочее оборудование, применяемых для разработки грунта 2
2.1 Классификация экскаваторов 2
2.2 Сменное рабочее оборудование экскаваторов 2
2.3 Примеры применения экскаваторов и технические характеристики 2
3 Принципиальная и кинематическая схемы штукатурной станции СО-114А, ее технические характеристики 2
4 Основные виды строительных подъемников и вышек, применяемых для выполнения строительных работ. Примеры их применения и технические характеристики 2
5 Расчет эксплуатационной производительности за смену бульдозера ДЗ-35Б при планировке грунта 2
6 Задача 2
6.1 Постановка задачи 2
6.2 Решение задачи 2
Список использованных источников 2

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. работа Вар 7 для Олега.doc

— 3.36 Мб (Скачать файл)

Шахтные подъемники могут устанавливаться как внутри, так и снаружи здания. Одна из конструкций шахтного подъемника представлена на рисунке 16.

Шахтные подъемники применяют для подъема сыпучих материалов, раствора, бетонной смеси на высоту 100 м и выше. Масса поднимаемого груза достигает 3 т, скорость подъема 30 м/мин. Ковш с грузом располагается впереди подъемника. Материал из ковша высыпается в разгрузочный лоток. При опускании клети ковш возвращается в прежнее положение, так как ролики снова начинают опираться на стойки.

К подъемникам относятся  также монтажные вышки и гидроподъемники (специальные подъемные устройства). Они предназначены для подъема одного или двух рабочих при выполнении строительно-монтажных работ.

Монтажные вышки устанавливают на автомобилях или тракторах. На рисунке 17 показана кинематическая схема монтажной вышки, смонтированной на автомобиле. В люльке помещаются двое рабочих с инструментом и необходимыми для выполнения монтажных работ материалами. В транспортном положении вышка укладывается горизонтально.

Точно так же монтируется ряд  вышек на автомашинах или тракторах, а также стационарных.


Более широкое применение имеют гидроподъемники, позволяющие перемещать люльку не только вертикально, но и в различных направлениях. Они успешно заменяют стремянки, леса, подвесные люльки и другие приспособления для монтажа, ремонта и обслуживания линий электропередач и связи, ремонта, окраски и очистки зданий и сооружений, а также для других работ.

 

Рисунок 15 – Ковшовый (скриповый) подъемник

Рисунок 16 – Схема  шахтного подъемника: 1 – шахта; 2 – клеть; 3 – опрокидывающий ковш; 4 – разгрузочный лоток; 5 – приемный лоток

Рисунок 17 – Кинематическая схема монтажной вышки: 1 – коробка  отбора мощности; 2 – рычаг включения  лебедок; 3 – лебедка подъема тележки; 4 – канат укладки тележки; 5 – лебедка подъема груза; 6 - канат грузовой лебедки; 7, 8, 9, 10 – канаты выдвижения отдельных звеньев; 11 – канат замка; 12 – канат выключения коробок отбора мощности


 

На рисунке 18 показан общий вид автомобильного гидроподъемника.

Основной несущей конструкцией гидроподъемника является складывающаяся шарнирная мачта с двумя люльками. Мачта может поворачиваться на 360° в горизонтальной плоскости и на 270° — в вертикальной. Это позволяет перемещать люльки в различных направлениях и на различную высоту.

Независимо от положения мачты  люлька всегда удерживается в вертикальном положении с помощью специального механизма.

Выпускаемые гидроподъемники  этого типа позволяют поднимать  люльку на высоту до 12 м при радиусе действия люлек от оси вращения до 9 м. Грузоподъемность до 50 т.

 

Рисунок 18 – Схема работы автомобильного гидроподъемника

 

Управление мачтой производится при помощи гидроцилиндров и канатно-блочных устройств. Питание гидроцилиндров осуществляется масляным насосом, приводимым в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности [3].

В таблице 3 приведены технические характеристики грузовых мачтовых подъемников [4].

 

Таблица 3 – Технические характеристики грузовых мачтовых подъемников

Параметры

ТП-3А

ТП-16-1

ПГМ-7613

Грузоподъемность, кг

320

320

320/500

Максимальная высота подъема груза при креплении мачты к зданию, м

-

9

13

Высота подъема груза  свободностоящим подъемником, м

9,0

9,5

-

Высота мачты, м

10,2

10,2

15

Скорость подъема груза, м/с

0,367

0,67

0,35

Тип подъемного механизма

Канатный

Тип грузонесущего органа

I

III

VI

Размеры грузонесущего органа, м:

ширина

длина

 

0,9

1,5

 

0,9

1,2

 

0,8

1,2

Вылет направляющей, монорельса, рамы, м

-

2,0

3,0

Установленная мощность двигателей, кВт

3,7

3,7

2,8

Масса, кг

860

1130

1100


 

5 Расчет эксплуатационной  производительности за смену  бульдозера ДЗ-35Б при планировке грунта

Эксплуатационная производительность (м2/ч) бульдозера при планировке грунта:

,

где   - угол установки отвала в плане, по таблице 4.5[4] ;

v – средняя скорость движения бульдозера, м/с, v ≈ (3-5 км/ч), принимаем v = 3,6 км/ч = 1м/с;

b – ширина бульдозерного отвала, м, по таблице 4.5 [4] b = 3,640 м;

- коэффициент использования  рабочего времени, по таблице  6.5 [2] принимаем 0,85;

TСМ – число часов работы машины в смену, TСМ = 8 ч;

n – число проходов, принимаем n = 3.

Тогда

 м2/см.

 

6 Задача

6.1 Постановка задачи

Определите эксплуатационную производительность за смену многоковшового роторного экскаватора ЭТР-224А при следующих данных (стр.192, т.4.33 [4]):

ёмкость одного ковша – q = 85 л;

число ковшей – m = 16;

частота вращения ротора – n = 7,8 об/мин;

разрабатываемый грунт – песок;

коэффициенты Kн = 1,12; Кр = 1,12 ([1], стр.138, таблица 3.2).

6.2 Решение задачи

Техническая производительность роторных экскаваторов вычисляется по формуле:

 м3/ч.

Тогда эксплуатационная производительность

м3/см.

где Кв - коэффициент использования рабочего времени, по таблице 6.5 [2] принимаем 0,8.

Ответ: эксплуатационную производительность за смену многоковшового роторного  экскаватора ЭТР-224А составляет 2326,4 м3/см.

 

Список использованных источников

  1. Щемелев А.П., Партнов С.Б., Белоусов Л.И. Строительные машины и средства малой механизации. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998, - 272 с.
  2. Щемелев, А.М. Строительные машины и оборудование. Практикум : пособие / А.М. Щемелев, С.Б. Партнов, Л.И. Белоусов. – Минск: Беларусь, 2011. – 231 с.
  3. Щемелев, А.М. Строительные машины и оборудование: пособие / А.М. Щемелев, С.Б. Партнов, Л.И. Белоусов. – Минск: Беларусь, 2010. – 303 с.
  4. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник для строит. спец. вузов и инж.-техн. работников. – М.: Высш. шк., 1991. – 456 с.



Информация о работе Основные виды одноковшовых экскаваторов и их сменное рабочее оборудование, применяемых для разработки грунта