Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:33, отчет по практике
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ деятельности предприятия.
Задачи практики:
изучение предприятия как объекта управления (рассмотрение работы предприятия как единого целого, организационных структур, работы и функционирования отдельных отделов, функциональных обязанностей специалистов и служащих);
Введение
Раздел 1. Общая характеристика предприятия
1.1. Организационно-правовая форма
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Основные технико-экономические показатели предприятия
1.4. Характеристика процесса управления закупками на ООО «СМИВЛА»
Раздел 2.Система бухгалтерского учета в ООО "СМИВЛА"
2.1. Организационная характеристика ООО "СМИВЛА"
2.2.Применяемая система учета основных средств на предприятии
2.3. Действующая система учета денежных средств на предприятии
2.4. Учет поступления, оценки и реализации товаров в оптовой и розничной торговле
Раздел 3. Проблемы, выявленные в бухгалтерском учете ООО "СМИВЛА"
Заключение
Основные показатели деятельности ООО «СМИВЛА» за 2010 – 2012 гг. представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «СМИВЛА» за 2010 - 2012 гг.
Показатели, в тыс. руб. |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010г. |
2012 г. к 2011 г. |
2012 г. к 2010 г. | |
Выручка от продажи продукции |
15264 |
19185 |
21646 |
3921 |
2461 |
126 |
119 |
142 |
Себестоимость проданной продукции |
10685 |
13329 |
15152 |
2644 |
1823 |
125 |
114 |
142 |
Валовая Прибыль |
4579 |
5755 |
6494 |
1176 |
739 |
126 |
113 |
142 |
издержки обращения |
2 953 |
3 291 |
3 104 |
338 |
-187 |
111 |
94 |
105 |
Итого расходов, тыс. руб. |
13 638 |
16 720 |
18 256 |
3082 |
1536 |
123 |
109 |
134 |
Прибыль |
1 626 |
2 465 |
3 390 |
839 |
925 |
152 |
138 |
208 |
Налог по УСН (6%) |
138 |
217 |
254 |
79 |
37 |
157 |
117 |
184 |
Чистая прибыль |
1 488 |
2 248 |
3 136 |
760 |
888 |
151 |
140 |
211 |
Далее в таблице 2 распишем более подробно издержки предприятия за 2010-2012 гг.
Таблица 2
Анализ и динамика издержек обращения ООО «СМИВЛА»
Показатели, руб |
2010 |
2011 |
2012 |
заработная плата |
458 500,00 |
720 250,00 |
840 380,00 |
Налоги с з/п |
156 807,00 |
246 325,00 |
253 795,00 |
аренда основных средств |
1 790 400,00 |
1 891 200,00 |
1 699 174,00 |
амортизация |
19 500,00 |
52 700,00 |
58 420,00 |
Услуги связи, интернет |
19 820,00 |
24 450,00 |
24 860,00 |
услуги банка |
40 465,00 |
60 862,00 |
52 810,00 |
охрана |
47 800,00 |
50 265,00 |
|
канц. товары |
5 839,00 |
6 440,00 |
5 650,00 |
хоз. нужды |
184 099,00 |
39 500,00 |
12 746,00 |
обслуживание ККМ, орг. техники |
58 200,00 |
57 250,00 |
15 000,00 |
Реклама |
13 800,00 |
15 600,00 |
17 500,00 |
Электроэнергия |
143 350,00 |
114 325,00 |
110 280,00 |
услуги по уборке территории, вывоз мусора |
12 637,00 |
12 120,00 |
13 580,00 |
Итого расходов: |
2 953 227,00 |
3 291 287,00 |
3 104 195,00 |
Из таблицы 1. следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3921 тыс. руб. или на 6%. В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 2461 тыс. руб. или 19%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «СМИВЛА» в 2010 году составила 10685 тыс. руб., в 2011 году – 13329 тыс. руб., в 2012 году – 15152 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2644 тыс. руб. или 25% в 2011 году по сравнению с 2010 годом и на 1823 тыс. руб. или 14% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Валовая прибыль ООО «СМИВЛА» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 4579тыс. руб., в 2011 году 5755тыс. руб., в 2012 году 6494 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «СМИВЛА» снижается. В 2011 году он составил 26%, а в 2012 году – 13%.
Происходящие изменения
Рп2004 = (2889 тыс. руб. / 15264 тыс. руб.) * 100% = 18,93%
Рп2005 = (5755 тыс. руб. / 19185 тыс. руб.) * 100% = 29,99%
Рп2006 = (6494 тыс. руб. / 21646 тыс. руб.) * 100% = 30%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «СМИВЛА» увеличилась за анализируемый период с 18,93% до 30%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
На данный момент, численность работников ООО «СМИВЛА» составляет 10 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Состав и структура работников ООО «СМИВЛА» в динамике с 2010 по 2012 гг.
Категории работников |
2010 |
2011 |
2012 | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
руководящие работники |
2 |
25,00 |
2 |
22,22 |
2 |
20,00 |
административный персонал |
1 |
12,50 |
1 |
11,11 |
1 |
10,00 |
торговый персонал |
4 |
50,00 |
4 |
44,44 |
4 |
40,00 |
технический обслуживающий персонал |
1 |
12,50 |
2 |
22,23 |
3 |
30,00 |
Всего |
8 |
100,00 |
9 |
100,00 |
10 |
100,00 |
Для анализа показателей
Таблица 3.
Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «СМИВЛА» за 2010 - 2012 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
15264 |
19185 |
21646 |
3921 |
2461 |
126 |
119 |
Численность работающих, чел. |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 |
113 |
113 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
458 |
720 |
840 |
262 |
120 |
157 |
117 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
4,78 |
6,67 |
7 |
1,89 |
0,33 |
139 |
105 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
1983 |
2198 |
2165 |
215 |
-33 |
111 |
98 |
Производительность труда в 2010 году составила 1983 тыс. руб./чел., в 2011 году 2198 тыс. руб./чел, в 2012 году 2165 тыс. руб./чел. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение показателя на 215 тыс. руб./чел. или на 11%. В 2012 году по сравнению с 2011 годом показатель снизился и составил -33 тыс. руб./чел. или -2%.
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2010 году – 4,78 тыс. руб., в 2011 году 6,67 тыс. руб., в 2012 году 7 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1890 руб. на 39%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 330 руб., или 5%. Темпы роста производительности труда в 2010-2012 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Процесс управления закупками на ООО «СМИВЛА» состоит из четырех функциональных блоков:
1. Определение потребностей.
Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в строительной продукции и прочих товарах (что, сколько и когда необходимо). Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.
2. Формирование заказов (
Портфель заказов формируется
отделом снабжения исходя из обоснованных
потребностей предприятия. Сначала
определяют допустимые условия поставок
(цены, сроки, размеры партий), а затем
ведут поиск возможных
3. Контроль хода исполнения
Процесс контроля - это стандартная процедура, устанавливающая способность поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с поставками исполнительный директор должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.
4. Получение и проверка товара.
Получаемая от поставщиков продукция проходит процедуру входного контроля. Если она соответствует спецификации поставки и удовлетворяют сертификатам качества, то ее передают на склад. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.
В процессе планирования закупок, необходимо
определить: какие товары требуются;
количество товаров, которые понадобятся
для организации оптовой
Если спрос потребителей колеблется,
следует пользоваться методом сглаживания
колебаний. Применение этого метода
целесообразно в случаях