Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
В процессе выполнения курсовой работы изучаются основные виды дефектов, производится оценка технического состояния корпуса судна. По результатам обработки материалов дефектации выбираются необходимые технологические процессы ремонта, определяется объем ремонта по затратам материальных и трудовых ресурсов.
Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 20 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.
Введение
Оценка технического состояния корпуса судна
Исходные данные
Нормирование дефектов элементов корпуса
Нормирование износов элементов корпуса
Нормирование местных остаточных деформаций и недопустимых дефектов
Определение технического состояния заданного участка корпуса металлического судна
Обследование участка корпуса судна и проведение замеров
Оценка технического состояния участка корпуса судна
Определение объема ремонта заданного участка
Расчет объема ремонта по массе металла
Расчет трудоемкости ремонта участка в корпусе судна
Оценка воздействия на окружающую среду при ремонте заданного участка корпуса судна
Воздействие тепловой резки металла
Воздействие разделки кромок под сварку
Влияние сварочных работ
Воздействие зачистки сварных швов
Воздействие при нанесении и сушки лакокрасочных покрытий
Заключение
ПРАВКА ОБШИВКИ ВМЯТИНЫ С ЗАМЕНОЙ И ПРАВКОЙ НАБОРА | |||||||||||||
1. Разметить контур выреза |
М |
0,05 |
9,36 |
0,468 |
3-2 | ||||||||
2.Разметить набор, подлежащие замене |
Стык |
0,02 |
4 |
0,08 |
3 | ||||||||
3.Отделить набор от обшивки газовым резаком |
М |
0,075 |
4,45 |
0,33 |
5 | ||||||||
4.Вырезать удаляемые участки рамного набора |
Стык |
0,040 |
4 |
0,16 |
3 | ||||||||
5.Разметить места установки приспособлений для правки обшивки |
М |
0,03 |
5,26 |
0,16 |
3 | ||||||||
6.Установить приспособления для правки при площади вмятины |
Вм |
1,58 |
1 |
1,58 |
5-2 | ||||||||
7. Выправить вмятину с нагревом и усилиями при толщине обшивки |
М2 |
0,65 |
5,26 |
3,42 |
6-4-3 | ||||||||
8. Завершить правку вмятины при толщине обшивки |
М2 |
0,5 |
5,26 |
2,63 |
6-4-3 | ||||||||
9. Выправить балки холостого |
М |
0,88 |
2,33 |
2,05 |
5-2 | ||||||||
10.Изготовить заменяемые части рамного набора |
М |
0,24 |
4,45 |
1,07 |
4-3 | ||||||||
11.Установить лист в корпусе судна |
Стык |
0,77 |
4 |
3,08 |
5-3 | ||||||||
12. Сварить стыки набора |
Стык |
0,21 |
4 |
0,84 |
5 | ||||||||
13. Сварить набор с обшивкой |
М |
0,1 |
4,45 |
0,445 |
5 | ||||||||
14. Зачистить сварные швы |
М |
0,027 |
4,45 |
0,12 |
3 | ||||||||
15. Зачистить обшивку |
М |
0,3 |
10,52 |
3,156 |
3 | ||||||||
16. Испытать сварные швы на непроницаемость |
М |
0,3 |
4,45 |
1,34 |
5-3 | ||||||||
17. Загрунтовать зону ремонта |
М2 |
0,03 |
10,52 |
3,156 |
3 | ||||||||
18.
