Отчет по практике в ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является приобретение практических навыков на рабочем месте в составе строительных бригад либо отдельных звеньев под руководством квалифицированного рабочего или бригадира.
Задачи производственной практики:
Закрепление теоретических знаний.
Всестороннее изучение основных строительных процессов при возведении зданий, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов сельского строительства и обустройства территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3стр.
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………4стр.
2. Описание выполненной работы……………………………………….. 9стр.
3. Краткое содержание дипломного проекта…………………………….
4. Индивидуальное задание……………………………………………...14стр.
Заключение………………………………………………………………..22стр.
Литература………………………………………………………………...23 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика инженера-строителя.docx

— 623.20 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

МЕЛИОРАТИВНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА СЕЛЬСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОБУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

                                                                          Выполнила:

                                                                         Студентка  5 к. 3 гр. МСФ

                                                                         Дрик Е.П.

                                                                        Проверил:

                                                               Кольчевский Д.В.

 

 

 

 

Горки  2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3стр.

1. Краткая характеристика предприятия…………………………………4стр.

2. Описание выполненной работы……………………………………….. 9стр.

3. Краткое содержание  дипломного проекта…………………………….

4. Индивидуальное  задание……………………………………………...14стр.

Заключение………………………………………………………………..22стр.

Литература………………………………………………………………...23 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преддипломная производственная практика студентов 5-го курса является продолжением учебного процесса  и органически связана с предыдущим изучением дисциплин.

Основной целью практики является приобретение практических навыков на рабочем месте в составе строительных бригад либо отдельных звеньев под руководством квалифицированного  рабочего или бригадира.

Задачи производственной практики:

  1. Закрепление теоретических знаний.
  2. Всестороннее изучение основных строительных процессов при возведении зданий, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов сельского строительства и обустройства территории.
  3. Приобретение производственных навыков и овладение передовыми методами труда строителей.

При прохождении производственной практики студент должен участвовать в работах по внедрению НОТ, передовых способов производства работ и методов труда, в решении вопросов по улучшению использовании машин и механизмов, снижению себестоимости строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика предприятия

 

Государственное унитарное коммунальное дочернее строительное предприятие Горецкая передвижная механизированная колонна №1, сокращенное название ГУКДСП "Горецкая ПМК - №1", расположено в г. Горки ул. Советская, 9 Могилевской области.

ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1» была создана 26 сентября 2002 года и является структурной единицей ГУКПП «Могилевоблсельстрой».

Предприятие с 28.11.2002 года возглавляет Хроменков Сергей Анатольевич. ГУКДСП "Горецкая ПМК - №1" является юридическим лицом, действующим на основании закона Республики Беларусь "О предприятиях в Республике Беларусь", в своей деятельности руководствуется законодательством, приказами, инструкциями Министерства архитектуры и строительства.

ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1» имеет самостоятельный расчетный счет в ОАО «Белагропромбанк» г. Горки р/с 3012200180011. Форма собственности - коммунальная.

Основными задачами ГУКДСП "Горецкая ПМК - №1" являются:

  • обеспечение потребностей предприятий и населения в строительно-монтажных работах;
  • обеспечение развития производственно-технической базы предприятия, технического перевооружения, увеличение выпуска продукции подсобного производства, осуществление организационно- технических мероприятий по улучшению качества выполнения строительно-монтажных работ;
  • создание дополнительных рабочих мест.

Основными видами деятельности ГУКДСП "Горецкая ПМК №1"

являются:

  • лесопильное и строительное производство,
  • заготовка древесины,

 

  • перевозки грузов автомобильным транспортом,
  • ведение земляных работ,
  • возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений,
  • работы по устройству наружных инженерных сетей,
  • работы по устройству внутренних инженерных систем,
  • работы по отделке конструкций,
  • работы по защите конструкций и инженерных систем,
  • работы по благоустройству территорий,
  • пусконаладочные работы.

 

ГУКДСП Горецкая ПМК № 1" является структурным подразделением ГУКПП "Могилевоблсельстрой". Органом управления предприятия является начальник, который назначается на должность согласно условиям контракта. Основными видами деятельности предприятия являются:

  • Лесопильное и строительное производство,
  • Заготовка древесины,
  • Перевозка грузов транспортом,
  • Возведение несущих и ограждающих конструкций,
  • Работы по устройству внутренних и наружных систем,
  • Работы по отделке конструкций,
  • Заготовка песка.

