Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 21:31, курсовая работа
Асфальтобетонные заводы делятся на притрассовые и прирельсовые. Прирельсовые заводы оснащаются стационарным оборудованием. Для обеспечения требуемого качества АБС, отвечающего действующим ТНПА, необходим тщательный контроль исправности оборудования и максимальная автоматизация технологических процессов производства.
Введение
1. Расчетная часть курсовой работы……………………………………………………….....4
1.1. Расчет годового фонда рабочего времени………………………………………………...4
1.2. Расчет потребности исходных материалов по видам смесей смесей…………………...6
1.3. Выбор типа смесителей и расчет их количества…………………………………………7
1.4. Расчет складского хозяйства и внутризаводской транспорт…………………………….8
1.5. Расчет потребности энергоресурсов……………………………………………………...11
1.5.1. Пар (с тепловым расчетом приямка и битумохранилища).....................................11
1.5.2. Электроэнергия……………………………………………………………………...15
1.5.3. Сжатый воздух………………………………………………………………………18
1.5.4. Вода…………………………………………………………………………………..19
2. Технологическая часть………………………………………………………………………...21
2.1. Проектирование прогрессивной технологии приготовления асфальтобетонных смесей……………………………………………………………………………………….21
2.2. Состав комплекта основного и вспомогательного оборудования АБЗ…………………………………………………………………………………………..23
2.3. Инженерные сети АБЗ…………………………………………..........................................25
2.4. Численность работников АБЗ……………………………………………………………..26
3. Разработка генерального плана АБЗ………………………………………………………….27
4. Контроль качества продукции АБЗ…………………………………………………………..28
4.1. Контроль качества исходных материалов………………………………………………..28
4.2. Контроль качества дозирования составляющих и смесей………………………………30
4.3. Контроль температурного режима составляющих и смесей……………………………31
4.4. Контроль качества готовой продукции…………………………………………………..31
4.5. Аттестация, сертификация продукции. Паспорт смеси…………………………………33
5. Основные ТЭП…………………………………………………………………………………34
6. Охрана труда, окружающей среды и противопожарная защита……………………………39
Заключение……………………………………………………………………………………..42
Литература……………………………………………………………………………………..43
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Факультет транспортных коммуникаций
Кафедра « Строительство и эксплуатация дорог »
Курсовой проект
по дисциплине: «Производственные
предприятия дорожного хозяйств
на тему: «Основы проектирования асфальтобетонного завода»
Минск 2010
Содержание
Введение
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Целью выполнения данного курсового проекта является проектирование асфальтобетонного завода и закрепление теоретических знаний по дисциплине. Асфальтобетонный завод (АБЗ) представляет собой комплекс технологического оборудования и складов материалов, предназначенных для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых в дорожном и других видах строительства. В состав АБЗ входят: склады щебня, песка, минерального порошка и битумное хозяйство с оборудованием для разгрузки, складирования и подачи битума; асфальтосмесительные установки, включающие оборудование для сушки и нагрева минеральных материалов, обезвоживания и нагрева битума, оборудования для дозирования и перемешивания всех компонентов асфальтобетонной смеси; оборудование для энерго-, воздухо- и пароснабжения технологических агрегатов АБЗ: лаборатория для контроля качества материалов и процесса приготовления смеси; помещения служебного и бытового назначения.
Для сокращения сроков строительства, повышения его качества и снижение себестоимости необходимым условием является обеспечение полного и эффективного использования всех машин и оборудования, входящего в состав асфальтобетонного завода. Это особенно важно, поскольку техническое состояние всего комплекта машин непосредственно влияет на качество асфальтобетонных смесей и на качество и долговечность дорожных покрытий. Производство асфальтобетонных смесей – один из самых энергоемких процессов дорожного строительства, а от технического состояния всего парка машин, входящих в состав АБЗ, зависит расход топливно-энергетических ресурсов.
Только хорошее
знание всего парка машин, входящего
в состав АБЗ, создает условия
для повышения
Асфальтобетонные заводы делятся на притрассовые и прирельсовые. Прирельсовые заводы оснащаются стационарным оборудованием. Для обеспечения требуемого качества АБС, отвечающего действующим ТНПА, необходим тщательный контроль исправности оборудования и максимальная автоматизация технологических процессов производства.