Выполнить дополнительные |
3,13 |
5-3 | |||||||||||
Итого: |
27,22 |
||||||||||||
ПРАВКА БУХТИЫ С НАГРЕВОМ И УСИЛИЯМИ | |||||||||||||
1.Разметить район правки |
М |
0.05 |
4,98 |
0,249 |
3-2 | ||||||||
2.Разметить места установки |
М2 |
0.03 |
1,352 |
0,04 |
4-2 | ||||||||
3.Установить приспособления |
Участок |
0,68 |
1 |
0,68 |
5-2 | ||||||||
4.Устранить деформацию |
М2 |
0.90 |
1,352 |
1,22 |
5-2 | ||||||||
5.Зачистить выправленную |
М2 |
0.30 |
2,27 |
0,68 |
3 | ||||||||
6.Загрунтовать выправленный |
М2 |
0.03 |
2,27 |
0,07 |
3 | ||||||||
7.Выполнить дополнительные |
2,939*0,13 = 0,382 |
4-3 | |||||||||||
Итого: |
3,321 |
||||||||||||
УСТРАНЕНИЕ ТРЕЩИНЫ В НАРУЖНОЙ ОБШИВКЕ | |||||||||||||
1.Зачистить обшивку в районе трещины |
М |
0,027 |
2,44 |
0,066 |
3 | ||||||||
2.Просверлить отверстие по концам трещины |
Отверстие |
0,14 |
2 |
0,28 |
3 | ||||||||
3.Прострогать кромки трещины с внутренней стороны на борту |
М |
0,086 |
2,44 |
0,21 |
4 | ||||||||
4.Заварить трещину изнутри корпуса |
М |
0,131 |
2,44 |
0,32 |
5 | ||||||||
5.Выполнить разделку(строжку) кромок с наружной стороны на борту |
М |
0,037 |
2,44 |
0,09 |
4 | ||||||||
6.Заварить трещину с наружной стороны |
М |
0.13 |
2,44 |
0,32 |
5 | ||||||||
7.Зачистить сварные швы на участке ремонта от шлака, брызг и загрязнений с обеих сторон |
М |
0,027 |
4,88 |
0,13 |
3 | ||||||||
8.Испытать сварные швы в зоне ремонта на непроницаемость |
М |
0,3 |
2,44 |
0,732 |
5-3 | ||||||||
9.Загрунтовать участок борт изнутри борт снаружи |
М |
0,017 0,013 |
2,44 2,44 |
0,04 0,03 |
3 | ||||||||
10.Выполнить работы, не учтенные в основном перечне, Кдр=0,11 |
2,218*0,11= 0,244 |
4-3 | |||||||||||
Итого: |
2,462 |
||||||||||||
Итого: |
148,699 |
3.
Оценка воздействия на
при
ремонте заданного участка
3.1
Воздействие тепловой резки
Изношенные и деформированные участки обшивки и набора корпуса, как правило, вырезаются с применением технологий газовой резки.
Количество выделяющихся загрязняющих веществ зависит от длины и толщины разрезаемого материала.
Валовый выброс загрязняющих веществ при резке металлов и сплавов (кг/ед. вр.) определяется по формуле:
(1.8) |
где qрi – удельное выделение загрязняющих веществ, г/пог. м реза;
Р – суммарная длина реза, пог.м.
Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:
(1.9) |
где Р20 – максимальное количество разрезаемого металла (пог. м) за 20-минутный интервал времени проведения работ.
Выбранный материал-сталь углеродистая.
При t=8мм:
3.2 Воздействие разделки кромок под сварку
Валовые выбросы пыли (кг/ед. вр.) от данной операции определяются по формуле:
(1.10) |
где q1 – удельное выделение пыли на 1 пог. м разделываемой кромки, г
П – суммарная длина разделываемых кромок, пог. м;
ηТ1 – эффективность очистки пылеулавливающего оборудования, %;
Kро – коэффициент, учитывающий исправную работу очистного оборудования (0,75…0,9).
Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:
(1.11) |
где q2 – удельное выделение пыли в единицу времени, г/с
Была выбрана установка Циклон ЦН-15.
3.3 Влияние сварочных работ.
На судоремонтных заводах в основном применяются электродуговая сварка (штучными покрытыми электродами и полуавтоматическая сварка в СО2). В расчётах учитывается только так называемое «чистое» время сварки, то есть время, в течение которого выполняется непосредственно сварка.
Валовый выброс загрязняющих веществ (кг/ед. вр.) при электродуговой сварке определяется по формуле:
(1.12) |
где qci – удельный показатель выделяемого загрязняющего вещества, г/кг сварочного материала;
В – масса расходуемых в единицу времени сварочных материалов, кг.
Масса расходуемых материалов (В) рассчитывается с учётом среднего времени расплавления и средней массы одного электрода (или 1 пог. м сварочной проволоки) по формуле:
(1.13) |
где lс – суммарная длина сварных швов, пог. м;
lсэ – длина сварного шва, полученная при расплавлении одного электрода, пог. м (lсэ=(0,15…0,20) пог. м;
tэ – время расплавления одного электрода, с (tэ≈(80…100) с);
mэ – масса одного электрода, г (mэ=(40…50) г).
Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:
(1.14) |
где B20 – максимальный расход сварочных материалов за 20-минутный интервал времени проведения сварочных работ, кг.
