Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 11:51, отчет по практике
ООО «Главпроект» является строительно-ремонтной и строительно-монтажной организацией, осуществляет строительство небольших объектов торгового назначения, активно занимается отделкой помещений. Последние заказы на период поступления на практику - ремонтно-отделочные работы в помещениях, предназначенных для устройства продовольственных магазинов таких как ООО «ТД «Магнит», «V»-маркет.
Введение
Сведения об объекте
Малярные работы
Управление охраной труда и техникой безопасности при производстве работ
Укладка и уплотнение бетонной смеси
Специальные методы бетонирования
Уход за бетоном, распалубка конструкций и контроль качества.
Техника безопасности
в том, что при укладке и виброуплотнении бетонная смесь приобретает свойства пластичности и поэтому сплошность контакта между ней и опалубкой возрастает.
Нанесение специальных смазок или противоадгезионных гидро-фобизирующих покрытий снижает силы сцепления бетона с опалубкой. Так, после смазывания стальной опалубки силы нормального сцепления бетона в возрасте 1 сут уменьшаются более чем в 4...5 раз.
Инвентарную разборно-переставную опалубку собирают из щитов, коробов, крупноинвентарных стоек и других элементов, изготовленных на заводе. Разборно-переставную опалубку конструируют так, чтобы имелась возможность распалубки боковых поверхностей, балок, прогонов и колонн независимо от днищ коробов балок и прогонов, которые распалубливают лишь после достижения бетоном предусмотренной проектом' распалубочной прочности. После разборки опалубки очищают, при необходимости ремонтируют и используют повторно. Разборно-переставная опалубка универсальна, проста в изготовлении и эксплуатации. Основные элементы деревянной или комбинированной разборно-переставной опалубки — щиты рамочной конструкции из досок толщиной 26...30 мм с обивкой водоупорной фанерой или из досок с обивкой щита с формующей стороны кровельной сталью, пластиком и др. Размеры и масса элементов опалубки должны допускать их ручную установку.
2.3.2 Приготовление и транспортирование бетонной смеси.
Основной технологической задачей при приготовлении бетонных смесей является обеспечение точного соответствия готовой смеси заданным составам. Эту задачу решают благодаря использованию кондиционных компонентов бетонной смеси, дозирования, включая и учет влажности инертных заполнителей. Приготовление бетонной смеси производится на районных и центральных заводах товарного бетона или на бетоносмесительных установках, располагаемых вблизи от места потребления бетона. Применение сухих смесей требует решения ряда вопросов, связанных с их надежным тарированием, транспортированием и хранением.
По способу приготовления бетона различают заводы и установки цикличного (порционного) и непрерывного действия, оборудованные соответственно смесительными машинами цикличного или непрерывного действия. Заводы и установки непрерывного действия эффективны при больших объемах работ и непрерывной i укладке смеси, например при бетонировании гидротехнических сооружений.
Для приготовления бетонной смеси применяют бетоносмесительные машины, в которых составляющие перемешиваются по принципу свободного падения (гравитационного действия), и машины, работающие по принципу принудительного перемешивания (лопастные или шнековые).
При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. При этом надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясениях во время перевозки, разгрузки или перегрузки крупный заполнитель оседает вниз, а цементное молоко и раствор всплывают вверх и бетонная смесь теряет однородность.
На практике пользуются тремя технологическими схемами доставки бетонных смесей к месту их укладки:
-от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;
-от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;
-от места разгрузки до места укладки в конструкцию.
По первой и второй схемам для перевозки бетонной смеси в зависимости от расстояний, состояния дорог и других условий могут быть использованы автомобили-самосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители.
По третьей схеме бетонную смесь можно транспортировать кранами (в бадьях), бетононасосами, пневмонагнетателями, а при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня земли—ленточными конвейерами, вибропитателями, бетононасосами и пневмонагнетателями.
При схеме, предусматривающей перегрузку бетонной смеси на объекте, производительность механизмов по приему, подаче . и распределению бетонной смеси должна быть на 10... 15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств.
Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют на автомобилях-самосвалах, автобетоновозах), автобетоносмесителях и в контейнерах или бадьях. Продолжительность автомобильных перевозок бетонных смесей зависит от начальной температуры бетонной смеси, температуры воздуха, вида цемента и типа транспортного средства. В среднем продолжительность перемещения бетонной смеси, исчисляемая с момента ее загрузки в транспортное средство до начала ее уплотнения, не должна превышать 60 мин (для цементов со сроками схватывания — не менее 1 ч). При пониженных температурах наружного воздуха (5...10°С) время перевозки может быть увеличено до 120 мин. Это условие с учетом состояния дорог, допускаемой скорости движения и вида транспортных средств и определяет предельную дальность перевозки бетонной смеси. При перевозках бетонной смеси, возрастает прочность бетона на 5... 10%. Этот эффект может быть объяснен тем, что первичная малопрочная крупнокристаллическая структура, образующаяся в смеси сразу после ее затворения, в процессе перевозки и разгрузки от динамических воздействий разрушается и на ее основе за . счет повторной гидратации получается вторичная, более прочная кристаллическая структура.
2.3.3 Укладка и уплотнение бетонной смеси.
Укладка бетонной смеси производится такими образом, чтобы были обеспечены:
-монолитность бетонной конструкции;
-проектные физико-механические показатели и однородность бетона;
-сцепление бетона с арматурой и закладными деталями;
-полное, без каких-либо пустот, заполнение бетоном опалубки.
Укладку бетонной смеси осуществляют тремя методами: с уплотнением; литьем (бетонные смеси с пластификаторами); напорной укладкой. При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное правило - новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходимость устройства рабочих швов по высоте конструкции. Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (тонкостенные, колонны, стены, балки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва. В большие в плане конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и как правило, по всей площади.
При укладке бетонной смеси с уплотнением толщина слоя должна соответствовать (но не превышать) установленной нормами глубине проработки применяемых в данных конкретных условиях технических средств уплотения.
На больших массивах иногда невозможно
перекрыть предыдущий слой бетона до начала
схватывания в нем цемента. В этом случае
применяют ступенчатый способ укладки
с одновременной укладкой двух-трех слоев.
При укладке ступенями отпадает необходимость
перекрывать слои по всей площади массива.
Для удобства ведения работ длину «ступени»
принимают не менее 3 м.
Назначение процесса уплотнения - обеспечить высокую плотность и однородность бетона. При приготовлении, транспортировке и укладке бетонная смесь чаще всего находится в рыхлом состоянии; частицы заполнителя расположены неплотно и между ними есть свободное пространство, заполненное воздухом. Основной и наиболее распространенный способ уплотнения при монолитной кладке – вибрирование.
Под действием вибрации частицы заполнителя приходят в колебательное движение, бетонная смесь как бы разжижается, приобретает повышенную текучесть и подвижность. В результате она лучше распределяется в опалубке и заполняет ее, включая пространство между арматурными стержнями. Бетонную смесь вибрируют с помощью внутренних (глубинных), поверхностных и наружных вибраторов. Рабочая часть внутренних вибраторов, погружаемая в бетонную смесь, передает ей колебания через корпус. Поверхностные вибраторы, устанавливаемые на уплотняемую бетонную смесь, передают ей колебания через рабочую площадку. Наружные вибраторы, укрепляемые снаружи на стеновой опалубке, передают бетонной смеси колебания через опалубку. Область применения различных типов вибраторов зависит от размеров и формы бетонируемой конструкции, степени ее армирования и требуемой интенсивности бетонирования. Вибрационный способ уплотнения наиболее эффективен при умеренно пластичных бетонных смесях с подвижностью 6-8 см. При вибрации более подвижных смесей наблюдается расслоение бетона.
Качество монолитных конструкции во многом зависит от правильного вибрирования бетонной смеси. При недостаточной продолжительности вибрирования может иметь место неплотная укладка бетонной смеси, а при излишней возможно ее расслоение. Продолжительность вибрирования на одной позиции зависит от подвижности бетонной смеси и типа вибратора. Уплотнение бетонных смесей поверхностными вибраторами производится в течение 20-60 сек, глубинными - 20-40 сек, наружными – 50-90 сек. Продолжительность вибрирования жестких бетонных смесей должна быть не меньше показателя жесткости данной смеси.
