Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 18:51, отчет по практике
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.
Данная практика ставит перед собой следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания;
- приобрести рабочие навыки по рабочим строительным специальным процессам;
- ознакомить студентов с передовыми методами труда, строительной техникой;
- изучить производственный процесс строительной организации в целом. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью.
1. Введение…………………………………………………………….…….3
2. Краткая характеристика организации…………………………….…….4
3. Планировочное и конструктивное решение объекта…………….…….5
4. Методы производства работ……………………………………….…….8
4.1 Армирование конструкций………………………………………………12
4.2 Грунтование стен…………………………………………………………26
4.3 Шпатлевание стен………………………………………………………..29
4.4 Покраска стен……………………………………………………….…….33
5. Охрана труда и техника безопасности
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованной литературы…………………………………………...55
При использовании на строительстве башенных кранов следят за исправностью крановых путей. Состояние путей ежедневно проверяют, своевременно их ремонтируют. Неработающие краны должны быть закреплены противоугонными устройствами и отключены от источников энергоснабжения.
Для защиты людей от поражения электрическим
током временные электрические
установки и сети на строительстве
выполняют с изолированным
Все установки, находящиеся под
напряжением, снабжают надписями, предупреждающими
об опасности. К работе с электрифицированными
и пневматическими
Каменщики и монтажники на высоте должны работать в испытанных и проверенных предохранительных поясах. Выполнять работы на высоте с лесов, подмостей, люлек разрешается только после проверки этих средств подмащивания производителем работ или мастером.
При электросварочных работах рабочие
места сварщиков, электропровода и
электрооборудование должны быть ограждены.
На ограждениях вывешивают предупредительные
плакаты и надписи. Корпуса электрооборудования,
а также свариваемые
Запрещается вести сварочные работы в непосредственной близости от огнеопасных и легко воспламеняющихся материалов: бензина, керосина, пакли, стружки.
На высоте сварочные работы разрешается вести, после того как будут приняты меры против возгорания настилов и падения расплавленного металла на работающих или проходящих внизу людей.
При ветре 6 баллов и больше прекращают каменные и монтажные работы на высоте и в открытых местах. Также не разрешают работать на высоте при гололеде, грозе, тумане, снижающем видимость.
Рабочие места каменщиков и монтажников должны быть защищены от ударов молний. С этой целью устраивают заземление молниеприемники (громоотводы), которые располагают выше наиболее высоких частей каркаса не менее чем на 6 м. Исправность заземления проверяют не реже одного раза в месяц.
Все лица, занятые на строительно-монтажных работах, должны быть обучены приемам оказания первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Независимо от состояния здоровья пострадавшего нужно немедленно вызвать врача. Особо строго надо выполнять правила по технике безопасности при работе на лесах и подмостях, так как при малейшей неосторожности можно получить тяжелую травму. Нагрузка на рабочие настилы лесов и подмостей не должна превышать величины, предусмотренной проектом. Штукатурные работы обычно ведут не более чем на трех ярусах лесов. К возведению лесов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение правилам техники безопасности и допущенные к этой работе медицинской комиссией.
Все студенты, поступившие на практику приобретают достаточный запас сведений, касающихся безопасного ведения работ. Студентов обучают этим правилам в учебном заведении; по прибытии на место работы они получают вводный инструктаж, а также инструктажи на рабочих местах; с учетом конкретного характера работы их обучают технике безопасности. Принимающая строительная организация обязана создать необходимые санитарно – гигиенические условия на производстве и в быту. Всех работающих обеспечивают комплектом спецодежды и индивидуальными средствами защиты в соответствии с нормами для различных строительных профессий.
Правильная организация труда, соблюдение технологии производства работ и правил техники безопасности исключают травматизм на стройке. Однако для достижения этого требуются усилия всех членов отряда, строительной организации и руководящих органов. Все они задействованы в организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда в стройотрядах.
На первой ступени контроля проводят ежедневное обследование состояния рабочих мест и их соответствие требованиям охраны труда. В обследовании участвуют мастер, бригадир, общественный инспектор по охране труда и санинструктор. Результаты заносят в журнал проверок состояния техники безопасности.
На второй ступени контроля начальник
участка, общественный инспектор и
инженер по технике безопасности
стройорганизации, представитель зонального
штаба, бригадир и врач отряда еженедельно
проверяют состояние техники
безопасности на всех объектах, где
работают стройотряды. Одновременно они
проверяют и оценивают
На третьей ступени контроля
главный инженер стройки, представители
профкома строителей, областного (краевого)
штаба один раз в три недели
рассматривают состояние
Таким
образом, трехступенчатый контроль
предусматривает личную ответственность
каждого контролера за свой участок
работы и направлен на быстрое
обнаружение и исправление
Производственная практика позволила мне «вживую» ознакомиться со способами и методами производства строительных работ непосредственно на стройплощадке. Я на деле , а не на листе бумаги смог увидеть многие процессы и предметы, о которых до того имел лишь смутное представление. На строительной площадке я смог собственными глазами наблюдать замешивание растворов, транспортировку их к месту применения, разнообразные опалубочные, арматурные, бетонные и отделочные работы.
Я считаю, что я выполнил поставленные мне задачи по освоению различных строительных навыков. Правильная организация практики позволила мне ознакомиться почти со всеми видами строительных работ и даже принять непосредственное участие во многих из них.
На мой взгляд, важным аспектом данной практики является не только обучение студента различным трудовым навыкам, но и подготовка его к отношениям «работодатель-работник», к работе в коллективе, осознание ответственности за сделанную работу и ее последствия и др.
1. Афанасьев А.А. Возведение зданий и сооружений из монолитного железобетона. – М.: Стройиздат, 1991 г.
2. СНиП 3.01.01-85* “Организация строительного производства”;
3. Теличенко В.И.,Лапидус А.А.,Терентьев О.М. Технология возведения зданий и сооружений. М., 2004г.
4. Афанасьев А.А., Журов Н.Н., Комиссаров С.В., Ремейко О.А. Методические указания “Технология возведения монолитных зданий”, М., 2001г.
5. СНиП III-4-80* ”Техника безопасности в строительстве”;
6. СНиП 12-03-99 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования”. http://allformgsu.ru/
Информация о работе Отчёт по первой технологической производственной практике