Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:40, курсовая работа
Устройства, предназначенные для соединения валов между собой и передающие крутящие моменты от одного вала к другому называются муфтами.
Муфты, осуществляющие постоянные соединения, носят название постоянных (не-управляемых), а те, что позволяют в процессе работы машины разъединять соединяемые детали — сцепных (управляемых).
Применение постоянных муфт определяется технологическими требованиями изготов-ления машины, а сцепных — ее кинематикой.
1 Основные виды соединительных муфт, применяемых в строительных машинах. Примеры их применения 2
2 Основные виды одноковшовых экскаваторов и их сменное рабочее оборудование, применяемых для разработки грунта 2
2.1 Классификация экскаваторов 2
2.2 Сменное рабочее оборудование экскаваторов 2
2.3 Примеры применения экскаваторов и технические характеристики 2
3 Принципиальная и кинематическая схемы штукатурной станции СО-114А, ее технические характеристики 2
4 Основные виды строительных подъемников и вышек, применяемых для выполнения строительных работ. Примеры их применения и технические характеристики 2
5 Расчет эксплуатационной производительности за смену бульдозера ДЗ-35Б при планировке грунта 2
6 Задача 2
6.1 Постановка задачи 2
6.2 Решение задачи 2
Список использованных источников 2
Шахтные подъемники могут устанавливаться как внутри, так и снаружи здания. Одна из конструкций шахтного подъемника представлена на рисунке 16.
Шахтные подъемники применяют для подъема сыпучих материалов, раствора, бетонной смеси на высоту 100 м и выше. Масса поднимаемого груза достигает 3 т, скорость подъема 30 м/мин. Ковш с грузом располагается впереди подъемника. Материал из ковша высыпается в разгрузочный лоток. При опускании клети ковш возвращается в прежнее положение, так как ролики снова начинают опираться на стойки.
К подъемникам относятся также монтажные вышки и гидроподъемники (специальные подъемные устройства). Они предназначены для подъема одного или двух рабочих при выполнении строительно-монтажных работ.
Монтажные вышки устанавливают на автомобилях или тракторах. На рисунке 17 показана кинематическая схема монтажной вышки, смонтированной на автомобиле. В люльке помещаются двое рабочих с инструментом и необходимыми для выполнения монтажных работ материалами. В транспортном положении вышка укладывается горизонтально.
Точно так же монтируется ряд вышек на автомашинах или тракторах, а также стационарных.
Более широкое применение имеют гидроподъемники, позволяющие перемещать люльку не только вертикально, но и в различных направлениях. Они успешно заменяют стремянки, леса, подвесные люльки и другие приспособления для монтажа, ремонта и обслуживания линий электропередач и связи, ремонта, окраски и очистки зданий и сооружений, а также для других работ.
Рисунок 15 – Ковшовый (скриповый) подъемник |
Рисунок 16 – Схема шахтного подъемника: 1 – шахта; 2 – клеть; 3 – опрокидывающий ковш; 4 – разгрузочный лоток; 5 – приемный лоток |
Рисунок 17 – Кинематическая схема монтажной вышки: 1 – коробка отбора мощности; 2 – рычаг включения лебедок; 3 – лебедка подъема тележки; 4 – канат укладки тележки; 5 – лебедка подъема груза; 6 - канат грузовой лебедки; 7, 8, 9, 10 – канаты выдвижения отдельных звеньев; 11 – канат замка; 12 – канат выключения коробок отбора мощности |
На рисунке 18 показан общий вид автомобильного гидроподъемника.
Основной несущей конструкцией гидроподъемника является складывающаяся шарнирная мачта с двумя люльками. Мачта может поворачиваться на 360° в горизонтальной плоскости и на 270° — в вертикальной. Это позволяет перемещать люльки в различных направлениях и на различную высоту.
Независимо от положения мачты люлька всегда удерживается в вертикальном положении с помощью специального механизма.
Выпускаемые гидроподъемники этого типа позволяют поднимать люльку на высоту до 12 м при радиусе действия люлек от оси вращения до 9 м. Грузоподъемность до 50 т.
Рисунок 18 – Схема работы автомобильного гидроподъемника
Управление мачтой производится при помощи гидроцилиндров и канатно-блочных устройств. Питание гидроцилиндров осуществляется масляным насосом, приводимым в движение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности [3].
В таблице 3 приведены технические характеристики грузовых мачтовых подъемников [4].
Таблица 3 – Технические характеристики грузовых мачтовых подъемников
Параметры |
ТП-3А |
ТП-16-1 |
ПГМ-7613 |
Грузоподъемность, кг |
320 |
320 |
320/500 |
Максимальная высота подъема груза при креплении мачты к зданию, м |
- |
9 |
13 |
Высота подъема груза свободностоящим подъемником, м |
9,0 |
9,5 |
- |
Высота мачты, м |
10,2 |
10,2 |
15 |
Скорость подъема груза, м/с |
0,367 |
0,67 |
0,35 |
Тип подъемного механизма |
Канатный | ||
Тип грузонесущего органа |
I |
III |
VI |
Размеры грузонесущего органа, м: ширина длина |
0,9 1,5 |
0,9 1,2 |
0,8 1,2 |
Вылет направляющей, монорельса, рамы, м |
- |
2,0 |
3,0 |
Установленная мощность двигателей, кВт |
3,7 |
3,7 |
2,8 |
Масса, кг |
860 |
1130 |
1100 |
Эксплуатационная производитель
где - угол установки отвала в плане, по таблице 4.5[4] ;
v – средняя скорость движения бульдозера, м/с, v ≈ (3-5 км/ч), принимаем v = 3,6 км/ч = 1м/с;
b – ширина бульдозерного отвала, м, по таблице 4.5 [4] b = 3,640 м;
- коэффициент использования рабочего времени, по таблице 6.5 [2] принимаем 0,85;
TСМ – число часов работы машины в смену, TСМ = 8 ч;
n – число проходов, принимаем n = 3.
Тогда
Определите эксплуатационную производительность за смену многоковшового роторного экскаватора ЭТР-224А при следующих данных (стр.192, т.4.33 [4]):
ёмкость одного ковша – q = 85 л;
число ковшей – m = 16;
частота вращения ротора – n = 7,8 об/мин;
разрабатываемый грунт – песок;
коэффициенты Kн = 1,12; Кр = 1,12 ([1], стр.138, таблица 3.2).
Техническая производительность роторных экскаваторов вычисляется по формуле:
Тогда эксплуатационная производительность
где Кв - коэффициент использования рабочего времени, по таблице 6.5 [2] принимаем 0,8.
Ответ: эксплуатационную производительность за смену многоковшового роторного экскаватора ЭТР-224А составляет 2326,4 м3/см.