За расчетный период работы принимается годичный срок работы АБЗ при температуре не ниже +5 0С весной и до +10 0С осенью. Для Витебской области этот период соответствует с 10.04 по 25.09. Число смен полезной работы устанавливается на основании климатических условий с учетом выходных и праздничных дней, дней простоев машин по непредвиденным причинам и на проведение технического осмотра и ремонта, неблагоприятных дней по метеоусловиям. Методика расчета по определению числа смен полезной работы в расчетный период следующая:
Количество рабочих дней по каждому отдельному месяцу определяется по формуле:
ДР = ДК – (Д + Д2 + ДН + ДРЕМ), (1.1)
где Дк - число календарных дней в месяце;
Д - количество дождливых дней
с учетом праздничных и
Д2
Д = Д1 *(1 - ---------), (1.2)
ДК
где Д1 - количество дождливых дней, принимается:
для I кв.= 0,6 или по 0,2 на месяц,
для II кв.= 3,9 или по 1,3 на месяц,
для III кв.= 4,8 или по 1,6 на месяц,
для IV кв.= 1,8 или по 0,6 на месяц,
Д2 - число праздничных и выходных дней;
Дн - количество дней простоев
машин по непредвиденным
Дрем - затраты на проведение ТО и ремонта, определяются по формуле:
где Дп - сумма дней перерывов в работе по всем причинам, кроме ТО и ремонта:
Дп = Д1+Д2+ДН, (1.4)
Ксм - коэффициент сменности, принимается равным:
для I и IV кв. - Ксм =1,0; для II и III кв. - Ксм =2,0;
РЧ - количество дней нахождения машин в ремонте, приходящееся на 1 час работы машин, принимается равным 0,0138;
Псм - продолжительность смены, равна 8,0 ч.
Количество рабочих смен в месяце определяется из выражения:
Все расчеты по определению числа смен полезной работы завода за расчетный период сведем для удобства в таблицу 1.1.
Таблица 1.1. – Определение числа смен полезной работы за расчетный период
Месяц |
Дк |
Д1 |
Д2 |
Дн |
Д |
Дп |
Ксм |
Дрем |
Др |
Дрс |
Апрель(со второй декады) |
20 |
0,2 |
5 |
0,45 |
0,2 |
5,7 |
1 |
1,5 |
13 |
13 |
Май |
31 |
1,3 |
12 |
0,57 |
0,8 |
13,9 |
2 |
3,4 |
14 |
28 |
Июнь |
30 |
1,3 |
9 |
0,63 |
0,9 |
10,9 |
2 |
3,8 |
16 |
31 |
Июль |
31 |
1,6 |
9 |
0,66 |
1,1 |
11,3 |
2 |
4,0 |
16 |
32 |
Август |
31 |
1,6 |
10 |
0,63 |
1,1 |
12,2 |
2 |
3,8 |
15 |
31 |
Сентябрь |
30 |
1,6 |
8 |
0,66 |
1,173 |
10,26 |
2,0 |
3,570 |
16,60 |
34 |
Итого |
169 |
Для дальнейших расчетов принимаем число смен равное 169.
1.2. Расчет потребности исходных материалов для приготовления асфальтобетонной смеси
По величине
годовой потребности дорожно-
Таблица 1.2.– Ведомость подсчета потребности дорожно-строительных материалов для приготовления асфальтобетонной смеси
Ед. изм. кол-во ед. измер.
|
Потребность в исходных материалах | ||||||||
Наименование смеси | |||||||||
Основание | |||||||||
Щебень |
Щебень |
Щебень |
Песок, |
МП, |
Битум, |
ПАВ, | |||
40…20, |
20…10, |
5…10, |
м3 |
т |
т |
т | |||
м3 |
м3 |
м3 |
|||||||
Е27-67-4 |
Мелкозернистая тип Б плотная |
100т |
- |
10,2 |
18 |
31,1 |
8,54 |
5,92 |
0,444 |
РСН 8.03.127- | |||||||||
2007 |
225 |
- |
2295 |
4050 |
6997,5 |
1921,5 |
1332 |
99,9 | |
Е27-67-18 |
Высокопористая |
100т |
6,05 |
15,5 |
12,1 |
27,9 |
3,42 |
3,16 |
0,237 |
СНБ 8.03.127- |
крупнозернистая | ||||||||
2007 |
3 и более т/м3 | ||||||||
675 |
6210 |
10462,5 |
8167,5 |
18832,5 |
2308,5 |
2133 |
159,975 | ||
Итого: |
90000 |
6210 |
12757,5 |
12217,5 |
25830 |
4230 |
3465 |
259,875 |
Информация о работе Основы проектирования асфальтобетонного завода