Предметом деятельности организации является строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений.

Основной целью деятельности ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1» является: обеспечение потребностей предприятий, организаций, как местного рынка, так и рынка РБ, независимо от формы собственности, а также населения в строительно-монтажных работах, в грузовых перевозках автомобильным транспортом, в продукции подсобного производства, т.е. растворе, бетоне, пиломатериалах.

Услуги распространяются в основном на внутреннем рынке, испытывая конкуренцию других предприятий. Основными конкурентами предприятия являются ОАО "Строитель" и ЧУП «Прометей».

К сильным сторонам работы предприятия относятся:

    1. Качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
    2. Квалифицированные и опытные кадры.
    3. Репутация предприятия, как добросовестного партнера.
    4. Стабильное положение на рынке подрядных работ
    5. Активное взаимодействие с райисполкомом.

 


  1. Краткая характеристика объекта.

 

Объектом благоустройства являлась территория, расположенная около учебного корпуса №13 города Горки.

На данном объекте я, Дрик Елена Петровна, проходила производственную практику в качестве рабочего с 14.05 по 24.06.2012 г. Я прошла инструктаж по технике безопасности. Ознакомилась с генеральным планом и проектом благоустройства данной территории. Выполняла все требуемые работы по укладке тротуарной плитки.

Описание технологии укладки тротуарной плитки

Большое количество цветовых гамм и материалов, из которых производится плитка, могут придать любой вымощенной такой плиткой территории изысканность и аристократичность.

 

Рис. 2.1. Схема технологии укладки плитки

Что касается технологии укладки плитки, то существует множество всевозможных схем, но наибольшее распространение получила «брусчатка», это связано с многообразием вариантов, к которым она открывает доступ при укладке. Эта плитка имеет прямоугольную форму, как правило, её размеры находятся в пределах 200/100/Н. Наиболее популярными схемами, являются «столбик» и «ёлочка», широко применяется также «кирпичная кладка». Их выгодным отличием от множества прочих, является простота в процессе укладки. Лучше всего представленные три вида, подойдут для укладки дорожек, хотя известны схемы с расположением брусков по парам. Применение этих схем весьма трудоёмкое занятие, для такой укладки необходима предварительная прорисовка, но усилия будут вознаграждены прекрасным внешним видом, особенно если применялись два или несколько цветов.

Схема расположения брусков по парам, в частности при укладке «в квадрат», это отличный вариант для площадок и стоянок транспорта.

 

Рис. 2.2. Схема технологии укладки плитки

Служит тротуарная плитка, изготовленная из бетона отличающегося повышенными показателями прочности, весьма долго. Но чтобы, в полном объёме реализовать прочностные характеристики, необходимо грамотно подойти к технологии устройства и качественному проведению работ. Можно сэкономить на самой плитке, но только не на её укладке, это может привести к плачевным последствиям. Не столь важно, что будет, являться основой для укладки плитки, раствор или сухая смесь, это может быть даже песок, главное, чтобы предварительно была сделана подушка из щебня с песком. В отдельно взятых случаях, вполне возможно произвести усиление подушки при помощи бетонной стяжки.

Рис. 2.3. Схема технологии укладки плитки

 

Тротуарная плитка, уложенная на основании из сухой смеси или растворной постели без всяких проблем способна выдерживать нагрузку в виде легкового автомобиля. Если же, уложить плитку на бетонное основание, то можно смело заезжать на такую площадку на больше грузном автомобиле.

 

Рис. 2.4. Схема технологии укладки плитки

Первым этапом подготовительных работ является планировка участка, который будет вымощен. Участок измеряют, размеры наносят на план, затем рассчитывают необходимое количество плитки для укладки, а также нужное количество сырья для основания (щебень или гравий, песок, бетон, РЦГ и т.п.).

С помощью лопат или техникой производится выемка грунта (с таким расчетом, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на заданный уровень участка). Остатки почвы после подготовки основания под тротуарную плитку можно задействовать для ландшафтных работ (подготовка газонов, засыпка ям и т.п.).

Для несущего слоя должен быть применён морозоустойчивый, однородный по зернистости материал (щебень). Щебень наносят равномерно по всей площади участка. При устройстве простых пешеходных дорожек чаще всего используется слой от 15 до 20 см, при устройстве территорий из брусчатки для проезда легковых автомобилей – от 20-30 см. При больших нагрузках несущий слой увеличивается, при этом каждый слой обязательно уплотняют виброплитой или катком.