Вид сварки- электродуговая с электродной самозащитой проволокой (без дополнительной газовой защиты). Сварочный материал- Св-08Г2С
.
3.4 Воздействие зачистки сварных швов.
Очистку сварных швов от шлака и брызг металла как правило осуществляют абразивными кругами с помощью электро- или пневматических углошлифовальных машин.
Валовые выбросы пыли от операции зачистки сварных швов (кг/год) определяются по формуле:
(1.15) |
где Р – суммарная длина зачищаемых сварочных швов, пог. м;
q1 и η1
Максимально разовый выброс (г/с) определяется по формуле:
|
При ремонте корпусов металлических
судов лакокрасочные материалы (ЛКМ)
наносятся вручную (кистями, валиками)
или механизированными
В процессе выполнения работ в воздушную среду выделяются загрязняющие вещества в виде паров растворителей и аэрозоля краски. Количество выделяемых загрязняющих веществ зависит от применяемых ЛКМ, способа окраски и эффективности работы очистных устройств. Расчёт выделения загрязняющих веществ производят отдельно для окраски и сушки.
Валовое выделение окрасочного аэрозоля (кг/год) при нанесении ЛКМ определяют по формуле:
(1.17) |
где т – количество краски, израсходованной на окраску ремонтируемого участка корпуса, кг;
δк – доля краски, потерянной в виде аэрозоля, %;
Кс – количество неиспаряющейся части краски (сухой остаток), % (см.справ.материал [1]).
m рассчитывают по формуле:
где Fрем – суммарная окрашиваемая площадь, м2
m1 – расход ЛКМ на 1 м2 площади, г/м2 (m1≈350 г/м2 при механизированных способах нанесения ЛКМ; m1≈300 г/м2 при нанесении ЛКМ вручную).
Окраска производится ручным способом кистями и валиками. Выбираем грунтовку ПФ-116.
Для грунтовки:
Валовые выделения (кг/год) компонентов растворителя, входящего в состав ЛКМ, рассчитывают по формуле:
(1.18) |
где fр – количество загрязняющих веществ, содержащихся в ЛКМ, %;
δ'р – доля растворителя, выделившегося при нанесении покрытия, %
Валовое выделение загрязняющих веществ (кг/год) при сушке окрашенных поверхностей определяют по формуле:
(1.19) |
где fр – количество загрязняющих веществ, содержащихся в ЛКМ (лакокрасочном материале), %;
δ''р – доля растворителя, выделившегося из лакокрасочного материала при сушке, %.
Расчёт валовых выделений (при сушке ЛКМ) компонентов растворителя (кг/год) производят по формуле:
(1.19) |
где m1 – количество израсходованного растворителя, кг (m1≈0,35·m);
f'р – количество загрязняющих веществ, содержащихся в растворителе, %
Выбранный растворительР-4.
Общая сумма валового выделения каждого компонента растворителя (кг/год) определяется по формуле:
(1.20) |
Максимально разовое выделение загрязняющих веществ (г/с) определяется из расчёта максимального расхода ЛКМ за 20-минутный интервал времени.
▪ для аэрозоля краски при нанесении ЛКМ:
(1.21) |
где δк, Кс – те же, что и в формуле (1.17);
т20 – максимальный расход ЛКМ за 20-минутный интервал времени проведения окрасочных работ, кг.
▪ для компонентов растворителей при окраске:
(1.22) |
▪ для компонентов растворителей при сушке:
(1.23) |
Заключение
В ходе курсовой работы мы ознакомились с видами дефектов корпуса судна, оценили техническое состояние судна на ближайшие 5 лет, произвели оценку технического состояния корпуса судна. В данном варианте участка корпуса судна замене подлежали днищевой II, III лист, так как в ходе расчета было установлено, что листы с данными толщинами не будут удовлетворять нормам через 5 лет.
Так же ознакомились с видами деформации и дали оценку каждому виду, который присутствует на данном участке корпуса судна.
Определили объем работы и, следовательно общую трудоемкость по всем листам, вмятине, бухтине и трещине. Общая трудоемкость составила 148,699 чел*час. Провели оценку воздействия на окружающую среду при ремонте заданного участка корпуса судна различных видов операций при замене листов. А так же рассчитали массы, которые потребуются для ремонта: профильного - 2,0304 т.
Литература