По мере укладки каждого слоя бетонной смеси вибратор переставляют с одной позиции на другую. Расстояние между позициями внутренних вибраторов не должно превышать полуторного радиуса их действия. При уплотнении укладываемого слоя внутренний вибратор погружают на 5-8 см в нижележащий слой, чтобы проработать стык между слоями и обеспечить монолитность бетона. При перестановке поверхностного вибратора необходимо, чтобы его рабочая площадка не менее чем на 10 см перекрывала смежный провибрированный участок.
Возможно уплотнение штыкованием вручную с помощью шуровок, но из-за трудоемкости и низкой производительности метод применяют в исключительных случаях при бетонировании тонкостенных и густоармированных конструкций, а также при использовании высокоподвижных (с осадкой конуса более 10 см) и литых смесей, чтобы избежать их расслоения при вибрировании.
Уплотнение трамбованием ведут ручными и пневматическими трамбовками при укладке весьма жестких бетонных смесей в мало- и неармированные конструкции, а также в тех случаях, когда применять вибраторы невозможно Смеси уплотняют слоями толщиной 10... 15 см.
2.3.4 Специальные методы бетонирования.
Такие методы бетонирования применяют в тех случаях, когда обычные методы мало пригодны или неэкономичны. Из специальных применяют методы литья, раздельного бетонирования, торкретирования, инъецирования и др.
Укладка смеси литьем возможна при применении бетонов повышенной подвижности, в частности с добавлением суперпластификаторов, являющихся химическими добавками. Введение суперпластификаторов в бетонную смесь резко увеличивает ее подвижность, что, в свою очередь, позволяет укладывать ее в опалубку методом литья, т.е. без необходимости ее распределения и виброуплотнения. При этом смесь полностью заполняет всю опалубку под действием гравитационных сил. Метод позволяет сократить расход цемента и повысить качество бетонируемых конструкций.
Метод раздельного бетонирования заключается в раздельной укладке в опалубку крупного заполнителя (щебня), а затем цементно-песчаного раствора, который заполняет в нем пустоты. Его применяют при возведении железобетонных резервуаров, бетонировании в условиях интенсивного притока грунтовых вод и в других случаях. Раздельное бетонирование может быть гравитационным и инъекционным. При первом раствор проникает в крупный заполнитель под действием сил тяжести, а при втором — под давлением, создаваемым нагнетателем. Метод нагнетания раствора более эффективен и может быть применен для бетонирования тонкостенных конструкций. Гравитационное раздельное бетонирование с заливкой раствора сверху применяют при бетонировании конструкций высотой до 1,2 м, а при большей высоте их — инъекционное, с нагнетанием раствора через трубы-инъекторы. При толщине конструкции более 1 м раствор нагнетают через стальные трубы, устанавливаемые в опалубку, а при толщине менее 1 м — через боковые инъекционные отверстия. Для нагнетания раствора применяют растворо-насосы. Время бетонирования яруса не должно превышать продолжительности схватывания цемента в растворе. Нагнетают раствор непрерывно снизу вверх под давлением 0,15-0,2 МПа и по мере нагнетания трубы поднимают. Перерывы в производстве работ более 20 мин не допускаются, так как может произойти закупорка инъекционных труб. При использовании данного метода уменьшается объем работ по перемешиванию материалов, упрощается технологическая схема работ, исключаются рабочие швы бетонирования, что увеличивает монолитность конструкций. К недостаткам относится необходимость применения растворов с высоким содержанием цемента. Однако этот недостаток может быть
устранен при использовании метода вибронагнетания, когда одновременно с нагнетанием раствора осуществляется его глубинное вибрирование.
Торкретирование заключается в последовательном нанесении на обрабатываемую бетонную поверхность слоев цементно-песчаного раствора (торкрета) с помощью цемент-пушки или бетонной смеси с помощью бетон-шприц-машины. Торкретирование применяют для повышения водонепроницаемости железобетонных емкостных сооружений, а также бетонирования тонкостенных конструкций в тех случаях, когда обычные способы бетонирования сложны или не обеспечивают нужной плотности бетона. Методом торкретирования исправляют дефекты в бетонных и железобетонных конструкциях. Торкретирование с помощью цемент-пушки или набрызг-бетониирование бетон-шприц-машиной ведут следующим образом. Сухую цементно-песчаную или бетонную смесь из резервуара под давлением воздуха подают по шлангу к наконечнику, где, смешивая ее с водой, наносят на поверхность бетона или арматурную сетку.