При выборе технологии с бетонированием основания, щебеночную подготовку можно уменьшить (10-15 см) в зависимости от назначения покрытия. Необходимый слой бетона и его армирование (при необходимости) рассчитывают от 8 до 15 см.

После того как сделано основание, укладывают бордюрный камень, который будет ограничивать площадку и тем самым предотвращать «расползание» плитки. Для определения местоположения бордюра следует выложить ряд плитки от одной стороны участка до другой или четко произвести разбивку (разметку) дорожек на участке. После этого по линии разметки устанавливают бордюрный камень. Бордюрный камень ставят на раствор (бетон).

На уплотнённый несущий слой наносят слой песка, гарцовки (РЦГ) или гранотсева (по согласованию с Заказчиком и в зависимости от выбранной технологии) толщиной 3-7 см. Выравнивающий слой разглаживают правилом (делают стяжку) и уплотняют её виброплитой. Уложив тротуарную плитку, следует прижать её к поверхности основания руками, и если она не «ходит», слегка подбить резиновой киянкой.

 

 

Рис. 2.4. Укладка плитки при помощи резиновой киянки

При укладке последующую плитку выравнивают по горизонтали относительно предыдущей плитки по уровню. В процессе укладки необходимо постоянно проверять уровень поверхности плитки и под соответствующими участками либо поднимать, либо понижать уровень плитки. Правильность рядов проверяется через каждые 1,5 метра. Каждые 5 кв. м уложенной, но не уплотнённой брусчатки её горизонтальная поверхность контролируется 2-х метровым правилом, при этом допускаются погрешности от 5 мм до 1 см на 2 метра уложенной площади.

Когда вся тротуарная плитка уложена, готовый участок засыпают мелким песком (фракция 0,5 мм) естественной влажности. Песок затирают в промежутки между плитками щеткой с жестким ворсом. Песок, засыпаемый на поверхность и в стыки, должен быть чистым и не содержать солей и органических материалов.

После того, как все целые плитки уложены, и они заполнили весь участок, может понадобиться разрезать несколько плиток для заполнения пустых мест. Режут тротуарную плитку «болгаркой» с алмазным диском по бетону или железобетону. Тротуарную плитку обрезают таким образом, чтобы она вплотную прилегала к месту укладки. При приобретении тротуарной плитки нужно учесть, что некоторая часть плитки пойдёт в отходы при подрезке. Количество таких отходов зависит не только от формы и размеров облицовываемой поверхности, но и от способа укладки.

После того как тротуарная плитка уложена, покрытие как правило уплотняют виброплитой с резиновой «подошвой». В результате поверхность становится абсолютно ровной, каждая плитка «срастается» с основанием. После уплотнения готового покрытия на поверхность насыпают немного сухого просеянного речного песка. Рекомендуется этот слой песка оставить, чтобы он полежал некоторое время.

После этого проводится уборка территории, с дорожки сметается песок. Качественная и правильно уложенная тротуарная плитка прослужит вам не один десяток лет и без потери своего внешнего вида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальное задание.

Конструкции дорожных одежд

В связи с интенсивным развитием городов в нашей стране возникает необходимость строительства широкой сети современных городских дорог с твердыми покрытиями, главным образом из асфальтобетона и цементобетона.

От качественного состояния городских дорог в значительной степени зависят работа грузового и пассажирского автомобильного транспорта, а также стоимость перевозок. Состояние городских дорог влияет также на безопасность движения.

Конструктивные элементы одежды городских дорог составляют наиболее дорогую и ответственную часть общей конструкции дороги. Для обеспечения долговечности дорожной одежды необходимо, чтобы напряжения, возникающие в ее конструктивных элементах при многократном действии колес проезжающих транспортных средств не вызывали существенных остаточных деформаций нарушающих устойчивость дорожной одежды и ровность поверхности покрытия необходимую для движения с высокими скоростями. Основным условием долговечности дорожной одежды является соответствие ее конструкции категории улицы и дороги, фактической и перспективной интенсивности движения, климатическим и грунтово-геологическим условиям.

Информация о работе Отчет по практике в ГУКДСП «Горецкая ПМК № 1»